СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ВПР по истории в 8-х классах (по итогам прошлого года).

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов обученности учащихся 8-х классов за прошлый 2019-2020 учебный год по истории

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР по истории в 8-х классах (по итогам прошлого года).»

Аналитическая справка

МБОУ СОШ № 31

по итогам проведения ВПР по истории в 8-х классах.



  1. Правовое обеспечение

ВПР по истории был проведен согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 27.12.2019 № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году» с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 марта 2020 г. № 313.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся 7-х классов, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.

Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учеников и их родителей.

  1. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по истории



  1. Показатели участия

Всего учащихся в классах


Участвовали в ВПР


Не участвовали

По уважительной причине

По неуважительной причине

47 чел.

44 чел.,93,6 %

3

-

ВСЕГО: 47чел.

44 чел., 93,6%

3

-



  1. Результаты

Количество писавших

чел.

Получили «5» чел.%

Получили «4» чел.%

Получили «3» чел.%


Получили «2» чел.%

Средний балл

Качество знаний

8А – 20 чел.


1 чел.,

5%

7 чел., 35%

9 чел., 45%

3 чел., 15%

3,3

40%

8Б-23

1 чел,4%

9чел, 39%

13чел, 56%

0

3,5

43%



  1. Сравнительный анализ показателей

Подтвердили отметку 1-й четверти, чел., %

Получили отметку выше , чел., %

Получили отметку ниже, чел., %

8А-11 чел, 55%

1 чел., 5%

8 чел., 40%

8Б-8 чел, 34%

1чел,10%

14 чел,56%



Средний балл ( 1 четверть и ВПР) Качество знаний ( 1 четверть и ВПР )

8А-1четверть-3,8 ВПР- 3,4 8А-1 четверть-65%; ВПР-40%

8Б-1 четверть-3,7; ВПР-3,6 8Б-1 четверть-60%; ВПР-43%

Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали результативность обученности на уровне текущей. Причина расхождения в том, что учащиеся с некоторыми заданиями не справились, некоторые темы на момент написания ВПР были изучены самостоятельно на дистанционном обучении.

  1. Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР

  1. Работа состояла из 12 заданий.

Задание

Основные умения и способы действий

Справились с заданием

Не справились с заданием

  1. Устанавливать соответствие между событиями (процессами) и их участниками.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

36 человек или 83,7%

7 человек или16,3%

  1. Знание терминов, о которых идёт речь.

Смысловое чтение. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья

37 человек или 86%

6 человек или 14%

3.Чтение отрывка из исторического источника и выполнение задания

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

12 человек или 28%

31 человек или 72%

4. Работа с картой и выполнение задания

Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

16 человек или 37%

27 человек или 63%

  1. Работа с картой и выполнение задания

Умение работать с контурной картой

18 человек или 42%

25 человек или 58%

6. Знание приведённых в перечне изображений памятников культуры

и выполните задание

Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности

38 человек или 88%

5 человек или 12%

7. Знакомство с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры

и выполните задание

Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности

38 человек или 88%

5 человек или 12%

8.Знать время с точностью до половины века события

из истории зарубежных стран:

Уметь соотносить события из истории России с событиями зарубежных стран этого же периода времени.

21 человек или 49%

22 человека или 51%

9. Знать исторические источники периода изучаемого времени

Уметь использовать исторические источники для аргументации своих выводов.

37 человек или 86%

6 человек или 14%

10. Знать время правления всех династий изучаемого периода

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства

25 человек или 58%

18 человек или 42%

11. Знать значение и последствия правления монархов изучаемого периода.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

21 человек или 49%

22 человека или 51 %

12.Знать историю своего родного края

Уметь назвать главные исторические события своего края и его знаменитостей.

21 человек или 49%

22 человека или 51%



Выводы:

Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков 

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства.

Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (80% и более): задание №6,7,9-работа с картой и умение аргументировать свою точку зрения, опираясь на исторический источник, проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья.

Среди выполненных заданий нет таких, с которыми справились все учащиеся. Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности .

Особенно следует отметить неудовлетворительное знание истории своего края, его знаменитых людей, справились с заданием всего 49% всех учащихся.

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера (например, что положительного вы можете отметить в личности Дмитрия Донского).

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

Учитель: Решетова Л.Н.