СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ программы курса внеурочной деятельности «Клуб мы за ЗОЖ»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях. Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник школы – результат внеурочной деятельности клуба «Мы за ЗОЖ».

Просмотр содержимого документа
«Анализ программы курса внеурочной деятельности «Клуб мы за ЗОЖ»»

Анализ программы курса внеурочной деятельности

«Клуб мы за ЗОЖ»

Составила: Шапочникова Н.А. воспитатель МОУ «СШИ №2» города Магнитогорска

Цели программы:

1. Организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности.

2. Воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья — ничто», — гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, устраняя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению клуба «Мы за ЗОЖ» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения образовательной программы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению клуба «Мы за ЗОЖ» направлена на то, чтобы обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Программа включает разделы

Начальная школа

  1. «На зарядку становись!»

  2. «Спорт и питание»

  3. «За здоровьем мы следим, быть здоровыми хотим!»

  4. «Я спортсменом стать хочу»

  5. «Если хочешь быть здоров»

  6. «От значка ГТО к олимпийской медали»


Среднее звено

  1. «Вот мы снова в школе!»

  2. «Питание и здоровье»

  3. «Моё здоровье в моих руках»

  4. «Я в школе и дома»

  5. «Чтоб забыть про докторов»

  6. «Я и моё ближайшее окружение»

  7. «Вот и стали мы на год взрослей!»

Программа кружка основывается на общедидактических и специфических принципах обучения:

Принцип сознательности нацеливает на формирование у

школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности проявляется

во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала

Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним

из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического

и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих

закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения

педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей

учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с

максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

Принцип активности предполагает в учащихся высокую

степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности

содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

Принцип формирования ответственности у учащихся за своё

здоровье и здоровье окружающих людей.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях. Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник школы – результат внеурочной деятельности клуба «Мы за ЗОЖ».