СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ структуры деятельности человека и ее виды. Практическая работа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе приведены практические задания для закрепления структуры человеческой деятельности и классификации ее типов

Просмотр содержимого документа
«Анализ структуры деятельности человека и ее виды. Практическая работа по обществознанию»


Практическая работа № 2.

Анализ структуры деятельности человека как способа существования людей.

Цели: провести анализ структуры деятельности человека

Место проведения: учебная аудитория, ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум».

Средства обучения:
  • методические рекомендации к практической работе № 2

  • РМ к практической работе № 2.

  • Учебники Важенина «Обществознание» и «Практикум по обществознанию»

Виды самостоятельной работы:

  • Установить соответствие между понятиями и терминами (уровень В)

  • Выполнить тестовые задания, в которых требуется из четырех предложен­ных вариантов ответа выбрать верный (уровень А)

  • Составление логических схем

  • Заполнить таблицу

  • Выполнение заданий уровня С требуют умений приводить аргументы, факты, примеры для обоснования того или иного теоретического положения, формулировать собст­венную точку зрения. Эти задания предусматривают умение пользоваться контекстным знанием

Ход работы


Краткая теория

Деятельность — способ отношения человека к внешне­му миру, состоящий в преобразовании и подчинении его це­лям человека.

Задание 1.Основные компоненты деятельности. Вставить пропущенные понятия:

1.________— это тот, кто осуществляет дея­тельность (человек, коллектив, общество) (субъект)

2.________ это то, на что направлена де­ятельность (предмет, процесс, явление, внутреннее состоя­ние человека) (объект)


Задание 2. Заполните схему. Основные компоненты деятельности

1._______ 2.__________ 3..__________ 4..__________ 5.__________


Задание 3. Виды деятельности .

Составить схему, используя понятия игра, общение, учение, труд


Задание 4. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столб­це, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) материальная 2) духовная

A) создание художественных ценностей Б) осуществление научного открытия

B) проведение реформ в обществе

Г) осуществление глобального модели­рования

Д) совершенствование технологий про­изводства

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившую­ся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

д






Ответ:

Задание 5. Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

  1. Этикет — А.это взаимодействие между людьми.

  2. Ритуальное общение — Б.это общение, которое связано со спо­собностью человека улавливать психическое состояние собесед­ника, чувствовать его.

  3. Перцептивное общение — В.это общение с помощью слов, т.е. речевое общение.

  4. Бытовое {повседневное) общение — Г.это общение, которое воз­никает при взаимодействии людей в процессе совместной дея­тельности.

  5. Вербальное общение —Д.это общение между близкими людьми (родственниками, друзьями, знакомыми) при решении возника­ющих каждый день бытовых вопросов.

  6. Убеждающее общение — Е.это общение, которое осуществляется на работе, в процессе совершения трудовых обязанностей, оно проявляется в виде приказов, инструкций, указаний и имеет цель достижения положительных результатов трудовой деятельности.

  7. Интерактивное общение — Ж.это общение, которое проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его убеж­дения и поведение.

  8. Деловое (служебное) общение —З. это взаимодействие людей в процессе приобщения к культурным ценностям.

  9. Межкулътурное общение — И.это общение, которое сопровожда­ет исследовательскую деятельность.

  10. Культурное общение —К. это общение, которое происходит меж­ду людьми, разделяющими разные культурные ценности.

  11. Общение —Л. это выполнение заранее предписанного поведения.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













Задание 6. Исправьте ошибки в предложениях.

  • Производительный труд более важен, чем непроизводитель­ный.

  • С развитием науки и техники, появлением машин в промыш­ленном производстве умственный труд все более заменялся физи­ческим.

  • В современном обществе роль знаний, квалификации, нрав­ственных качеств существенно снижается.

  • Удовлетворение потребностей является средством трудовой деятельности.

  • В период становления и развития индустриального производства рабочий стал рассматриваться наряду с машинами как ак­тивный субъект производства; такой подход исключал инициативу.

  • Игровая деятельность в отличие от трудовой ориентирована не столько на процесс, сколько на сам результат.

  • Труд и игра — это два вида деятельности, которые существу­ют изолированно, без взаимосвязи друг с другом.


Задание 7. Заполните таблицу.

Понятия

Сходство

отличия

Труд



Игра




Задание 8. Прочитайте высказывания. Какое значение авторы придают трудовой деятельности? Почему труд лучше праздности? Совпадает ли ваше отношение к труду с точкой зрения авторов высказываний?

Марк Аврелий: «Работай постоянно, не почитай работу для себя бедствием или бременем и не желай себе за это похвалы и участия. Общее благо — вот чего ты должен желать».

Конфуций: «То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью».

В.Брюсов: «Надо работать! Надо что-нибудь сделать! За рабо­ту, жизнь не ждет».

Л. Н.Толстой: «Стыдиться можно и должно не какой-либо рабо­ты, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

А.Шопенгауэр: «Трудно обрести покой в праздности».

Л.Вовенарт: «Праздность утомляет больше, нежели труд».

Д. И. Менделеев: «Трудитесь, находите покой в труде, ни в чем другом не найти! Удовольствие пролетит — оно себе, труд оставит след долгой радости — он другим».

И.П.Павлов: «Самое важное в каждом деле — пересилить мо­мент, когда вам не хочется работать».

М.Сафир: «Труд — отец голода, дед пищеварения, прадед здо­ровья».

Б. Дизраэли: «Трудолюбие — душа всякого дела и залог благо­состояния».

Т. Карлейль: «Всякий труд благороден и благороден один лишь труд».

Л. ван Бетховен: «Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград».

И. Гердер: «Труд — целительный бальзам, он добродетели ис­точник».

И.Гёте: «Одно только несчастие существует для человека... это когда им овладевает идея, не имеющая никакого влияния на дей­ствительную жизнь или же отвлекающая его от труда».

И. Кант: «Молодой человек, полюби труд; отказывай себе в удовольствиях и не для того, чтобы отказаться от них навсегда, но для того, чтобы тем более иметь их в перспективе! Не затупляй восприимчивость к ним преждевременным наслаждением!»

К.Маркс: «Если человек трудится только для себя, он может, пожалуй, стать знаменитым ученым, великим мудрецом, превос­ходным поэтом, но никогда не сможет стать истинно совершен­ным и великим человеком».

Новалис: «Чем выше культура, тем выше ценится труд».

Р. Браунинг: «Долг человека — трудиться и по мере сил пре­вращать землю в небеса».


Вывод:


Требования к отчёту:

1. После выполнения работы студент обязан продемонстрировать преподавателю выполненные задания.

2. Предоставить отчёт о выполненной работе, содержащей:

- порядковый номер и наименование практической работы;

- цель практической работы;

- ход выполнения работы;

- ответы на контрольные вопросы;

- вывод о выполненном задании.

Сделайте вывод о том, какие знания вы приобрели на этом занятии.

5