АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2016- 2017 учебный год
МКОУ « Огнева Заимковская СОШ»
Руководитель МО Гусельникова Т.В.
Тема, над которой работает район: «Создание и реализация муниципальной модели профессионального развития педагогов Черепановского района»
Тема, над которой работает школа: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развитие творческих способностей педагогов и обучающихся в условиях перехода на ФГОС НОО ООО.»
Тема над которой работает МО:
«Совершенствование учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию.»
Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.
Задачи МО:
1.Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению технологии развития критического мышления в условиях реализации программ «Школа России»
2.Продолжить работу по выявлению «одарённых» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
3.Способсвовать выявлению, изучению ценного передового опыта и его распространения.
.
Кадровый состав учителей МО
№ | Ф.И.О. | образо вание | должность | Общий стаж | Пед. стаж | категория |
1 | Гусельникова Т.В. | высшее | учитель нач. классов | 30 лет | 29 лет | I |
2 | Михайлова И.И. | высшее | учитель нач. классов | 27 года | 25 года | I |
3 | Эрпес Т.О. | высшее | учитель нач. классов | 25 года | 25 года | I |
4 | Старченко Г.П. | высшее | учитель нач. классов | 24лет | 21 лет | I |
Прохождение аттестации
№ | ФИО | 2010 2011г. | 2011 2012г. | 2012 2013г. | 2013 2014г. | 2014 2015г. | 2015 2016г. |
1 | Старченко Г.П. | + | | | | | + |
2 | Гусельникова Т.В. | | | | + | | |
3 | Михайлова И.И. | | + | | | | + |
4 | Эрпес Т.О. | | | | + | | |
Повышение квалификации
№ | ФИО | 2011-2012 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015- 2016 | 2016-2017 |
1. | Гусельникова Т.В. | «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «ФГОС- нормативно-правовые основы реализации преемственности между ступенями общего образования», «Методические особенности формирования УУД на смежных ступенях образования» | | | | «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО» |
2. | Михайлова И.И. | | | | Инновации в образовании для реализации ФГОС | |
3. | Эрпес Т.О. | «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «ФГОС- нормативно-правовые основы реализации преемственности между ступенями общего образования», «Методические особенности формирования УУД на смежных ступенях образ | | | | «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО» |
4. | Старченко Г.П. | | | | Инновации в образовании для реализации ФГОС | |
Самообразование
№ п/п | ФИО учителя | Тема самообразования |
1. | Гусельникова Татьяна Васильевна | «Развитие и совершенствование вычислительных навыков на уроках математики» |
2. | Михайлова Инна Ивановна | «Развитие навыков техники чтения младших школьников» |
3. | Эрпес Татьяна Олеговна | «Развитие навыков техники чтения младших школьников» |
4. | Старченко Галина Петровна | «Проблемное обучение, как средство активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературного чтения» |
Все учителя начальных классов в течение учебного года провели открытые уроки, цель которых познакомить с реализацией ФГОС
График проведения открытых уроков
№ | ФИО | Класс | Предмет | Тема открытого урока | Дата проведения |
1. | Гусельникова Т.В. | 4 кл. | Русский язык | Спряжение глаголов | апрель |
2. | Михайлова И. И. | 1 кл. | математика | Табличное сложение.Сложение с переходом через десяток | апрель |
3. | Эрпес Т.О. | 2кл | математика | Сложение и вычитание в столбик. | апрель |
4. | Старченко Г.П. | 3 кл. | чтение | Герои литературных сказок. | апрель |
Результаты комплексной контрольной работы учащихся начальных классов за 2016-2017 учебный год.
Уровни сформированности компетентности | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Не достигли базового уровня | 1чел-14% | 0чел. - 0 % | 0чел. - 0 % | 0чел. - 0 % |
Достигли базового уровня | 3чел-43% | 3чел. - 34 % | 6чел-66% | 3чел.-42% |
Достигли повышенного уровня | 3чел-43% | 6 чел.- 66% | 3чел-33% | 4чел.-58% |
В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО.
Планирование заседаний МО
Тема | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Ответственные |
Заседание 1. 1.Утверждение плана работы МО. Основные задачи на 2016/2017 учебный год. 2.Утверждение рабочих программ». 3.Комплектование внеурочной деятельности. | ■ Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период ■ Обсуждение форм работы над поставленными вопросами | ■ Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой. | Август | Руководитель МО
учителя нач.классов |
Заседание 2.
1.Технология формирования правильной читательской деятельности»
2. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения 3Работа учителя по совершенствованию профессионального мастерства (ИОП). 4. Результаты входного контроля. 5. Результаты олимпиады по математике. | ■ Разработка тактики и стратегии по внедрению педагогами на уроках современных методов и технологий деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС. | ■ Формирование банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями - членами МО ■ Знакомство с новыми методами и технологиями развивающего обучения | Октябрь | Эрпес Т.О.
