Анализ работы педагога – психолога Рябоконь Натальи Сергеевны
за 2020-2021 учебный год
Психолого-педагогическое сопровождение в ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат» в 2020-2021 учебном году было направлено на содействие психическому и личностному развитию детей с ОВЗ, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у обучающихся недостатков.
Для достижения поставленной цели разработаны следующие задачи:
1. Оказание помощи вновь прибывшим обучающимся в период адаптации к школе.
2. Изучение особенностей психического развития учащихся, контроль динамики развития.
3. Изучать особенности формирования взаимоотношений детей с ОВЗ в коллективе сверстников.
4. Оказание помощи педагогам школы при изучении и отработке коррекционных технологий, направленных на успешную социализацию учащихся с ОВЗ.
Основными направлениями деятельности педагога-психолога на протяжении учебного года являлись:
Диагностика (индивидуальная и групповая).
Коррекционно-развивающее направление.
Психологическое консультирование.
Профилактическая работа.
Методическая работа.
Ведутся необходимые журналы психолога – план работы педагога психолога ОУ; журнал консультаций психолога; журнал учета групповых форм работы; журнал учета индивидуальных занятий; журнал учета индивидуальных и групповых диагностических исследований; журнал психологического просвещения.
Диагностическая работа
За отчётный период в данном учреждении были обследованы все вновь поступившие дети:
Сухов Вадим 8кл/1гр.
Шушакова Вероника 8кл/2гр.
Стрепетова Арина 4кл/2гр.
Власенко Михаил 5кл/3гр.
Ранее обучался:
Ветошенков Виктор 5 кл/3гр.
Адаптация прошла успешно, прибывшие дети имеют средний уровень адаптации:
- Принимают и выполняют нормы коллективной жизни.
- Положительные отношения со взрослыми и сверстниками.
- Дети не конфликтуют, играют вместе.
- Адекватно относятся к педагогическим воздействиям.
- Принимают участие в жизни класса и группы.
Обучающиеся адаптировались к новым условиям, у них сложились хорошие взаимоотношения с педагогами, одноклассниками, чувствуют себя в группе как дома, принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, с большим удовольствием занимаются в кружках. Стараются соблюдать правила поведения, установленные в школе-интернате, адекватно принимают педагогическую помощь.
Мониторинг адаптации обучающихся 5 класса
4 человека (20-24 баллов, хорошая школьная мотивация). Успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
1 человек (17 %) (10-14 баллов, низкий уровень). На уроках часто занимается посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Фамилия, имя | Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности | Хорошая школьная мотивация | Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью | Низкая школьная мотивация | Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация |
25-30 баллов | 20-24 балла | 15-19 баллов | 10-14 баллов | ниже 10 баллов |
Глухов Ярмаш | - | - | - | - | 9 |
Ветошенков Виктор | - | 20 | - | - | - |
Реснянский Александр | - | 23 | - | - | - |
Филимонова Татьяна | - | 20 | - | - | - |
Шутиков Алексей | - | 24 | - | - | - |
Исследование самооценки обучающихся 5 класса
Глухов Ярмаш, Шутиков Алексей - неадекватно завышенная самооценка. Не раздумывая, ставят себя на самую высокую ступеньку; считают, что мама оценивает их также; аргументируя свой выбор, ссылаются на мнение взрослого: «Я хороший».
Филимонова Татьяна, Ветошенков Виктор, Реснянский Александр - завышенная самооценка. После некоторых раздумий и колебаний ставят себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называют свои промахи и недостатки.
Результаты теста тревожности
(Р. Тэммла, В .Амена, М. Дорки)
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Возраст | Число негативных выборов | Индекс тревожности | Уровень тревожности |
1. | Филимонова Татьяна | 11 лет | 6 | 42 % | средний |
2. | Ветошенков Виктор | 10 лет | 5 | 35 % | средний |
4. | Шутиков Алексей | 13 лет | 6 | 42 % | средний |
5. | Реснянский Александр | 12 лет | 6 | 42 % | средний |
6. | Глухов Ярмаш | 10 лет | 7 | 50 % | средний |
Количественный анализ:
Качественный анализ:
Наибольший уровень тревожности, проявляющийся в ситуации:
- отношения ребёнок-ребёнок;
- отношения ребёнок-взрослый;
- повседневные действия.
