СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проанализиованы методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»


Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

Методы управления образовательной организацией


Цель


Содержание


Формы

Организационно-распорядительные

Административные методы - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу административных методов относят:

- организационное проектирование,

- регламентирование,

- нормирование.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (типовое положение, устав ОУ, локальные акты и т.д.).

Организационные методы позволяют создать необходимые условия функционирования ОУ. При их посредстве ОУ проектируется, учреждается, ориентируется во времени и пространстве. Его деятельность нормируется, регламентируется и обеспечивается необходимыми инструкциями, фиксирующими расстановку персонала, его права, обязанности, специфику поведения в различных ситуациях. Эти методы создают своего рода рамки, направляющие будущее функционирование и развитие ОУ, а поэтому по сути своей являются пассивными.

Административные методы управления - мощный рычаг достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления.

К организационным методам управления относятся:

- подбор, расстановка и работа с кадрами;

- организационное регламентирование (нормирование);

- организационное планирование;

- организационное распорядительство;

-организационный инструктаж;

- организационный контроль;

- организационный анализ;

- организационное проектирование;

- обобщение организационного опыта.

Используемые механизмы:

1)Административные: приказ, распоряжение, указание.

2)Нормативные: закон, положение, инструкция, муниципальное задание, спущенное сверху и обязательное для выполнения.

3)Экономические: процент выплачиваемой премии, стоимость оказываемых ОУ платных услуг, зарплата.

4)Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития ОУ и мероприятий по его реализации.

Cоциально-психологические

Главная цель применения этих методов — формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.

Социально-психологические методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер. Социально-психологические методы предполагают два направления воздействия на поведение работника и повышение его трудовой активности. С одной стороны, они нацелены на формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие благожелательных отношений между его членами, изменение роли руководителя, а с другой стороны — на раскрытие личных способностей каждого работника, помощи в его совершенствовании, что в конечном итоге, ведет к максимальной самореализации человека в своей повседневной деятельности, а, следовательно, к повышению ее эффективности.

Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:

- воздействие руководителя на межколлективные отношения;

- изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры;

- изучение условия включения в коллектив новых членов;

- изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;

- учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;

- влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;

- влияние отдельной личности в коллективе;

- психологические основы авторитета личности.

В управления применяются различные социологические методы и приемы исследований. Особое распространение получили:

- метод научно-технических конференций;

- анкетирование;

- интервьюирование и личное наблюдение;

- социальный эксперимент;

- социальное стимулирование.

Формирование и совершенствование производственного коллектива - одна из важнейших задач, стоящих перед руководителем в процессе управления.

Для достижения сплоченности коллектива, повышения уровня его нравственной зрелости руководитель должен уделить внимание следующим факторам:

- наличию конкретной цели в деятельности коллектива, которая бы ясно и четко воспринималась всеми работниками;

- традициям и опыту коллектива.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны, и тесно связаны с другими методами управления. 

Механизмы договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.

Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы.

Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.

Экономические

Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, зарплата).

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности ОУ.

Важнейшими достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы.

Управление использованием трудовых ресурсов осуществляется путем регулирования размера фонда заработной платы с учетом выполнения показателей.

Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные.

Характеризуются:

1) свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе;

2) выполнение договорных обязательств.


Методы материальной мотивации, реализующиеся в виде материального вознаграждения (заработная плата, премия, гранты) в соответствии с количеством и качеством труда или материальных санкций за недолжное его выполнение.