СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы ГПД

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ воспитательной работы для отчета

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы ГПД»



МОУ Мало-Андосовская ОШ










АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГПД ЗА 2018/19 УЧЕБНЫЙ ГОД




Воспитатели: Пронина Л.Т.,

Долматова М.В.











ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

Цель работы: создание благоприятных условий для формирования ключевых компетентностей школьников, посещающих группы продленного дня, через осуществление непрерывности учебно-воспитательного процесса и реализацию образовательных и личностных потребностей учащихся.

Задачи:

-обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей детей;

-создать условия для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, спортивно-оздоровительной;

-создать условия для формирования системы социальных отношений (к самому себе, другим людям, окружающему миру)

- создать такую развивающую среду в учебном процессе и внеурочной деятельности, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах деятельности: науке, культуре, искусстве, физической культуре и спорте.


КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГПД

Комплектование ГПД осуществлялось на основании заявления родителей. В группе продленного дня разновозрастной состав учащихся, от 8 до 12 лет.


Состав ГПД в начале учебного года:


Фамилия, имя

класс

1

Балясников Алексей

5

2

Варакин Александр

3

3

Вишневский Алексей

4

4

Вишневский Илья

4

5

Вишневский Сергей

4

6

Вишневский Михаил

3

7

Дорничева Екатерина

2

8

Лузин Данила

2

9

Лузина Кристина

5

10

Макарова Евгения

4

11

Макаров Николай

3

12

Мартынова Диана

5

13

Одинцова Ангелина

3

14

Пытков Роман

4

15

Телепягин Сергей

2

16

Череповская Карина

4


Всего: 16 человек.




Состав ГПД в конце учебного года:


Фамилия, имя

класс

1

Балясников Алексей

5

2

Варакин Александр

3

3

Вишневский Алексей

4

4

Вишневский Илья

4

5

Вишневский Сергей

4

6

Вишневский Михаил

3

7

Дорничева Екатерина

2

8

Лузин Данила

2

9

Макарова Евгения

4

10

Макаров Николай

3

11

Мартынова Диана

5

12

Одинцова Ангелина

3

13

Пытков Роман

4

14

Телепягин Сергей

2

15

Череповская Карина

4


Всего: 15 человек.



РЕЖИМ РАБОТЫ

12.00 - 13.00 Сбор детей в группу. Пребывание на воздухе: игры,прогулки.

13.00 - 13.20 Обед.

13.20 - 13.30 Свободное время.

!3.30 - 14.10 Работа кружков. Занятия по интересам (внеурочная деятельность)

14.10 - 15.10 Самоподготовка.

15.10 — 16.50 Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе (по погоде); воспитательные беседы.

17.10 — 17.20 Уход детей домой.


Режим работы ГПД определялся:

 санитарно - гигиеническими нормами и правилами;

 целесообразностью и эффективностью постановки учебно-воспитательного

процесса во второй половине дня;

 наличием педагогических кадров.


Поскольку успешность работы ГПД зависит от правильной организации режима, то данному вопросу уделялось большое внимание в течение всего учебного года.


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Воспитателем ГПД разработан план работы по различным направлениям: патриотическое и нравственное воспитание, экологическое и трудовое воспитание, эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся, спортивно-оздоровительная работа, и развитие общеучебных навыков учащихся. Планирование работы в группах согласовано с общешкольным планом работы, планом работы кружков и секций и планом работы учителей (классных руководителей), что позволило более эффективно строить учебно-воспитательный процесс в группе.


СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Спортивно-оздоровительная работа в группах продленного дня является частью учебно-воспитательного процесса, осуществляемого во второй половине дня. Она содействует физическому развитию учащихся, укреплению их здоровья, повышению работоспособности и формированию основ здорового образа жизни.

Спортивно-оздоровительная работа складывается из комплекса мероприятий:

- наличия рационального режима дня. Режим работы групп построен с учетом

санитарно - гигиенических требований, предусмотрена возможность повышения

двигательной активности детей;

- соблюдения санитарно-гигиенических требований (чистота в кабинете, контроль за температурным режимом и освещенностью, проветриванием помещения и организацией дежурства, мытье рук до и после еды, соблюдение правил поведения в столовой;

- ежедневной прогулки на свежем воздухе, которая сопровождается подвижными играми, соревнованиями, эстафетами. Воспитателем собрана подборка спортивных игр и физкультминуток;

- проведения подвижных игр во время прогулки;

- проведения динамических пауз во время самоподготовки;

-контроля за дозировкой выполнения домашних заданий. Предупреждение

перегрузки учащихся осуществляется ежедневно со стороны воспитателя.

