СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы педагога-психолога за 2020-2021 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы педагога-психолога за 2020-2021 учебный год»

Анализ работы педагога – психолога Рябоконь Натальи Сергеевны

за 2020-2021 учебный год


Психолого-педагогическое сопровождение в ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат» в 2020-2021 учебном году было направлено на содействие психическому и личностному развитию детей с ОВЗ, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у обучающихся недостатков.

Для достижения поставленной цели разработаны следующие задачи:

1. Оказание помощи вновь прибывшим обучающимся в период адаптации к школе.

2. Изучение особенностей психического развития учащихся, контроль динамики развития.

3. Изучать особенности формирования взаимоотношений детей с ОВЗ в коллективе сверстников.

4. Оказание помощи педагогам школы при изучении и отработке коррекционных технологий, направленных на успешную социализацию учащихся с ОВЗ.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога на протяжении учебного года являлись:


    • Диагностика (индивидуальная и групповая).

    • Коррекционно-развивающее направление.

    • Психологическое консультирование.

    • Профилактическая работа.

    • Методическая работа.


Ведутся необходимые журналы психолога – план работы педагога психолога ОУ; журнал консультаций психолога; журнал учета групповых форм работы; журнал учета индивидуальных занятий; журнал учета индивидуальных и групповых диагностических исследований; журнал психологического просвещения.


Диагностическая работа

За отчётный период в данном учреждении были обследованы все вновь поступившие дети:

  1. Сухов Вадим 8кл/1гр.

  2. Шушакова Вероника 8кл/2гр.

  3. Стрепетова Арина 4кл/2гр.

  4. Власенко Михаил 5кл/3гр.

Ранее обучался:

Ветошенков Виктор 5 кл/3гр.


Адаптация прошла успешно, прибывшие дети имеют средний уровень адаптации:

- Принимают и выполняют нормы коллективной жизни.

- Положительные отношения со взрослыми и сверстниками.

- Дети не конфликтуют, играют вместе.

- Адекватно относятся к педагогическим воздействиям.

- Принимают участие в жизни класса и группы.

Обучающиеся адаптировались к новым условиям, у них сложились хорошие взаимоотношения с педагогами, одноклассниками, чувствуют себя в группе как дома, принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, с большим удовольствием занимаются в кружках. Стараются соблюдать правила поведения, установленные в школе-интернате, адекватно принимают педагогическую помощь.



Мониторинг адаптации обучающихся 5 класса




























4 человека (20-24 баллов, хорошая школьная мотивация). Успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

1 человек (17 %) (10-14 баллов, низкий уровень). На уроках часто занимается посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.



Фамилия, имя

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

Хорошая школьная мотивация




Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью


Низкая школьная мотивация







Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация





25-30 баллов

20-24 балла

15-19

баллов

10-14 баллов

ниже 10 баллов

Глухов Ярмаш

-

-

-

-

9

Ветошенков Виктор

-

20

-

-

-

Реснянский Александр

-

23

-

-

-

Филимонова Татьяна

-

20

-

-

-

Шутиков Алексей

-

24

-

-

-























Исследование самооценки обучающихся 5 класса





Глухов Ярмаш, Шутиков Алексей - неадекватно завышенная самооценка. Не раздумывая, ставят себя на самую высокую ступеньку; считают, что мама оценивает их также; аргументируя свой выбор, ссылаются на мнение взрослого: «Я хороший».

Филимонова Татьяна, Ветошенков Виктор, Реснянский Александр - завышенная самооценка. После некоторых раздумий и колебаний ставят себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называют свои промахи и недостатки.

Результаты теста тревожности

(Р. Тэммла, В .Амена, М. Дорки) 

п/п

Фамилия, имя обучающегося

Возраст

Число негативных выборов

Индекс тревожности

Уровень тревожности

1.

Филимонова Татьяна

11 лет

6

42 %

средний

2.

Ветошенков Виктор

10 лет

5

35 %

средний

4.

Шутиков Алексей

13 лет

6

42 %

средний

5.

Реснянский Александр

12 лет

6

42 %

средний

6.

Глухов Ярмаш

10 лет

7

50 %

средний

Количественный анализ:

Качественный анализ:

Наибольший уровень тревожности, проявляющийся в ситуации:

- отношения ребёнок-ребёнок;

- отношения ребёнок-взрослый;

- повседневные действия.







