Практическая работа № 2.
Анализ структуры деятельности человека как способа существования людей.
Цели: провести анализ структуры деятельности человека
Место проведения: учебная аудитория, ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум».
Средства обучения:
методические рекомендации к практической работе № 2
РМ к практической работе № 2.
Учебники Важенина «Обществознание» и «Практикум по обществознанию»
Виды самостоятельной работы:
Установить соответствие между понятиями и терминами (уровень В)
Выполнить тестовые задания, в которых требуется из четырех предложенных вариантов ответа выбрать верный (уровень А)
Составление логических схем
Заполнить таблицу
Выполнение заданий уровня С требуют умений приводить аргументы, факты, примеры для обоснования того или иного теоретического положения, формулировать собственную точку зрения. Эти задания предусматривают умение пользоваться контекстным знанием
Ход работы
Краткая теория
Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Задание 1.Основные компоненты деятельности. Вставить пропущенные понятия:
1.________— это тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, общество) (субъект)
2.________ это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека) (объект)
Задание 2. Заполните схему. Основные компоненты деятельности
1._______ 2.__________ 3..__________ 4..__________ 5.__________
Задание 3. Виды деятельности .
Составить схему, используя понятия игра, общение, учение, труд
Задание 4. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) материальная 2) духовная
A) создание художественных ценностей Б) осуществление научного открытия
B) проведение реформ в обществе
Г) осуществление глобального моделирования
Д) совершенствование технологий производства
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
Ответ:
Задание 5. Установите соответствие между понятием и определением.
Этикет — А.это взаимодействие между людьми.
Ритуальное общение — Б.это общение, которое связано со способностью человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его.
Перцептивное общение — В.это общение с помощью слов, т.е. речевое общение.
Бытовое {повседневное) общение — Г.это общение, которое возникает при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.
Вербальное общение —Д.это общение между близкими людьми (родственниками, друзьями, знакомыми) при решении возникающих каждый день бытовых вопросов.
Убеждающее общение — Е.это общение, которое осуществляется на работе, в процессе совершения трудовых обязанностей, оно проявляется в виде приказов, инструкций, указаний и имеет цель достижения положительных результатов трудовой деятельности.
Интерактивное общение — Ж.это общение, которое проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его убеждения и поведение.
Деловое (служебное) общение —З. это взаимодействие людей в процессе приобщения к культурным ценностям.
Межкулътурное общение — И.это общение, которое сопровождает исследовательскую деятельность.
Культурное общение —К. это общение, которое происходит между людьми, разделяющими разные культурные ценности.
Общение —Л. это выполнение заранее предписанного поведения.
Задание 6. Исправьте ошибки в предложениях.
Производительный труд более важен, чем непроизводительный.
С развитием науки и техники, появлением машин в промышленном производстве умственный труд все более заменялся физическим.
В современном обществе роль знаний, квалификации, нравственных качеств существенно снижается.
Удовлетворение потребностей является средством трудовой деятельности.
В период становления и развития индустриального производства рабочий стал рассматриваться наряду с машинами как активный субъект производства; такой подход исключал инициативу.
Игровая деятельность в отличие от трудовой ориентирована не столько на процесс, сколько на сам результат.
Труд и игра — это два вида деятельности, которые существуют изолированно, без взаимосвязи друг с другом.
Задание 7. Заполните таблицу.
Понятия | Сходство | отличия |
Труд | | |
Игра | | |
Задание 8. Прочитайте высказывания. Какое значение авторы придают трудовой деятельности? Почему труд лучше праздности? Совпадает ли ваше отношение к труду с точкой зрения авторов высказываний?
Марк Аврелий: «Работай постоянно, не почитай работу для себя бедствием или бременем и не желай себе за это похвалы и участия. Общее благо — вот чего ты должен желать».
Конфуций: «То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью».
В.Брюсов: «Надо работать! Надо что-нибудь сделать! За работу, жизнь не ждет».
Л. Н.Толстой: «Стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
А.Шопенгауэр: «Трудно обрести покой в праздности».
Л.Вовенарт: «Праздность утомляет больше, нежели труд».
Д. И. Менделеев: «Трудитесь, находите покой в труде, ни в чем другом не найти! Удовольствие пролетит — оно себе, труд оставит след долгой радости — он другим».
И.П.Павлов: «Самое важное в каждом деле — пересилить момент, когда вам не хочется работать».
М.Сафир: «Труд — отец голода, дед пищеварения, прадед здоровья».
Б. Дизраэли: «Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния».
Т. Карлейль: «Всякий труд благороден и благороден один лишь труд».
Л. ван Бетховен: «Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград».
И. Гердер: «Труд — целительный бальзам, он добродетели источник».
И.Гёте: «Одно только несчастие существует для человека... это когда им овладевает идея, не имеющая никакого влияния на действительную жизнь или же отвлекающая его от труда».
И. Кант: «Молодой человек, полюби труд; отказывай себе в удовольствиях и не для того, чтобы отказаться от них навсегда, но для того, чтобы тем более иметь их в перспективе! Не затупляй восприимчивость к ним преждевременным наслаждением!»
К.Маркс: «Если человек трудится только для себя, он может, пожалуй, стать знаменитым ученым, великим мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не сможет стать истинно совершенным и великим человеком».
Новалис: «Чем выше культура, тем выше ценится труд».
Р. Браунинг: «Долг человека — трудиться и по мере сил превращать землю в небеса».
Вывод:
Требования к отчёту:
1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания.
2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей:
- порядковый номер и наименование практической работы;
- цель практической работы;
- ход выполнения работы;
- ответы на контрольные вопросы;
- вывод о выполненном задании.
Сделайте вывод о том, какие знания вы приобрели на этом занятии.
5