Анализ работы по наставничеству «Школа молодого педагога»
за 2 четверть 2023 -2024 уч. г.
Молодые педагоги: Сюткина А.И. (учитель начальных классов)
Педагоги – наставники: Петренко О.В. 1 ( кв.кат)
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Формирование потребности специалиста в проектировании своего профессионального роста, совершенствование практических и теоретических знаний, умений навыков.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
- стимулирование личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредством использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов.
Основные виды деятельности:
Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
Привлечение к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
Посещение уроков молодого специалиста.
Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности учащихся.
Прогнозируемый результат: молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, со сформированной потребностью в постоянном самообразовании.
Формы работы:
индивидуальные консультации;
посещение уроков;
мастер-классы;
открытие уроки, внеклассные мероприятия.
Родительские сбрпания
Согласно плана работы, составленного на 2023-2024 учебный год – был реализован план работы в котором планировалась следующая работа:
- разработка плана работы с молодыми специалистами;
- осуществление корректировки профессиональных умений молодых педагогов;
- помощь в выстраивании собственных программ самосовершенствования;
-определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор форм работы с молодым педагогом была начата с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы.
Также проведены следующие диагностики на выявление проблем молодого педагога:
Определение объема инноваций, используемых учителем;
Определение степени эмоциональной комфортности;
Определение успешности учителя.
Совершенствование профессиональной деятельности учителя.
Самооценка профессиональной деятельности учителя.
Оценка деятельности учителя.
Наставник осуществлял консультирование по следующим вопросам:
В приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
В выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
В приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Были проведены консультации и беседы по оформлению рабочих программ, календарно-тематическому и поурочному планированию. Оказана помощь в педагогической дифференциации учащихся по возможностям обучения и организации индивидуальной работы с учащимися. Так же был проведен практикум по внедрению мотивационных методов и приемов при обучении в начальной школе.
Наибольшее внимание в работе с молодым педагогом уделялось урокам. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных работ, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д.Оказана помощь при проведении проверочных, практических работ по математике и окружающему миру, в подборе текстов для проверки техники чтения.
В течение учебного года посещены уроки педагогов наставников, с целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:
Были посещены уроки наставника специалиста:
Предмет (дата, класс, тема): лит. чтение, 29.11.2023, 4 класс, 4.3. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид..», «Как неожиданно и ярко…». (1 ч.)
Предмет: математика, 5.12.2023, 4 класс, тема « Умножение и деление. Свойства умножения. (1 ч).».
создание учебно – познавательной атмосферы;
используемые методы обучения;
деятельность учащихся на уроке;
речь учителя и ее значение на уроке;
воспитывающая сторона урока;
взаимоотношение учителя и учащихся.
По работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеет методикой ведения урока, материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся, использовать больше игровых моментов, обратить внимание на поведенчиский аспект
Сюткина А.И. является классным руководителем 4 в класса. Учебно-воспитательный процесс педагог строит в тесном контакте с детьми и сотрудничестве с родителями. Проводит родительские собрания и индивидуальные консультации, беседы, встречи
В течение четверти была активным слушателем и участвовала в заседаниях и семинарах – практикумах, ШМО начальных классов.
Во 2 четверти 2023-2024 уч.года молодой педагог прошел следующие курсы повышения квалификации:
Круглый стол «Библиотека для молодого педагога как практико-ориентирующая площадка и территория саморазвития»
Курсы повышения квалификации как классный руководитель.
Курсы повышения квалификации оказания первой помощи.
Молодой педагог является активными участниками вебинаров:
Как научить школьников безопасности на дорогах: классный час и олимпиада
Семинар «Методический вернисаж»
Вывод: Сюткина А.И. молодой специалист, который. совершенствует теоретические знания, повышает профессиональное мастерство, развивает потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Необходимо работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках и направить работу молодых специалистов на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации.
Молодой педагог во 2 четверти показал достаточно хороший методический уровень проведения уроков и занятий по внеурочной деятельности, классных часов и других воспитательных мероприятий. Обладают высокой профессиональной целеустремлённостью, коммуникабельностью с коллегами, исполнительна и добросовестна в работе.
Отчет наставника Петренко О.В.
о работе с молодым специалистом Сюткиной А.И.
за 2 четверть 2023 – 2024 учебного года
Посещено уроков молодого специалиста 2 (всего)
№ п/п | Дата посещения урока | Тема урока | Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока | Проблемы, выявленные в ходе анализа урока |
1 | 29.11.2023 | Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко….» | Использование ИКТ; тембр голоса, многообразие приемов | Еще не все дети умеют находить средства худож.выразительности, работать в группе, в паре. |
3 | 19.12.2023 | Свойства деления. | Научная содержательность урока. Использование ИКТ, разнообразие видов работы на уроке | Практиковать взаимопроверку |
4 | 20.12.2023 | Жизнь леса | Интересно построена работа над поиском информации Использование на уроке видеоматериалов. | |
Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий
№ п/п | Дата посещения | Тема занятия | Оценка мероприятия |
1 | 19.10.2023 | Классный час «Обман и его последствия» | Учитель методически грамотно провел классный час и добился поставленной цели |
Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса
Дата проведения | Тематика консультаций и бесед | Дата проведения | Тематика консультаций и бесед |
20.11.2023 | Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся. | 19.12.2023 | Консультация по подготовке к открытому уроку. |
4.12.2023 | Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания» | 25.12.2023 | Проверка тетрадей(избирательно) и беседа по требованиям проверки тетрадей. |
12.12.2023 | Нормы оценивания знаний учащихся. | 28.12.023 | Инструктаж о ведении школьной документации и отчетов за четверть. |
Наставник Петренко О.В. / Петренко
Молодой специалист Сюткина А.И./ Сюткина