В течение года проведены следующие мероприятия по сохранению и

укреплению здоровья учащихся:

- организованы беседы по организации режима дня, профилактике заболеваний, в том числе и простудных;

- организована прогулка детей на свежем воздухе;

- поддерживается двигательная активность детей через динамические паузы во время занятий;

- организовано посещение детей из групп продленного дня спортивных секций в системе дополнительного образования школы (общефизическая подготовка)

Спортивно-оздоровительную работу в ГПД можно отнести к системной.

В следующем учебном году планируется продолжить работу по данному направлению.


РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внеучебное время в режиме ГПД проводится в форме информационных часов. Информационные часы проводились ежедневно и включали в себя различные формы и виды деятельности: турниры, викторины, беседы, игры, тематика которых соответствовала планированию.

По своему содержанию досуговая деятельность включала интеллектуальные, творческие, спортивные занятия. Причём, тематика занятий ориентирована воспитателями на индивидуальные интересы, возможности и способности детей.

Организация внеучебной деятельности в группах носила познавательный характер.

В рамках дополнительного образования в школе работают кружки различной тематической направленности (ИЗО, танцы, лепка, «Умелые ручки», «Подвижные игры»), организованы внеурочные занятия с логопедом и дефектологом. Кружки посещает большинство учащихся ГПД, что дает дополнительную возможность реализации развития способностей школьников.


РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

Отличительной чертой организации работы групп продленного дня в школе является комплексный подход в решении учебно-воспитательных, оздоровительных, развивающих задач, основанных на сочетании обязательных видов и форм деятельности со свободно избираемыми самими учащимися. Это позволяет осуществлять непрерывный учебно-воспитательный процесс в течение всего учебного дня, целью которого является личностный рост каждого ученика. В связи с этим, приоритетным направлением работы каждого воспитателя является решение таких задач, как научить детей учиться, привить навыки самостоятельной работы, а, следовательно, повысить результативность обучения школьников.

Реализуется данное направление работы во время самоподготовки, внеурочной и досуговой деятельности.


САМОПОДГОТОВКА

Во время приготовления домашних заданий учащиеся повторяют и закрепляют изученный на уроках учебный материал, учатся применять полученные знания на практике, развивают и совершенствуют навыки самостоятельного учебного труда: умение работать с учебником, справочной литературой, дополнительными источниками информации.

В процессе учебной работы у детей формируются любознательность, трудолюбие, инициатива, умение самостоятельно добиваться поставленной цели, ответственность за порученное дело. Воспитание у детей умения организовать свой умственный труд является основой развития их интереса к учению. Более успешной организации самоподготовки способствует следующее:

- Соблюдение режимных моментов.

Приготовление домашних заданий начинается не раньше 14.10 – после обеда, кружков и подвижной деятельности, чтобы учащиеся приступали к работе бодрыми, отдохнувшими, уравновешенными. Продолжительность самоподготовки определяется санитарно-гигиеническими требованиями и составляет 1 час.

- Создание благоприятного микроклимата и использование здоровьесберегающих технологий.

Приготовление домашних заданий начинается с настроя воспитателем учащихся на работу и проходит в спокойной, доброжелательной атмосфере. В группе во время самоподготовки проводятся динамические паузы и физкультминутки для снятия напряжения и предупреждения утомляемости детей.

- Согласованность в действиях воспитателя и учителей.

Важным условием, обеспечивающим согласованность воспитателей и учителей,

является обеспечение единства требований. Для этого каждый классный руководитель не менее 1 раза в неделю посещает занятия в группе, воспитатели посещают уроки и все внеклассные и общешкольные мероприятия (в соответствии с планом работы).

- Возможность оказания индивидуальной помощи учащимся

Поскольку воспитатель знает особенности восприятия учебного материала каждым учащимся и степень их работоспособности, он в состоянии определить по каким предметам и на ликвидацию каких пробелов в знаниях необходимо обратить особое внимание, а также определить в какой форме и какую помощь необходимо оказать ребенку.

- Формирование навыков контроля и самоконтроля.

Умение вырабатывать правильную оценку своим действиям формируется через:

1) Организацию взаимопомощи.

2) Назначение консультантов из числа наиболее подготовленных учащихся.

3) Проверку воспитателем выполненных заданий и анализ допущенных ошибок (в индивидуальном порядке)



ВНЕУРОЧНАЯ И ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Досуговая деятельность тесно связана с внеурочной воспитательной работой и способствует развитию индивидуальных способностей учащихся через организацию занятий по интересам на основе свободы выбора. Направления деятельности проводится по следующим направлениям: духовно- нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное.

