СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 2022-2023 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 6 классе»

Анализ воспитательной работы

в 6 «г» классе

за 2022-2023 учебный год


Задачи воспитательной работы в 6 классе были поставлены с учетом выводов, сделанных в результате анализа работы за прошлый учебный год.

Цели:

-создание сплоченного классного коллектива;

-развитие самоуправления в классе;

- создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.

Задачи:

  1. Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

  2. Повышение уровня воспитанности

  3. Воспитание активности жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность;

  4. Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры;

  5. Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи;

  6. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся

  7. Укрепление связи: семья – школа

Воспитательные задачи, поставленные в начале 2022-2023 учебного года, являются целесообразными, так как они направлены на создание в классе благоприятной среды для самосознания учащимися своей индивидуальности, саморазвития и самореализации, содействуют развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело, способствуют формированию таких качеств, как ответственность, самостоятельность.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

На начало 33 человека, на конец года в классе 32 человек, из них 14 девочек и 18 мальчиков. Исаков Гимбат перевелся в школу имени Юсупова, Махачкала.


Все дети стараются ответственно выполнять свои обязанности и просьбы классного руководителя, но для мальчиков характерна рассеянность при заполнении дневников.

Мнение в классе учащиеся формируют совместно с классным руководителем. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги. Ребята прислушиваются к мнению коллектива класса.

Анализ развития коллектива класса.

За время обучения все дети научились жить в коллективе, изгоев в классе нет. В классе существует распределение обязанностей: каждый ребенок несет ответственность за выполнение работы в классе, в течение года идет перераспределение обязанностей для того, чтобы все ребята были задействованы в трудовом секторе. Дети очень активные, самостоятельные. Простые вопросы и проблемы класса позволяю им решать самим.

Уровень сплоченности коллектива на хорошем уровне. Количество конфликтных ситуаций минимально, серьезных разногласий между детьми нет

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
В коллективе все учащиеся занимают активную жизненную позицию. С удовольствием принимают участие во всех школьных и классных мероприятиях. Есть и учащихся посещающие секции и кружки.

Джамалова Гульбарият – вокальный кружок гимназии

Керимов Умахан, Джамалудинов Магомедсултан – футбольная секция гимназии

Сулейманов Пазиль – футбольный клуб, г. Махачкала

Гусейнов Магомедарип, Омаров Мухамад – клуб вольной борьбы, Махачкала

Гаджиев Курамухаммад – кружок ораторского искусства

Курбаналиева Хадижат, Малачиева Калимат, Гусейнова Хадижат, Магомедов Мурад – танцевальный ансамбль «Аманат»

Учащиеся принимали участие в общешкольных и городских мероприятиях:

- Акция «Сбор макулатуры»

- Акция «Все для фронта, все для победы»

- Конкурс «День птиц»

- Конкурс «Песни Победы»

- Конкурс «Отрядные песни»

- Акция «Волшебство новогодней поры»

- Школьные олимпиады

- Конкурс чтецов «Берегите матерей»


Немаловажную роль в воспитательной работе отводилось патриотическому воспитанию.

Открытое мероприятие «Во имя мира и жизни на земле»

Учащиеся 6 «Г» класса уже второй год являются ТОКСовским отрядом.

- «Урок Мужества» у памятника Герою Советского союза Магомеду Гаджиеву

- 1 сентября, возложение цветов к памятнику участникам ВОв в Ленинкенте.

- Акция «Благоустройство памятников участникам Вов»

- Республиканский слет ТОКСовских отрядов

- Городское мероприятие, посвященное Дню моряка - подводника


Анализ развития учащихся класса.

Познавательные интересы у большинства учащихся класса на среднем уровне. В библиотеку записаны все, посещают библиотеку активно.

13 учащихся класса успевают на «хорошо» и «отлично». Отличников 5: Алиева Шамсият, Бачулаева Загра, Кайтмазова Фатима, Набиев Абдулбасир, Нургамидов Азнаур. Хорошистов 8: Алибеков Ахбердилав, Бадрудинов Царакали, Гусейнов Магомедарип, Гусейнова Хадижат, Джамалова Гульбарият, Джамалудинов Магомедсултан, Курбаналиева Хадижат, Магомедов Мурад. Восемь учащихся имеет «удовлетворительно» по одному или двум предметам. В классе есть слабые учащиеся: Абилаев Рамазан, Камилова Зада. С родителями этих детей постоянно велась работа, сообщалось о проблемах в учебе.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

В течение года классным руководителем велась систематическая работа с родителями учащихся по поводу успеваемости и дисциплинированности их детей. Ежемесячно отправляла родителям табеля с текущими оценками детей. С родителями учащихся регулярно проводились индивидуальные беседы и встречи по вопросам воспитания детей и их учебы.