Эмоциональное здоровье обучающихся
ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»
за 2020 - 2021 учебный год (сентябрь/май)
1 группа
2 группа
3 группа
Мониторинг уровня сформированности моторных и сенсомоторных процессов
3 класс
4 класс
Показатели по выявлению готовности обучающихся 9 класса ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат» к выбору профессии
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Высокая готовность | Средняя готовность | Низкая готовность | Неготовность |
1 | Косолапов Иван | | + | | |
2 | Глухов Сергей | | | + | |
3 | Карасёв Александр | | + | | |
4 | Козлов Дмитрий | | | + | |
Глухов Сергей и Козлов Дмитрий психологически не готовы к самостоятельному решению вопросов, касающихся их будущего социального становления, и находятся в ситуации неопределённости жизненного выбора. Поэтому родителям даны рекомендации постоянно поддерживать, хвалить и одобрять все положительные поступки ребят. Поддерживать тесную связь с подростками во время учёбы в ПУ и постоянно контролировать все действия ребят.
Психопросвещение и профилактика
20.05.21г. в рамках акции «Стоп ВИЧ/СПИД» в 2021 году, приуроченной к Всемирному дню памяти жертв СПИДа (третье воскресенье мая-16 мая),который организован на территории Волгоградской области с обучающимися 8-9 классов ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат» проведено занятие с элементами тренинга по профилактике ВИЧ/СПИД: Мы знаем, как себя защитить.
В рамках месячника по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних(апрель2021г.) проведены занятия с обучающимися 3-4 классов "Давайте жить дружно"; мини-лекция с обучающимися 5-6 классов "Что такое буллинг?"; занятие-практикум " Мы против буллинга!" с обучающимися 7-9 классов. Цель занятий – научить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми. В ходе занятий ребята находили ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье и школе.
Распространение памяток и буклетов в МДОУ «Детский сад «Солнышко» и сельской библиотеке села Лемешкино с целью оказания психологической помощи родителям в воспитании и развитии детей.
31.03.2021 г. открытое индивидуальное занятие с обучающейся с ТМНР по сенсорному развитию.
01.03.2021 г. мероприятие «Математика шутит» с обучающимися 3 класса в рамках недели начальных классов.
16 ноября 2020 г. День толерантности. Учащиеся 3-4 классов познакомились с притчей о доброте и взаимопонимании, на которых строятся отношения в семье и коллективе, с историей возникновения самого праздника. В ходе беседы ребята давали разные определения слову толерантность, но все они были объединены общим смыслом взаимоотношений, строящихся на терпимости и уважении друг к другу. Попытались научиться понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей ребята 5 класса. Толерантность они изобразили в виде солнца, лучи которого отражали положительные качества человека. А учащиеся 6-7 классов в этот день превращались в волшебников и всех одаривали комплиментами. Душевное состояние человека по мимике, жестам и позе определяли учащиеся 8-9 классов. В этот день старшеклассники прошли тестирование, результаты которого свидетельствуют о том, что все они способны твердо отстаивать свои убеждения и правильно вести диалог. В завершении всех мероприятий ребята приняли активное участие в акции «Толерантность начинается с улыбки», где каждый учащийся подарил свою улыбку миру.
Психолого-педагогические семинары:
28.12.2020 г. Буллинг в школе (в дистанционном формате).
26.05.2021 г. Сохраним здоровье (в дистанционном формате).
Общешкольные родительские собрания:
6 апреля 2021 г. родительское собрание в дистанционном формате «Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних.
24 ноября 2020г. родительское собрание «Авторитет родителей в воспитании детей».
В течение 2020-2021 учебного года велась работа с детьми «группы риска»: Глухов А., Глухова А., Шутиков А. , Тютикова В. С этими учащимися проводилась индивидуальная профилактическая работа. Цель работы: обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения здоровья учащихся в образовательной среде. В целом психологическое состояние учащихся, состоящих на учете, оценивается как удовлетворительное. Сняты с ВШУ 3 обучающихся, с Глуховой А. профилактическая работа продолжится в следующем году.
Вывод: Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы на 2020-2021 учебный год и по всем направлениям.
Прилагается участие в конкурсах, вебинарах, конференциях.
11