СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе предствален анализ посещенного классного часа

Просмотр содержимого документа
«Анализ классного часа»

Анализ воспитательного мероприятия, проведенного в 3 «А» классе 21. 02. 18г. МАОУ Гимназии № 2

  1. Цель и содержание мероприятия.

Цель: создание благоприятных условиях для расширения представлений обучающихся с историей праздника «День защитника Отечества», а также поздравить будущих защитников Отечества, создать атмосферу праздника с помощью игры – викторины, способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к людям старшего поколения, формированию сплоченного детского коллектива.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам Великой Отечественной»; уважения к друг другу, к обычаям, традициям и культуре своего народа; коммуникативную культуру общения и взаимопонимания; гражданина многонационального государства

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Образовательные: познакомить обучающихся с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»; способствовать развитию интереса к истории своей Родины; расширению представлений о традициях праздника «День защитника Отечества».

Планируемые результаты:

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; воспитание чувства долга перед Родиной; устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания; воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; планировать и организовывать работу в группе; воспитание справедливости, благородства, умения держать данное слово, положительного отношения к трудолюбию.

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии праздников, познании основ смыслового восприятия, умению выделять существенную информацию

Регулятивные: умение сохранить в памяти историю праздника «День защитника Отечества»; умение пользоваться своими знаниями и навыками; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Была проведена викторина для детей, посвящённая празднику 23 февраля «День защитника Отечества». Учеников разделили на 3 команды, каждой команде дали сигнальные цветные карточки, чтобы во время ответа на вопросы, они могли поднять его и дать свой ответ. Ребята отвечали на различные вопросы, слушали музыку, пели, называли качества воина, тем самым глубже проникали в сущность этого праздника.

  1. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):

- соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде:

Классный час был актуальным и интересным, т.к. проводился накануне праздника 23 февраля «День защитника Отечества».

- обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;

Дети работали в командах, тем самым появлялась еще большая сплоченность их дружеского общения.

-направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой.

Задачи выполнены полностью, т.к. классный час проведен в соответствии с планом воспитательной работы школы.

  1. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

Этот классный час проводится каждый год в феврале, поэтому он не нарушал систему проведения других мероприятий. Содержание классного часа было интересным и необычным. Каждый год дети узнают об этом празднике еще больше информации и интересных фактов.

  1. Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).

Классный час был проведен в форме викторины, в нем решались воспитательные задачи такие как: чувство патриотизма, любовь к Родине, защита Отечества. Дети отгадывали песни, собирали мозаику, отвечали на вопросы, составляли словесный портрет защитника Отечества, что позволило им больше углубиться в историю и обычаи этого праздника.

  1. Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).

Новой и интересной информации для детей было достаточно (интересные факты о празднике, необычные конкурсы, патриотические песни). Дети с заинтересованностью и активностью принимали участие в классном часе.

  1. Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).

Классный час подготовили за 3 дня.

  1. Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).

Ученики остались довольны классным часом. Девочки вежливо поздравили мальчиков с праздником. Классный час получился дружным и интересным.

  1. Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).

Все было последовательно. Сначала подвели детей к теме классного часа, потом были проведены конкурсы и в завершении – поздравление мальчиков с праздником.

  1. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).

Студентки остались довольны проведением своего классного часа.

Анализ проведения классного дела.

  • Детям понравилось:

Командная игра, призы, интересные вопросы и задания.

  • В ходе подготовки было сложно:

Составить план – конспект классного часа.

  • В ходе подготовки классного дела

Получилось

Не получилось

  • Достичь поставленной цели.

  • Вызвать интерес к празднику.

  • Поздравить мальчиков класса.

  • Поддерживать дисциплину в классе.