В течение учебного года проведены циклы бесед и занятий исторического, патриотического, экологического, спортивного, эстетического направлений. Проведение общеразвивающих занятий способствует развитию творческих способностей учащихся, повышению познавательной активности и формированию коммуникативных навыков, без которых невозможно успешное обучение в школе.




РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Успешность работы воспитателя в группе продленного дня во многом определяется единством воспитательного воздействия с семьями учащихся. Связь школы и семьи очень важна: именно в семье начинается формирование личности ребенка, им впервые усваиваются нормы поведения, формируются навыки труда, закладывается основа таких личностных качеств, как гражданственность, сознательность, ответственность, доброта и милосердие. И эти начала должны развиваться в школе, главной целью которой является формирование гармоничной личности ученика. Поэтому работа с родителями учащихся является необходимой составной частью учебно-воспитательного процесса в рамках группы продленного дня.

Работа с родителями строится по следующим направлениям:

1. Выявление индивидуального стиля воспитания и особенностей развития ребенка.

Для того чтобы дать конкретные практические рекомендации каждой семье по

проблемам воспитания, необходимо выявить индивидуальные черты характера

каждого ребенка и выяснить возможности семьи по вопросу оказания грамотной психолого-педагогической поддержки ребенка. С этой целью воспитатель регулярно общается, лично либо по телефону, с родителями школьников. Часть информации о семьях воспитатель получает от классных руководителей. В результате, выявляются группы родителей: те, кому необходимо оказывать регулярную поддержку в вопросах воспитания и те родители, кто сам может стать помощником воспитателя.

2. Практические рекомендации семье по вопросам воспитания.

Практические рекомендации с учетом индивидуальных особенностей детей родители получают:

1) На индивидуальных консультациях. Воспитатель ГПД проводит консультации для родителей в индивидуальном порядке.

2) На родительских собраниях.

Активная работа с родителями учащихся, проводимая на протяжении учебного года, позволяет вырабатывать единую линию воспитания школьников со стороны семьи и школы, что положительно сказывается как на результатах обучения и воспитания, так и на формировании позитивного отношения родителей к школе.

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ГПД

Контроль работы ГПД осуществляется по следующим направлениям:

 преемственность в обучении (единство требований учителей - предметников и воспитателей ГПД);

 состояние спортивно-оздоровительной работы;

соблюдение санитарно - гигиенического режима;

 соблюдение режимных моментов;

 организация самоподготовки;

 работа воспитателей с документацией;

 учебно-методическое оснащение кабинетов ГПД

Регулярно поддерживается взаимосвязь с классными руководителями и учителями-предметниками по вопросам учебной и воспитательной работы.

С учащимися, испытывающими трудности в обучении, ведётся систематическая работа, направленная на ликвидацию пробелов в занятиях и предупреждение неуспеваемости. Таким образом, работу по преемственности можно признать достаточно эффективной.

При организации самоподготовки основной задачей являлась выработка и развитие у учащихся навыков самостоятельной работы. Начало самоподготовки во всех группах определялось санитарно - гигиеническими нормами. Воспитателем ГПД осуществлялся контроль за правильной организацией рабочего места, оказывалась индивидуальная помощь, консультирование учащихся при выполнении заданий, вызывающих у них затруднения.


ВЫВОДЫ

  •  К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня стал сплоченнее, дружнее, активнее.

  • Улучшились навыки общения между учащимися в коллективе, укрепилось уважительное отношение друг к другу.

  •  Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий.

  •  Родители удовлетворены разносторонним развитием своих детей через различные виды деятельности и результатами работы группы продленного дня.

  •  Дети с удовольствием посещали группу продленного дня в течение учебного года.  

Исходя из анализа работы ГПД, перспективными направлениями деятельности на следующий учебный год следует считать:

  • Осуществление комплектования ГПД с учетом санитарно - гигиенических норм и правил;

  • Обеспечение преемственности в обучении (через осуществление взаимосвязи учителей, классных руководителей, воспитателя ГПД);

  • Обеспечение развития личности учащихся через организацию учебной и внеучебной деятельности в ГПД (развитие познавательной активности школьников, сознательного отношения к труду, привлечение к общественно-полезному труду, нравственное и физическое развитие);

  • Обобщение и распространение опыта воспитательной работы;

  • Развитие системы спортивно-оздоровительной работы.