СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей начальных классов МКОУ "Огнево-Заимковской СОШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы МО учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей начальных классов МКОУ "Огнево-Заимковской СОШ"»

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2016- 2017 учебный год

МКОУ « Огнева Заимковская СОШ»

Руководитель МО Гусельникова Т.В.



Тема, над которой работает район: «Создание и реализация муниципальной модели профессионального развития педагогов Черепановского района»

Тема, над которой работает школа: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развитие творческих способностей педагогов и обучающихся в условиях перехода на ФГОС НОО ООО.»

Тема над которой работает МО:

«Совершенствование учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию.»



Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.



Задачи МО:

1.Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению технологии развития критического мышления в условиях реализации программ «Школа России»

2.Продолжить работу по выявлению «одарённых» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

3.Способсвовать выявлению, изучению ценного передового опыта и его распространения.



.









Кадровый состав учителей МО


Ф.И.О.

образо

вание

должность

Общий стаж

Пед. стаж

категория

1

Гусельникова Т.В.

высшее

учитель нач. классов

30 лет

29 лет

I

2

Михайлова И.И.

высшее

учитель нач. классов

27 года

25 года

I

3

Эрпес Т.О.

высшее

учитель нач. классов

25 года

25 года

I

4

Старченко Г.П.

высшее

учитель нач. классов

24лет

21 лет

I





Прохождение аттестации



ФИО

2010

2011г.

2011

2012г.

2012

2013г.

2013

2014г.

2014

2015г.

2015

2016г.

1

Старченко Г.П.


+





+

2

Гусельникова Т.В.




+



3

Михайлова И.И.


+




+

4

Эрпес Т.О.





+






Повышение квалификации


ФИО

2011-2012

2013-2014

2014-2015

2015-

2016

2016-2017

1.

Гусельникова Т.В.

«Развитие критического мышления через чтение и письмо», «ФГОС- нормативно-правовые основы реализации преемственности между ступенями общего образования», «Методические особенности формирования УУД на смежных ступенях образования»




«Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

2.

Михайлова И.И.




Инновации в образовании для реализации ФГОС


3.

Эрпес Т.О.

«Развитие критического мышления через чтение и письмо», «ФГОС- нормативно-правовые основы реализации преемственности между ступенями общего образования», «Методические особенности формирования УУД на смежных ступенях образ




«Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

4.

Старченко Г.П.




Инновации в образовании для реализации ФГОС





Самообразование



п/п

ФИО

учителя

Тема самообразования

1.

Гусельникова

Татьяна

Васильевна

«Развитие и совершенствование вычислительных навыков на уроках математики»

2.

Михайлова

Инна

Ивановна

«Развитие навыков техники чтения младших школьников»

3.

Эрпес

Татьяна

Олеговна

«Развитие навыков техники чтения младших школьников»


4.

Старченко

Галина

Петровна

«Проблемное обучение, как средство активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературного чтения»



Все учителя начальных классов в течение учебного года провели открытые уроки, цель которых познакомить с реализацией ФГОС

График проведения открытых уроков

ФИО

Класс

Предмет

Тема открытого урока

Дата проведения

1.

Гусельникова Т.В.

4 кл.



Русский язык


Спряжение глаголов

апрель

2.

Михайлова И. И.

1 кл.

математика


Табличное сложение.Сложение с переходом через десяток

апрель

3.

Эрпес Т.О.

2кл

математика


Сложение и вычитание в столбик.

апрель

4.

Старченко Г.П.

3 кл.

чтение

Герои литературных сказок.

апрель


Результаты комплексной контрольной работы учащихся начальных классов за 2016-2017 учебный год.



Уровни сформированности компетентности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Не достигли базового уровня

1чел-14%

0чел. - 0 %

0чел. - 0 %

0чел. - 0 %

Достигли базового уровня

3чел-43%

3чел. - 34 %

6чел-66%

3чел.-42%

Достигли повышенного уровня

3чел-43%

6 чел.- 66%

3чел-33%

4чел.-58%


В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО.


Планирование заседаний МО

Тема

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

Заседание 1.

1.Утверждение плана работы МО. Основные задачи на 2016/2017 учебный год.

2.Утверждение рабочих программ».

3.Комплектование внеурочной деятельности.


■ Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период

■ Обсуждение форм работы над поставленными вопросами

■ Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой.

Август

Руководитель МО









учителя нач.классов

Заседание 2.



1.Технология формирования
правильной читательской деятельности»



2. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации  и входной  диагностики первоклассников.  Обсуждение проблем, путей их решения

3Работа учителя по совершенствованию профессионального мастерства (ИОП).

4. Результаты входного контроля.

5. Результаты олимпиады по математике.


■ Разработка тактики и стратегии по внедрению педагогами на уроках современных методов и технологий деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС.

