СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка»

Анализ урока русского языка

1) Тема урока: «Разноспрягаемые глаголы». Тема урока сформулирована в соответствии с материалом учебника, четко и кратко отражает то, о чем будет идти речь во время урока.

Раздел: «Грамматика: морфология».

Урок разработан по УМК 2 под редакцией В. В. Бабайцевой;

2) Цели урока поставлены верно, соответствуют теме и содержанию учебного материала. Также можно дополнить развивающие цели, добавив к ним цель «развивать творческие способности учащихся». Эта цель будет уместна, т.к. на уроке школьники придумывают предложения с указанными глаголами, а также выполняют творческое задание.

3) Типа урока: комбинированный. Этот типа урока основан на совмещении различных методов обучения (повторение ранее изученного, освоение нового материала с последующим закреплением, осуществление промежуточного контроля).

4) Все этапы выделены в соответствие с нормами ФГОС. На каждый отводится определенное количество времени, нужное для усвоения и закрепления нового материала и актуализации знаний. Обобщение и систематизация знаний проводились поэтапно

5) Использованы следующие формы обучения: фронтальная, индивидуальная и коллективная.

Автор конспекта использует следующие общедидактичесике методы: объяснительно-иллюстративный (преподнесение готовой информации с помощью учебника и презентации), репродуктивный (учащиеся неоднократно воспроизводят сообщенные им знания и показанные способы действия), продуктивный и творческий методы. С их помощью обеспечивается достижение целей, актуализация знаний и усвоение нового материала.

Также на мой взгляд присутствует современный общедидактический диалоговый метод – беседа-диалог.

По классификации методов обучения М. Т. Баранова автором выделяются следующие методы: познавательные: сообщение учителя; самостоятельный анализ языкового (учебного) материала и практические: ответы на вопросы учителя, работа с учебником, выполнение упражнений. С помощью практических методов проверяется формирование личностных результатов учащихся в процессе учебной деятельности.



В конспекте урока также используется опознавательный метод контроля за сформированностью умений и навыков, автором конспекта он не выделен.

6) Особенности учебного материала:

1) обращение учителя к истории русского языка с целью объяснения возникновения разносклоняемых глаголов;

2) помимо материалов учебника учитель использует свои материалы и различные упражнения.

Дополнительные дидактические средства: презентация, картина Д. Поленова «Московский дворик»;

ТСО на уроке: компьютер/ноутбук, проектор для воспроизведения презентации.

7) Речь учителя содержательна, ясна, чиста, в ней отсутствуют отклонения от литературной нормы. Содержание речи соответствует развитию школьников: отсутствуют сложные, непонятные ученикам предложения и обороты речи. В процессе разговора использованы понятные школьникам термины и слова. Также было выбрано оптимальное время непрерывного сообщения учителя для данного возраста (не более 4-5 минут)

В процессе урока учащиеся проявляют высокую активность. Школьники охотно выполняют различные упражнения и творческие задания, а также отвечают на вопросы учителя.

8) Кабинет оснащен необходимым для проведения урока оборудованием, классная доска в хорошем состоянии. Места учащихся комфортны, подготовлены к уроку, у каждого ученика имеется учебник и сборник заданий.

9) Цели урока достигнуты благодаря грамотной подачи материала и высокой вовлеченности учащихся в работу. Были созданы все условия для усвоения и закрепления нового материала: обобщение и систематизация знаний проводились поэтапно, на каждом этапе у учеников была возможность высказаться по поводу того или иного вопроса.