СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ физкультурно-оздоровительной работы (2016-2017 учебный год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ . 

Подготовил:инструктор по ф/к Е.А.Бускина.

Просмотр содержимого документа
«Анализ физкультурно-оздоровительной работы (2016-2017 учебный год)»

Одним из основных направлений деятельности ДОУ являются охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

-развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;

-накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);

-формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Поставленные цели и задачи реализовывались в процессе разных видов детской деятельности – учебной, игровой, двигательной. Уровень физической подготовленности дошкольников определялся в начале учебного года и в конце ( тестирование, наблюдение, беседы).

На протяжении учебного года запланированная работа осуществлялась в тесном сотрудничестве с педагогами МДОУ, родителями, под регулярным контролем медицинской сестры. Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в ДОУ используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

Утренняя гимнастика;

НОД в спортивном зале и на улице (старшая, подготовительная к школе группы);

Физминутки;

Оздоровительный бег;

Пальчиковая гимнастика;

Праздники, досуги, развлечения;

Упражнения для профилактики плоскостопия;

Закаливающие мероприятия (мероприятия после сна);

Соблюдение двигательной активности в течение дня; 

Согласно годовому плану были проведены следующие мероприятия:

«Детсадовская Олимпиада» (январь);

«23 Февраля»- спортивный праздник (февраль);

«День защиты детей»- спортивный праздник (июнь);

«Зимние забавы» - (январь).

Досуги и развлечения:

«Такие разные мячи»- сентябрь

««Мой веселый, звонкий мяч»- сентябрь

«В гости к Мойдодыру»- октябрь

«Мы растем здоровыми »- октябрь

«Мама, папа, я- спортивная семья»- ноябрь

«Приключения в стране сказок»- декабрь

«Путешествие в Мультипультию»- декабрь

«Вместе с папой»- февраль

«Веселые воробьишки»- март

«В стране необыкновенных игр» - март

«День Здоровья»- апрель

«Красный, жёлтый, зелёный» - апрель

«Вечер подвижных игр»- май

«Веселые старты», посвященные Дню Победы - май.

На протяжении всего учебного года применялся проектный метод (проекты: «Физкультура и спорт», «Мой веселый звонкий мяч», «Защитники Отечества», «Быть здоровыми хотим», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». Применение проектного метода повлияло на эффективность физкультурно – оздоровительной работы , дало положительный результат в сотрудничестве с родителями. В ходе реализации проектов родители приняли участие в спортивных мероприятиях, была организована «Творческая мастерская», мастер-класс «Дорожка здоровья», акции «Мы за здоровый образ жизни!», «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!»

Анализ данных наблюдения за физическим развитием детей показывает положительную динамику уровня физического развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной и проведенной системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 

Наряду с проделанной работой есть и нерешенные проблемы. Ежегодный медицинский осмотр воспитанников показал, что 6 детей имеют плоскостопие. Этот дефект отрицательно сказывается не только на внешнем виде (сутулая спина и плечи, опущенная голова, асимметрия плеч, деформация грудной клетки), но и на работе сердца, легких, желудка, печени, кишечника и других внутренних органов ребенка, а также на зрении. Значит, задача по профилактике плоскостопия на следующий год должна быть одной из главных в физкультурно-оздоровительной работе.


Линии развития:

1.Продумать и разработать новую систему мероприятий, направленных на профилактику плоскостопия и нарушения осанки ( предложить родителям детей с плоскостопием организацию платной услуги по профилактике плоскостопия) .

2.Продолжать совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту.

3.Корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.