Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по ФГОС в разработке учителя-предметника»
Анализ урока учителя старших классов Свистуновой Т.Э.
Предмет: Русский язык.
Тема урока: «Обособление уточняющих членов предложения» (8-А класс)
Цель урока: Общеобразовательные
-отработать умение употреблять в устной речи и находить на письме уточняющие члены предложения;
-научить отделять уточняющие члены предложения запятыми;
-научить конструировать предложения с уточняющими членами.
Развивающие
-активизировать познавательную деятельность учащихся;
-стимулировать и развивать мыслительные процессы;
-развивать память, внимание, быстроту реакции.
Тип урока: Урок актуализации знаний.
Дата проведения: 11.02.2021, 1 урок.
В данном классе обучается 9 человек, присутствовало 7. Уровень подготовки обучающихся средний.
Содержание урока соответствовало программным требованиям. Соблюдалась логическая последовательность в обобщении изучаемой темы. Сложность учебного материала соответствовала возможностям обучающихся.
Структура урока выбрана оптимальной: формы и методы урока разнообразны и интересны. На всех этапах урока обучающиеся были включены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Основная технология, используемая мною на уроке - системно- деятельностный подход в обучении. Она включает:
- обучение обучающихся самостоятельно определять тему, цель урока;
- использование различных методов и приёмов, повышающих степень активности детей в учебном процессе;
- формирование контрольно - оценочной деятельности обучающихся.
Я считаю, что на уроке смогла эффективно сочетать интересные формы и методы работы, научила обучающихся работать по изученным правилам.
Для активизации познавательной деятельности, повышение качества образования, использовала раздаточный материал.
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная, фронтальная.
Материал к уроку был подобран и выбран с учётом межпредметных связей - литературы (использованы отрывки из художественных произведений).
Интенсивность урока с учётом физических и психологических особенностей детей была оптимальной.
Считаю, что урок достиг цели: доброжелательная обстановка, позитивный настрой обучающихся и учителя на уроке, методически правильный (с моей точки зрения) подбор форм, методов, видов работы помог каждому обучающемуся закрепить полученные знания и продвинуться в своём индивидуальном развитии.