Михайлова И.И.
Старченко Г.П
Учителя начальных классов |
Заседание 3.
1.
Внедрение новых методик в процесс преподавания на основе «Преобразования обучения в 21 веке: развитие культуры мышления». 2.. .Технология проблемного диалога, как средство реализации ФГОС.
3. Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации 4.Результаты проверки чтения. 5. Результаты проверки тетрадей и дневников. | ■ Обсуждение форм работы над поставленными вопросами по освоению и внедрению технологии развития критического мышления в условиях реализации программы . | | Ноябрь |
Гусельникова Т.В.
Старченко Г.П.
Клювиткини Л.В.(завуч школы)
|
Заседание 4. 1.Формирование универсальных учебных действий младших школьников. 2.Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО. 3.Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО. 4.Обсуждение плана «Недели начальных классов» 5. Работа учащихся в рамках ФГОС НОО 6.Состояние преподавания ОРКСЭ | ■ Представление педагогического опыта по организации развивающей образовательной среды для учащихся 1-4 классов. | ■ Использование возможностей различных педагогических технологий для формирования познавательной деятельности школьников | Январь | Михайлова И.И.
Клювиткина Л.В.
Сиротенко Ю.С.
Учителя нач. классов
Клювиткина Л.В. |
Заседание №5 1.Утверждение текстов итоговых контрольных работ. 2.Анализ проведения недели начальных классов. 3. отчет по ИОП за 2 полугодие. | Обмен опытом. | | апрель | Учителя начальных классов. |
С 10.04.17-16.04.17 проводится неделя начальных классов
План недели
Дата | Мероприятие | Классы | Ответственные |
10.04.17. | Урок по теме: Путешествие по стране «Я – ребенок, я - человек». | 1 - 4 классы | Классные руководители 1- 4 х классов |
11.04.17 | Составление Доброго Устава класса (с привлечением родителей). Викторина «Литературные герои имеют права» | 1 - 4 классы 1-2 классы | Классные руководители 1-4-х классов Библиотекарь Бобрушка С.Н. -
|
12.04.17. | Выставка рисунков на тему «Мои права» | 1-4 классы | Классные руководители 1-4-х классов |
13.04.17. | Урок – практикум «Изучаем права человека» | 1-4 классы | Классные руководители 1-4 классов |
14.04.17. | Викторина «Литературные герои имеют права» | 3-4 классы | Библиотекарь Юстус С.В. |
Детство – это самая лучшая пора в жизни человека. От того, как сложится детство у ребенка, зависит его дальнейшая жизнь. У каждого ребенка с самого рождения есть права, которые защищает организация ООН. Они записаны в Конвенции о правах ребенка. Конвенцию подписали почти 150 стран, в том числе и Россия. О правах ребенка полезно знать каждому, чтобы уметь защитить себя и других. Главная цель Конвенции – обеспечить реализацию всех прав ребенка, в какой бы ситуации он не оказался.
Правовое просвещение обучающихся нашей школы было подготовлено силами учителей начальных классов, библиотекой школы и родительским комитетом. С 10 по 16 апреля 2017 года была проведена Неделя начальных классов «Маленьким детям – большие права».
Увлекательными и полезными оказались классные часы «Путешествие по стране «Я – ребенок, я - человек», проведенные 10 апреля. В ходе занятия обучающиеся познакомились с основными правами ребенка.
В 3 и 4 классах /учителя Старченко Г.П. и Гусельникова Т.В./
для закрепления пройденного материала провели конкурсы рисунков «Мои права» с последующей выставкой.
13 апреля урок – практикум «Изучаем права человека» закрепил знания ребят.
Викторина «Литературные герои имеют права», проведенная в школьной библиотеке 14 апреля, выявила знатоков сказок, рассказов.
Декларация прав ребенка завершается пожеланием, чтобы люди вырастали, сознавая, что их «энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей». Поэтому родители совместно с детьми составили «Добрый устав класса», где отразилось их желание содействовать дружбе в классе.
И этот Устав оказался действенным - ребенок, нарушающий порядок теперь смотрит часто в Устав, где под его фотографией есть призыв, как он хочет относиться к другим и сам делает соответствующие выводы.
Дети – это люди особые. Во - первых, пока ребенок растет, ему нужны условия не только для достойной жизни, но и для полноценного развития. Во-вторых, не став совершеннолетним, ребенок, не распоряжается полностью своей жизнью, этим занимаются, взрослые. А значит, ребенка надо оградить от вреда, который может быть нанесен взрослыми
Грамоты и награды были вручены всем обучающимся. Дети с радостью и энтузиазмом участвовали во всех конкурсах, поэтому почти каждый имел по несколько грамот/.