СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание».

Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ» (4 часа).

 

Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО[1].

 

 

Просмотр содержимого документа
««Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ»»

ФИО слушателя____Русецкая Татьяна Ивановна____


Дата выполнения работы 04.05.2022


Тема занятия: «Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание».

Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ» (4 часа).


Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.


Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП


УМК

(предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие

элементов

содержания

согласно ПРП

Отсутствующие

элементы

содержания

согласно ПРП

5 класс

Биболетова М.,З.,

Денисенко О.,А,

Enjoy English

Закончились каникулы

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы.

История семьи

После школы (досуг и увлечения)

С места на место (Каникулы в различное время года. Виды отдыха) – частичное соответствие ПРП

Погода – частичное соответствие ПРП

О России – частичное соответствие ПРП

Выдающиеся люди родной страны:

писатели, поэты

Родной город/село. Транспорт

Внешность и характер человека/литературного персонажа

Здоровый образ жизни

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Переписка с зарубежными сверстниками

Выдающиеся люди страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты

Природа: дикие и домашние

животные


Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс)


Нет диа­лога — обмена мнениями и комбинированных диалогов в ПРП.

Объём диалога — до 5 реплик


Объем монологического высказывания от 8 фраз (5 класс)

Объём монологического высказывания — от 5-6 фраз



Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты


Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.-

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.


Аудирование с полным пониманием звучащего текста


Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. –

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Объём текста/текстов для чтения — 180—200 слов.


- списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

- заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого.

- составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.- соответствие ПРП.

- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Написание электронного сообщения личного характера.



- правильное написание слов .

- Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

- Правильное использование знаков препинания: запятой при перечислении и обращении; апострофа.

- Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка –

- Правильное оформление электронного сообщения.


Чтение новых слов согласно правилам чтения.

Чтение вслух небольших текстов

Объём текста для чтения-до 90 слов


Лексическая сторона речи


Объём 1200 единиц, включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе

Знание основных способов словообразования.

Лексическая сторона речи


625 ЛЕ, включая 500 ЛЕ из НОО, для продуктивного использования и 675 ЛЕ для рецептивного усвоения.



Грамматическая сторона речи

-Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.


-Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).

-Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.

-Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.

-Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

-Глаголы в наиболее употребительных временных формах

-Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной сте­пени — образованные по правилу и исключения.

-Наречия, оканчивающиеся на –ly.

-Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые

-Предложения с несколькими обстоятельствами.

-Вопросительные предложения.

Грамматическая сторона речи

-Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.


-Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.- нет в УМК.

-Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;

-Особые случаи употребления артиклей с именами существительными




Компенсаторные умения

- Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной догадки.

- Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.

- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.


Компенсаторные умения

-Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.





Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.

Тема: What are you going to be? 5 класс


Метапредметные результаты:

Учебные действия:

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)

• устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа

• выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов

• умение устанавливать существенный признак классификации

• умение обобщать и сравнивать

• развитие логического мышления

• использование синонимов и антонимов

• умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов/явлений

• умение выявлять причинно-следственные связи

Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания

• проводить по самостоятельно составленному плану эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения

• формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения

•планирование деятельности и результатов

•достижение поставленной цели •умение работать самостоятельно и в команде исследование особенностей объекта изучения

• умение делать выводы по результатам проведённого наблюдения

Работа с информацией:

• применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации

• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

• самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации

• иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами

• умение выделять основную мысль, ключевые слова

• устанавливать логическую последовательность основных фактов

• составлять тезисы умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

• выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах

• проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения

• в ходе диалога / дискуссии задавать вопросы по обсуждаемой теме, поддерживать благожелательность общения

• публично представлять результаты выполненного проекта понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, в ходе диалога задавать вопросы по обсуждаемой теме, поддерживать благожелательность общения публично представлять результаты выполненного проекта

• соблюдать регламент

• использовать наглядные материалы

Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы

• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

• выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды

• принимать цель совместной деятельности

• коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы принимать цель совместной деятельности

• коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.


Самоконтроль:

• владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии

• объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту

• оценивать соответствие результата цели и условиям

• составлять план действий

• выбирать способ решения учебной задачи

• самомотивация

Эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями

• выявлять и анализировать причины эмоций

• понимать мотивы и намерения другого

• осознанно относиться к другому человеку, его мнению

• принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим




1