Аналитическая справка
МБОУ СОШ № 31
по итогам проведения ВПР по истории в 8-х классах.
Правовое обеспечение
ВПР по истории был проведен согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 27.12.2019 № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году» с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 марта 2020 г. № 313.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся 7-х классов, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.
Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учеников и их родителей.
Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по истории
Показатели участия
Всего учащихся в классах | Участвовали в ВПР | Не участвовали |
По уважительной причине | По неуважительной причине |
47 чел. | 44 чел.,93,6 % | 3 | - |
ВСЕГО: 47чел. | 44 чел., 93,6% | 3 | - |
Результаты
Количество писавших чел. | Получили «5» чел.% | Получили «4» чел.% | Получили «3» чел.% | Получили «2» чел.% | Средний балл | Качество знаний |
8А – 20 чел. | 1 чел., 5% | 7 чел., 35% | 9 чел., 45% | 3 чел., 15% | 3,3 | 40% |
8Б-23 | 1 чел,4% | 9чел, 39% | 13чел, 56% | 0 | 3,5 | 43% |
Сравнительный анализ показателей
Подтвердили отметку 1-й четверти, чел., % | Получили отметку выше , чел., % | Получили отметку ниже, чел., % |
8А-11 чел, 55% | 1 чел., 5% | 8 чел., 40% |
8Б-8 чел, 34% | 1чел,10% | 14 чел,56% |
Средний балл ( 1 четверть и ВПР) Качество знаний ( 1 четверть и ВПР )
8А-1четверть-3,8 ВПР- 3,4 8А-1 четверть-65%; ВПР-40%
8Б-1 четверть-3,7; ВПР-3,6 8Б-1 четверть-60%; ВПР-43%
Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали результативность обученности на уровне текущей. Причина расхождения в том, что учащиеся с некоторыми заданиями не справились, некоторые темы на момент написания ВПР были изучены самостоятельно на дистанционном обучении.
Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР
Работа состояла из 12 заданий.
Задание | Основные умения и способы действий | Справились с заданием | Не справились с заданием |
Устанавливать соответствие между событиями (процессами) и их участниками. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | 36 человек или 83,7% | 7 человек или16,3% |
Знание терминов, о которых идёт речь. | Смысловое чтение. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья | 37 человек или 86% | 6 человек или 14% |
3.Чтение отрывка из исторического источника и выполнение задания | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов | 12 человек или 28% | 31 человек или 72% |
4. Работа с картой и выполнение задания | Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. | 16 человек или 37% | 27 человек или 63% |
Работа с картой и выполнение задания | Умение работать с контурной картой | 18 человек или 42% | 25 человек или 58% |
6. Знание приведённых в перечне изображений памятников культуры и выполните задание | Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности | 38 человек или 88% | 5 человек или 12% |
7. Знакомство с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задание | Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности | 38 человек или 88% | 5 человек или 12% |
8.Знать время с точностью до половины века события из истории зарубежных стран: | Уметь соотносить события из истории России с событиями зарубежных стран этого же периода времени. | 21 человек или 49% | 22 человека или 51% |
9. Знать исторические источники периода изучаемого времени | Уметь использовать исторические источники для аргументации своих выводов. | 37 человек или 86% | 6 человек или 14% |
10. Знать время правления всех династий изучаемого периода | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства | 25 человек или 58% | 18 человек или 42% |
11. Знать значение и последствия правления монархов изучаемого периода. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков | 21 человек или 49% | 22 человека или 51 % |
12.Знать историю своего родного края | Уметь назвать главные исторические события своего края и его знаменитостей. | 21 человек или 49% | 22 человека или 51% |
Выводы:
Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства.
Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (80% и более): задание №6,7,9-работа с картой и умение аргументировать свою точку зрения, опираясь на исторический источник, проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья.
Среди выполненных заданий нет таких, с которыми справились все учащиеся. Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности .
Особенно следует отметить неудовлетворительное знание истории своего края, его знаменитых людей, справились с заданием всего 49% всех учащихся.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Учитель: Решетова Л.Н.