■ Формирование банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями - членами МО

■  Знакомство с новыми методами и технологиями развивающего обучения


Октябрь

Эрпес Т.О.









Михайлова И.И.









Старченко Г.П











Учителя начальных классов

Заседание 3.



1.





Внедрение новых методик в процесс преподавания на основе «Преобразования обучения в 21 веке: развитие культуры мышления».

2.. .Технология проблемного диалога, как средство  реализации ФГОС.



3. Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации

4.Результаты проверки чтения.

5. Результаты проверки тетрадей и дневников.

■ Обсуждение форм работы над поставленными вопросами по освоению и внедрению технологии развития критического мышления в условиях реализации программы .


Ноябрь





Гусельникова Т.В.







Старченко Г.П.









Клювиткини Л.В.(завуч школы)










Заседание 4.

1.Формирование универсальных учебных действий младших школьников.

2.Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО.

3.Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО.

4.Обсуждение плана «Недели начальных классов»

5. Работа учащихся в рамках ФГОС НОО

6.Состояние преподавания ОРКСЭ

■ Представление педагогического  опыта по организации развивающей образовательной среды для  учащихся 1-4 классов.

 

■ Использование возможностей различных педагогических технологий для формирования познавательной деятельности школьников

Январь

Михайлова И.И.











Клювиткина Л.В.





Сиротенко Ю.С.





Учителя нач. классов







Клювиткина Л.В.

Заседание №5

1.Утверждение текстов итоговых контрольных работ.

2.Анализ проведения недели начальных классов.

3. отчет по ИОП за 2 полугодие.

Обмен опытом.


апрель

Учителя начальных классов.


С 10.04.17-16.04.17 проводится неделя начальных классов

План недели


Дата

Мероприятие

Классы

Ответственные

10.04.17.

Урок по теме: Путешествие по стране «Я – ребенок, я - человек».

1 - 4 классы

Классные руководители

1- 4 х классов


11.04.17


Составление Доброго Устава класса (с привлечением родителей).


Викторина «Литературные герои имеют права»

1 - 4 классы






1-2 классы


Классные руководители

1-4-х классов



Библиотекарь Бобрушка С.Н.

12.04.17.


Выставка рисунков на тему «Мои права»


1-4 классы



Классные руководители

1-4-х классов


13.04.17.

Урок – практикум «Изучаем права человека»

1-4 классы


Классные руководители

1-4 классов


14.04.17.

Викторина «Литературные герои имеют права»


3-4 классы


Библиотекарь Юстус С.В.





Детство – это самая лучшая пора в жизни человека. От того, как сложится детство у ребенка, зависит его дальнейшая жизнь. У каждого ребенка с самого рождения есть права, которые защищает организация ООН. Они записаны в Конвенции о правах ребенка. Конвенцию подписали почти 150 стран, в том числе и Россия. О правах ребенка полезно знать каждому, чтобы уметь защитить себя и других. Главная цель Конвенции – обеспечить реализацию всех прав ребенка, в какой бы ситуации он не оказался.

Правовое просвещение обучающихся нашей школы было подготовлено силами учителей начальных классов, библиотекой школы и родительским комитетом. С 10 по 16 апреля 2017 года была проведена Неделя начальных классов «Маленьким детям – большие права».

Увлекательными и полезными оказались классные часы «Путешествие по стране «Я – ребенок, я - человек», проведенные 10 апреля. В ходе занятия обучающиеся познакомились с основными правами ребенка.

В 3 и 4 классах /учителя Старченко Г.П. и Гусельникова Т.В./

для закрепления пройденного материала провели конкурсы рисунков «Мои права» с последующей выставкой.

13 апреля урок – практикум «Изучаем права человека» закрепил знания ребят.

Викторина «Литературные герои имеют права», проведенная в школьной библиотеке 14 апреля, выявила знатоков сказок, рассказов.

Декларация прав ребенка завершается пожеланием, чтобы люди вырастали, сознавая, что их «энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей». Поэтому родители совместно с детьми составили «Добрый устав класса», где отразилось их желание содействовать дружбе в классе.

И этот Устав оказался действенным - ребенок, нарушающий порядок теперь смотрит часто в Устав, где под его фотографией есть призыв, как он хочет относиться к другим и сам делает соответствующие выводы.

Дети – это люди особые. Во - первых, пока ребенок растет, ему нужны условия не только для достойной жизни, но и для полноценного развития. Во-вторых, не став совершеннолетним, ребенок, не распоряжается полностью своей жизнью, этим занимаются, взрослые. А значит, ребенка надо оградить от вреда, который может быть нанесен взрослыми

Грамоты и награды были вручены всем обучающимся. Дети с радостью и энтузиазмом участвовали во всех конкурсах, поэтому почти каждый имел по несколько грамот/.