Анализ результатов ВПР по биологии
в 6 «А» классе
Дата: 18.04.24г. |
Предмет: Биология |
Количество заданий: 10
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл: 24
Цель: осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС и выявление уровня подготовки школьников.
Назначение ВПР по учебному предмету «биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 4.3, 6 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на задания 3 и 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Ответы на остальные задания оцениваются по критериям.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–9 | 10–14 | 15–19 | 20–24 |
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость | Качество | Средний балл |
6 | 6 | 6 | 0 | 2 | 4 | 0 | 100% | 33 | 3,3 |
№ п/п | Фамилия, имя | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | 2.2 | 3 | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 5 | 6 | 7 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10 | Баллы | Отметка | Годовая оценка |
1 | Борисов Никита | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 10 | 3 | 4 |
2 | Скрипин Дима | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 15 | 4 | 4 |
3 | Снеткова Екатерина | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 16 | 4 | 4 |
4 | Юрьева Юлдуза | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 10 | 3 | 4 |
5 | Луценко Тимофей | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 10 | 3 | 4 |
6 | Савельев Глеб | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 13 | 3 | 3 |
Выполняемость в % | 50% | 16,6% | 50% | 83,3% | 66,6% | 58,3% | 50% | 50% | 16,6% | 50% | 100% | 8,3% | 16,6% | 25% | 100% | 94,4% | | | |
Выводы:
Отмечается высокий уровень сформированности у обучающихся таких умений, как:
Описывать биологический процесс. Первая часть задания проверяет умение по рисунку (схеме) выделять существенные признаки процесса. Вторая часть – определять область биологии, в которой изучается данный процесс или метод, с помощью которого данный процесс изучен. Третья – механизм (условие, особенность) протекания процесса или растительная ткань, в клетках которой процесс протекает.
Читать и понимать текст биологического содержания.
Проводить описание биологического объекта по имеющимся моделями (схемам), на примере описания листа или побега.
Проверять знания строения и функции отдельных тканей, органов цветкового растения.
Проверять умения извлекать информацию, представленную в табличной форме и делать умозаключения на основе её анализа.
Применять и преобразовывать символы и знаки в слова для решения познавательных задач, в частности сравнивать условия содержания комнатных растений.
Недостаточно высокий уровень выполнения следующих заданий, вызвавших затруднение у обучающихся:
Микроскопическое строение растений. Ткани растений.
Царство Растения. Органы цветкового растения.
Органы цветкового растения. Микроскопическое строение растений.
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Свойства живых организмов.
Необходимо обратить внимание на следующее:
1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
3. Сформировать у детей умение определять особенности растительной ткани, а также процессов, протекающих в клетках ткани.
4. Формировать у обучающихся умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации и планировать свою деятельность.
5. Расширять представления обучающихся о областях биологии, изучающих определенные биологические процессы.
6. Сформировать у обучающихся умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов
7. Продолжать формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы.
8. Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
9. При составлении календарно-тематического плана уделить особое внимание практическим работам с использованием увеличительных приборов.