СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы кружка "Подготовка к школе" за учебный 2016-2017 г.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание результатов, полученных в конце учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы кружка "Подготовка к школе" за учебный 2016-2017 г.г.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ КЛУБОВ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА»

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ








Кружок «Подготовка к школе»

АНАЛИЗ РАБОТЫ

за 2016-2017 учебный год







Педагог: Максимович Светлана

Николаевна
















Евпатория,2017

1. Количественные данные

В 2016-2017 учебном году в кружке «Подготовка к школе» занимались 3 группы, с общим количеством – 35 человек, возраст с 5 до 7 лет, мальчиков – 18, девочек - 17. Социально-незащищенных 12 человек.

Сохранность контингента 97%. Причины: смена мета жительства.

2. Образовательная работа

Кружок работал по программе, разработанной на основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад «2100» в Образовательной системе «Школа 2100» для детей 6-7 лет

Цель: формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.

Задачи: формирование положительного отношения к учению; формирование познавательного интереса, желания узнавать новое; формирование адекватной возрастному уровню картины мира; развитие мыслительных навыков; развитие речи - умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения; развитие памяти и внимания; развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку; создание предпосылок к школьному обучению – формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий)

Данные задачи удалось решить.

Результаты, по котором можно судить о достижении поставленных целей: тетради и и индивидуальные карточки с самостоятельными работами.

Задачи, которые не реализовались: у некоторых детей, которые в этом году не идут в школу по возрасту, некоторые умения сформированы не в полном объёме. Причины: возрастные особенности.

Способы и формы контроля обучения: регулярные диагностические задания в виде индивидуальных карточек.

Программа выполнена полностью.

Изменения, которые необходимо внести в программу кружка: изменить содержание и порядок некоторых тем. Почему: удобнее и последовательнее изучение материала.

Достижения обучающихся:

  1. Умеют считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользуются порядковыми и количественными числительными.

  2. Умеют сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

  3. Знают числовой ряд в пределах 10, предыдущее и последующее числа.

  4. Умеют сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар.

  5. Знают цифры 0 – 9, знаки +, - ; умеют соотносить цифру с количеством предметов.

  6. Умеют составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание с помощью наглядного материала.

  7. Умеют располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.

  8. Умеют различать форму предметов: круглую, треугольную, квадратную, прямоугольную.

  9. Умеют по заданному образцу конструировать фигуры из палочек, составлять целые фигуры из их частей, пользуясь приёмом пристроения

  10. Умеют решать простейшие логические задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, знаков, на поиск чисел, на поиск недостающей в ряду фигуры

  11. Умеют выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги

  12. Знают дней недели, последовательность частей суток

  13. Умеют производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию

  14. Умеют устанавливать пространственно-временные отношения

  15. Составляют с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам.

  16. Умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

  17. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц

  18. Стараются правильно произносить все звуки

  19. Выделяют из слов звуки

  20. Стараются отчетливо и ясно произносить слова

  21. Выделяют слова и предложения из речи

  22. Раскрывают смысл несложных слов

  23. Дают описание знакомого предмета

  24. Пересказывают сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям

  25. Умеют слушать и слышать художественный текст, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста

  26. Умеют эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям.

  27. Умеют запоминать отдельные слова, выражения из текста. Получат возможность овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

  28. Составлять предложения по опорным словам, по заданной теме

  29. Умеют составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок

  30. Умение отвечать на вопросы педагога

  31. Работают на листе бумаги сверху вниз, слева направо

  32. Умеют выделять и называть звук в начале слова.

  33. Умеют определять местоположение звука (в начале, в середине или в конце слова).

  34. Умеют различать звуки и буквы.

  35. Узнают буквы русского алфавита.

  36. Умеют соединять звуки в слоги.

  37. Читают слоги и простые одно- двусложные слова

  38. Умеют конструировать словосочетания и предложения со словами.

  39. Умеют задавать свои вопросы.

  40. Умеют различать согласные и гласные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие звуки.

  41. Умеют давать характеристику звуку.

  42. Составляют звуковую схему слова. Выполняют звуко-буквенный анализ одно- двусложных слов

  43. Умеют делить слова на слоги.

3. Воспитательная работа в кружке «Подготовка к школе».

На протяжении года с обучающимися в объединении регулярно проводились воспитательные беседы на различные темы: по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; по формирование здорового образа жизни; с целью профилактики экстремизма, терроризма, ксенофобии, формирования толерантности; по гражданско-патриотическому воспитанию.


4. Методическая работа

В течение учебного 2016-2017 года было дано открытое занятие на тему «Представление действия сложения и вычитания на наглядной основе. Решение простых задач на сложение и вычитание. Воссоздание из геометрических фигур плоскостных изображений по образцам контурного характера.»

Так же в течение года продолжалось накопление методических и наглядных пособий для организации учебного процесса.

5. Работа с родителями

Вопросы, обсуждаемые на родительских собраниях: цели объединения; успеваемость детей; рекомендации по организации распорядка дня ребёнка.

Вопросы, решаемые родительским комитетом: организационные вопросы.

Самые активные родители: Борзыкина О.А., Даровая И.В., Гончарова Е.В. Джемилева И.А., Мамаева С.В.

6.  Повышение квалификации

Курсы - г. Симферополь.

Сроки: 15.05.17г. – 26.05.17г.

7. Согласно учебной программе и годовому плану работу кружка считать выполненной в полном объеме.


__________(дата) __________________(должность, ФИО)_________(подпись)