Эмоциональное здоровье обучающихся

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

за 2020 - 2021 учебный год (сентябрь/май)

1 группа



2 группа


3 группа



Мониторинг уровня сформированности моторных и сенсомоторных процессов

3 класс





4 класс








Показатели по выявлению готовности обучающихся 9 класса ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат» к выбору профессии



п/п

Фамилия, имя

учащегося

Высокая готовность

Средняя готовность

Низкая готовность

Неготовность

1

Косолапов Иван


+



2

Глухов Сергей



+


3

Карасёв Александр


+



4

Козлов Дмитрий



+


Глухов Сергей и Козлов Дмитрий психологически не готовы к самостоятельному решению вопросов, касающихся их будущего социального становления, и находятся в ситуации неопределённости жизненного выбора. Поэтому родителям даны рекомендации постоянно поддерживать, хвалить и одобрять все положительные поступки ребят. Поддерживать тесную связь с подростками во время учёбы в ПУ и постоянно контролировать все действия ребят.

Психопросвещение и профилактика

20.05.21г. в рамках акции «Стоп ВИЧ/СПИД» в 2021 году, приуроченной к Всемирному дню памяти жертв СПИДа (третье воскресенье мая-16 мая),который организован на территории Волгоградской области с обучающимися 8-9 классов ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат» проведено занятие с элементами тренинга по профилактике ВИЧ/СПИД: Мы знаем, как себя защитить.

В рамках месячника по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних(апрель2021г.) проведены занятия с обучающимися 3-4 классов "Давайте жить дружно"; мини-лекция с обучающимися 5-6 классов "Что такое буллинг?"; занятие-практикум " Мы против буллинга!" с обучающимися 7-9 классов. Цель занятий – научить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми. В ходе занятий ребята находили ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье и школе.

Распространение памяток и буклетов в МДОУ «Детский сад «Солнышко» и сельской библиотеке села Лемешкино с целью оказания психологической помощи родителям в воспитании и развитии детей.

31.03.2021 г. открытое индивидуальное занятие с обучающейся с ТМНР по сенсорному развитию.

01.03.2021 г. мероприятие «Математика шутит» с обучающимися 3 класса в рамках недели начальных классов.

16 ноября 2020 г. День толерантности. Учащиеся 3-4 классов познакомились с притчей о доброте и взаимопонимании, на которых строятся отношения в семье и коллективе, с историей возникновения самого праздника. В ходе беседы ребята давали разные определения слову толерантность, но все они были объединены общим смыслом взаимоотношений, строящихся на терпимости и уважении друг к другу. Попытались научиться понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей ребята 5 класса. Толерантность они изобразили в виде солнца, лучи которого отражали положительные качества человека. А учащиеся 6-7 классов в этот день превращались в волшебников и всех одаривали комплиментами. Душевное состояние человека по мимике, жестам и позе определяли учащиеся 8-9 классов. В этот день старшеклассники прошли тестирование, результаты которого свидетельствуют о том, что все они способны твердо отстаивать свои убеждения и правильно вести диалог. В завершении всех мероприятий ребята приняли активное участие в акции «Толерантность начинается с улыбки», где каждый учащийся подарил свою улыбку миру.

Психолого-педагогические семинары:

28.12.2020 г. Буллинг в школе (в дистанционном формате).

26.05.2021 г. Сохраним здоровье (в дистанционном формате).


Общешкольные родительские собрания:

6 апреля 2021 г. родительское собрание в дистанционном формате «Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних.

24 ноября 2020г. родительское собрание «Авторитет родителей в воспитании детей».

В течение 2020-2021 учебного года велась работа с детьми «группы риска»: Глухов А., Глухова А., Шутиков А. , Тютикова В. С этими учащимися проводилась индивидуальная профилактическая работа. Цель работы: обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения здоровья учащихся в образовательной среде. В целом психологическое состояние учащихся, состоящих на учете, оценивается как удовлетворительное. Сняты с ВШУ 3 обучающихся, с Глуховой А. профилактическая работа продолжится в следующем году.


Вывод: Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы на 2020-2021 учебный год и по всем направлениям.


Прилагается участие в конкурсах, вебинарах, конференциях.













11