Все родители идут на контакт с учителем для совместной работы, направленной на воспитание учащихся.

Большинство родителей посещают все собрания, активно участвуют в жизни класса.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя:

Для реализации поставленных целей мною были запланированы и проведены мероприятия различных направлений и тематик: беседы, викторины, соревнования, круглые столы, встречи. В течение учебного года проводились классные часы, направленные на развитие личности учащихся, на формирование их индивидуальных способностей и качеств, сплочение классного коллектива. Кроме того, мною проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, психологические часы.

В соответствии с планом в течение учебного года в классе проводились классные часы различной тематики:

- Кл. час «Мы все разные – и в этом наше богатство»

- Кл. час «Победе посвящается…»

- Кл. час «Скорбим вместе с Бесланом»

- Кл. час «Мой герой» (из истории семьи)

- Кл. час «Чистота, экология и МЫ!»

- Кл. час «Интернет – вред и польза»

- Кл. час «У войны – не женское лицо»

- Кл. час «Самый юный Герой Советского союза»

- «Вместе мы сила!»

- «История нашей школы»

- «Герои есть»

- Итоги года. Вот и стали мы на год взрослее…

Раз в месяц ребята проводили классные часы на предложенные мною темы самостоятельно. Планирую продолжить работу в этом направлении в следующем учебном году, такая практика поможет детям чувствовать себя увереннее на публике. Для решения задачи по осмыслению и усвоению учащимися нравственных норм, навыков здорового образа жизни, экологической и духовной культуры и закреплению этих норм в повседневном поведении проводились беседы о культуре поведения, правилах поведения в школе, в общественных местах, правилах личной безопасности:

- Кл. час по  пропаганде здорового  образа жизни «Береги себя»

- Кл. час «Культура поведения и такт»

- «Человек и его здоровье»

- «Оказание первой медицинской помощи»

Систематически проводились беседы по технике безопасности во время каникул и во время проведения общешкольных мероприятий. С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинированного поведения на улицах, дорогах в течение года проводились беседы по ПДД и ДДТТ.

- Правила поведения во время летних каникул: в транспорте, дома, на улице, на воде (ТБ)

- Кл. час «Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом»

Наиболее удачные формы работы: беседы, конкурсы, походы, праздники. Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя.

- Кл. час «8 марта!»

- Кл. час «23 февраля!»

- Совместная поездка в кинотеатр

- Участие в школьном чемпионате по футболу

- Конкурс «А ну-ка девочки»

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Классным руководителем в течение учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Мною были посещены уроки в 6 «г» с целью выявления причин неуспеваемости учащихся. Данные, собранные в результате бесед анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания. Со всеми слабыми учениками велась индивидуальная работа.

Выводы.

Проанализировав воспитательную работу за 2022-2023 учебный год, пришла к выводу, что основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся. Все запланированные мероприятия по воспитательным направлениям были реализованы. В классе частично выработаны элементы самоуправления, сформированы элементы культурного поведения, уважительного отношения к старшим.

В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, совершенствованию работы с учащимися и их родителями. Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

1. Целесообразное планирование воспитательных мероприятий по периодам в  соответствии с планом школы.

2. Использование оптимальных форм и методов работы с учащимися (классные часы, беседы культуры поведения, уроки мужества и др.)

3. Наличие  необходимых условий для проведения воспитательных мероприятий

4.Методическое обеспечение работы классного руководителя (журнал «Классный руководитель», материалы Интернета)

5. Охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции школы.

6.Индивидуальная работа с учителями предметниками, с  учащимися и их родителями.

Но имеются недостатки в работе, над которыми предстоит работать в 7 классе:

вовлекать детей во внеклассную работу, добиваться, систематически вести работу по воспитанию сознательной дисциплины как на уроках, так и на переменах, вести работу по сплочению коллектива, воспитанию доброго отношения друг к другу, формировать культуру поведения в общественных местах, воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьному имуществу, усилить работу по правовому воспитанию.

Исходя из вышеизложенного считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошедшем учебном году.

Классный руководитель: Абдулкадырова Д.М.