| | | Элементы содержания заданий УМК по русскому языку (под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. (5–7 кл.); Бархударова С.Г., Крючкова С.Е., Максимова Л.Ю. (8–9 кл.)) |
Класс обучения | Номер упражнения | Содержание упражнения | Синтаксический анализ (задание 2, 4) | Пунктуационный анализ (задание 3) | Орфографический анализ (задание 5) | Анализ содержания текста (задание 6) | Анализ средств выразительности (задание 7) | Лексический анализ (задание 8) | Написание сочинения-рассуждения по цитате (задание 9.1.) | Написание сочинения-рассуждения по фрагменту текста | Написание сочинения-рассуждения, связанного с анализом текста | Оценка содержания (соответствует/не соответствует) требованиям КИМ ОГЭ |
8 | 75 | Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, предложения в такой последовательности: а) обозначающие реальный фрагмент действительности; б) обозначающие нереальный фрагмент действительности. Подчеркните грамматические основы. • Найдите в текстах устаревшие слова и подберите к ним синонимы, взятые из современного языка. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 |
8 | 115 | Спишите, ставя, где это необходимо, разделительные тире и пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы предложения. В предложениях, где вы поставили тире, графически обозначьте повышение тона голоса и паузу по образцу.Найдите в тексте слова, образованные от слова добро, и выполните их морфемный разбор. Объясните смысл 7-го предложения. Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите аргументы. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
8 | 111 | Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните составные именные сказуемые. Укажите, чем выражена именная часть. Расскажите кратко о жизни А. Грибоедова (с 1817 по 1824 год), используя в качестве ключевых слов составные именные сказуемые. Какое составное именное сказуемое вы употребите в конце рассказа? | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 |