СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ модульного урока 5 кл имя существительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ модульного урока 5 кл имя существительное»

( Я работаю учителем русского языка и литературы 28 лет. Почти все эти годы работаю в малокомплектной школе. Почти 10 лет работала по системе Ярулова «ИОСО», так эта система позволяла организовать индивидуальное обучение каждого учащегося. Эта система возможна, если по ней работают все учителя-предметники , хотя бы в одном классе. После смены школы использование этой технологии усложнилось, так как коллеги не проявили желания её поддержать, объясняя отказ слишком трудоёмкой работой по подготовке учебных занятий. Я считаю, что теория модульного обучения имеет много преимуществ по сравнению с традиционной формой обучения, особенно в малокомплектной школе . Мой опыт работы по модульной технологии не очень большой, но я стараюсь применять его на практике , особенно на уроках русского языка. За время прохождения дистанционного курса повышения квалификации по теме «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» я провела несколько уроков для своих коллег.

Анализ модульного урока в 5-м классе по теме "Имя существительное. Повторение и обобщение изученного материала"

При подготовке к уроку поставлены следующие цели:

  • Повторить и обобщить знания учащихся о значении морфологических признаках, синтаксической роли имени существительного.

  • Закрепить правописание изученных орфограмм, развить орфографическую зоркость.

  • Продолжить работу по развитию монологической речи учащихся.

УЭ – 0.

Модульное занятие началось с целеполагания.

Деятельность учащихся :

Цели для учащихся:

В конце темы Вы будете знать:

  • морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного;

  • правило правописания гласных в падежных окончаниях имен существительных;

  • правило правописания гласных «О» – «Е» после шипящих и «Ц» в окончаниях имен существительных;

  • правило употребления «Ь» после шипящих на конце имен существительных;

  • значение суффиксов существительных (-ость ,-изн, -ушк/-юшк,- онок/-енок, -онк/-еньк - и др.).

В конце темы Вы будете уметь:

  • производить морфологический разбор имени существительного;

  • определять синтаксическую роль имени существительного в предложении;

  • правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • обозначить орфограммы графически;

  • объяснять значение изученных суффиксов имен существительных;

  • применять на практике полученные знания.


Учащиеся вместе с учителем определяют не только тему, но и цели деятельности - чему они научатся на уроке.

(Так как это обобщающий урок, учащиеся без особого труда определили для себя цели урока).

Учитель напоминает, что дальше каждый ученик работает с модулем самостоятельно, пользуясь учебником, словарём и т.д.В процессе усвоения материала может получить консультацию у учителя, у товарища по классу, свободно общается, не нарушая дисциплины в классе.

УЭ-1. Работа с текстом

Если учащиеся работаете самостоятельно, проверяют свою работу по ключу . Если появляются трудности, обращаются за консультацией к учителю. Самостоятельно оценивают свою работу.

10 – 12 мин.
Общеклассная работа.

Из всего класса двое учащихся обратились за консультацией к учителю, остальные самостоятельно выполнили работу , оценили.

Задание выполняется в тетрадях


УЭ-2. Определение синтаксической роли имени существительного.


Дифференцированное задание по выбору учащегося.

Если учащиеся работаете самостоятельно, проверяют свою работу по ключу . Если появляются трудности, обращаются за консультацией к учителю. Самостоятельно оценивают свою работу




7 – 8 мин.

Индивидуальная работа, выполняется в тетрадях.

Задания выбраны диффирицированно.

Учащиеся умеют оценивать свои способности.

УЭ-3. Закрепите правописание гласных ЕИ в падежных окончаниях имен существительных.

1.Ребята рассказывают своему партнеру правило правописания букв ЕИ в падежных окончаниях имен существительных. В случае затруднения обращаются к таблице.







2.Все работают по данному алгоритму.

10 мин.

Устная работа в паре.

Каждый учащийся смог продемонстрировать свои знания.

Некоторые обратились к таблице , но правило проговорили все.

С большим удовольствием рассказывали другу, слушали, дополняли , оценивали.




Работа выполняется в тетрадях индивидуально.

Взаимопроверка, затем проверка по ключу.

Оценивают работу друг друга.

УЭ-4. Закрепление правописания гласных О – Е после шипящих и -Ц- в окончаниях существительных.


Рассказывают своим партнерам правило правописания гласных О – Е после шипящих и -Ц- в окончаниях существительных.





Работа по алгоритму.

Проверка работы по ключу .
Взаимооценка работы.

7 – 8 мин.

Устная работа в парах сменного состава.

Данный вид работы в классе используется часто, поэтому учащиеся быстро находят свою пару, не теряя времени, рассказывают правило, исправляют друг друга, приводят примеры, оценивают.


Работа оценивается в парах.

Оценки выставляются в оценочном листе.

УЭ-5. Закрепление орфограммы «Употребление –Ь на конце существительных после шипящих»

Работа по алгоритму.

Проверка работы по ключу .
Самооценка работы.

7 – 8 мин.
Индивидуальная работа (выполняется в тетрадях
)

УЭ-6. Работа по развитию речи.

Сочинение-миниатюра

Написанные работы зачитываются в классе. Одноклассники выступают с рецензиями

УЭ-7. Подведение итогов урока

Реализованы ли цели и задачи урока-модуля.

2 – 3 мин.


УЭ-8.   Срез знаний .Тест





Оценочный  лист

Учебный элемент

(УЭ)

Оценка задания

УЭ-1

 

УЭ-2

 

УЭ-3

 

УЭ-4


УЭ-5


УЭ-6


УЭ-8


 

Итого

Самооценка

Оценка учителя