Анализ воспитательной работы в 9-А классе
2020-2021 учебный год.
В классе 17 учащихся, 8 девочек, 9 мальчиков. В течение года в класс пришли двое новеньких – Зимина Женя и Жгилева Саша. По итогам года в классе 2 отличников, 5 хорошистов и двое ребят оставлены на повторное обучение, не допущены до экзаменов.
Большинство ребят в классе активные, принимают участие во всех школьных мероприятиях. Пятеро учеников развиваются в музыкальном направлении, у двоих есть художественные способности. Конфликты возникали только у двоих девочек в классе, остальные ребята умеют решать проблемы мирно, умеют договариваться и что самое ценное, извиниться, если были неправы. Дисциплину на уроках нарушает один ученик.
Цель воспитательной работы на данный учебный год: создание условий для саморазвития, самореализации, личностного и профессионального самоопределения учащихся.
Задачи:
Создать условия для социального творчества каждого;
Помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе; формировать у них стремление к постоянному совершенствованию форм общения;
Учить учащихся организовывать свою учебную и творческую деятельность, учить радоваться успехам и достижениям товарищей;
Развивать стремление к постоянному совершенствованию и саморазвитию.
Воспитательная работа в классе велась по следующим модулям:
Модуль Профориентация
Так как для девятиклассников это учебный год – определяющий, ребятам необходимо было решить, продолжат они обучение в 10 классе или будут поступать в учебные заведения, были проведены следующие мероприятия.
Классный час с приглашением специалиста ЦЗН
Профессиональная диагностика
-Беседы с учащимися о выборе предстоящих экзаменов и связанным с этим выборе будущей профессии
Регистрация на сайте «Билет в будущее» и прохождение профориентационного он-лайн тестирования
К сожалению, в связи с пандемией экскурсии на предприятия села, Дни открытых дверей в учебных заведениях были запрещены.
Модуль Ключевые общешкольные дела
День Знаний прошел в виде классного часа-викторины
Предметные недели были проведены только на уровне класса в виде конкурсов, викторин, т.к. объединять ребят из разных классов было нельзя.
На праздник День Учителя ребята записывали видео-поздравление
На День Народного Единства также исполняли и снимали на видео песню
На Новый год была дискотека для старшеклассников, где ребята с удовольствием приняли участие. Также совместно с 9Б классом провели чаепитие.
Праздник 23 февраля – принимали участие в конкурсе «Инсценировка военной песни», где заняли 1 место.
8 марта – часть ребят приняли участие в праздничном концерте
Праздник 9 мая – принимали участие в общешкольном концерте и митинге – роли в «Живых картинах»
Праздник «За честь школы» - участие в торжественной линейке
Модуль Курсы внеурочной деятельности
Ребята в течение полугодия посещали курс «Финансовая грамотность»
Трое девочек – постоянные участницы ансамбля хоровой песни «Кассиопея»
Посещали курсы психологической подготовки к ГИА у школьного психолога
Также ребята получают дополнительное образование в музыкальной, художественной школе.
В апреле ребятам было необходимо каждому подготовить и защитить индивидуальный проект. Каждый выбрал себе научного руководителя и работал с ним. Все ученики защитили свои проекты, многие сделали это очень хорошо. Пятеро ребят доработали позже свои проекты и успешно выступили на районной научно-практической конференции.
Модуль Самоуправление
Традиционно в начале учебного года выбрали актив класса, распределили поручения. К поручениям ребята относятся большинство ответственно. Но, конечно, есть и такие, которые никаких поручений на себя брать не хотят. Как правило, и в мероприятиях эти ученики участвуют крайне редко.
Двое ребят входят в Совет Старшеклассников. Григорьев Вова был избран Президентом школы, однако, несмотря на то, что предвыборную кампанию Вова выиграл, активности на своей должности не проявлял. Мальчик способный, творческий, но лидерские качества в нем не развиты, организовать ребят на какое-то общее дело у Вовы не получается, или нет большого желания.
Модуль Организация предметно-эстетической среды
Класс совместно с 9б был ответственным в оформлении фотозоны на День Матери.
Ребята в составе Совета Старшеклассников помогали оформлять фотозону к Новому году.
Участвовали в акции «Двери Победы».
К сожалению, только двое мальчиков, Вова и Егор, помогали вместе с папами собирать новую мебель в кабинете.
К кабинету ребята относятся достаточно аккуратно, бережно.
Модуль Классное руководство
Регулярно в течение учебного года велась работа с классным коллективом - инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- проведение классных часов;
- сплочение коллектива класса, разрешение конфликтов между учениками;
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися - изучение особенностей личностного развития учащихся класса;
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем;
- индивидуальная работа со школьниками класса по выстраиванию индивидуальной траектории развития;
- коррекция поведения ребенка.
Работа с учителями, преподающими в классе - регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками по поводу успеваемости и поведения, подготовки к ГИА
Модуль Работа с родителями
Были проведены следующие родительские собрания:
1.Анализ учебной работы учащихся по итогам пробных экзаменов.
Анализ успеваемости учащихся по итогам 3 четверти. Психологическая готовность к экзамену.
2.Подведение итогов. Решение организационных вопросов по проведению Торжественного вручения аттестатов.
Также в течение года постоянно обновлялась информация для родителей на школьном интернет-сайте; в родительских чатах в мессенджерах. Регулярно по телефону и при личных встречах родители информировались о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом. Оказывалась помощь родителям в регулировании отношений между ними и детьми, администрацией школы и учителями-предметниками;
Родители совместно с детьми собрали новую мебель для кабинета.
Модуль Школьный урок
На уроках учителя-предметники следовали решению таких воспитательных задач, как
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками;
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения;
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета;
Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников.
Для достижения поставленных задач учителя-предметники использовались такие методы и приемы, как:
Поощрение, поддержка, похвала, просьба, поручение;
Обсуждение, высказывание мнения и его обоснование, анализ явлений;
Демонстрация примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
Интеллектуальные игры, викторины, дискуссии, групповая работа, работа в парах;
Реализация обучающимися индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Таким образом, считаю, что большая часть поставленных задач выполнялась. К сожалению, не удалось исправить положение у двоих учеников, и они не смогли перейти в следующий класс. Ребята из «проблемных» семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками и не дают детям должного внимания и воспитания.
Классный руководитель Ячменева А.И.