СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по Биологии 8 класс 2023-2024уч.г

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по Биологии 8 класс 2023-2024уч.г»

Анализ результатов ВПР по биологии

в 8 классе


Дата: 25.04.2024г.

Предмет: Биология

Количество заданий: 10

Время выполнения: один урок (45 минут).

Максимальный балл: 29

Цель: осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС и выявление уровня подготовки школьников.

Назначение ВПР по учебному предмету «биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 5.1, 6.1, 9.1, 9.2, 10.1 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1, 4.1, 7.1, 9.3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Выполнение заданий 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2, 8, 10.2 оценивается по критериям.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–17

18–23

24–29


Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество

Средний балл

8

4

24

0

4

0

0

100%

100%

4,0


Группы обучающихся

Количество участников

%

Подтвердили (отметку по журналу)

4 чел.

100







п/п

Фамилия, имя

1

2

3.1

3.2

4.1

4.2

5.1

5.2

6.1

6.2

7.1

7.2

8.1

8.2

9.1

9.2

9.3

10.1

10.2

Баллы

Отметка

Годовая оценка

1

Васильев Данил

1

2

2

2

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

2

1

1

18

4

4

2

Соболев Данила

1

2

2

2

2

х

1

1

1

х

2

х

2

х

х

1

1

1

0

19

4

4

3

Тюлькина Виктория

1

1

2

1

1

2

1

х

1

1

2

2

2

х

х

1

2

1

х

21

4

4

4

Хаметова инна

1

1

2

2

2

1

0

0

1

1

1

0

2

х

х

1

2

1

1

19

4

4

Выполняемость в %

100

75

100

87

75

37

75

50

100

37

75

37

75

0

0

75

87

100

50






Выводы:

Отмечается высокий уровень сформированности у обучающихся таких умений, как:

  • Выявлять понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные– задание 1.

  • Находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию – задание 2.

  • Работать с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения. -задание 8.

  • Делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека– задание 9.


Недостаточно высокий уровень выполнения следующих заданий, вызвавших затруднение у обучающихся:

  • Значение хордовых животных в жизни человека - задание 4.

  • Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные – задание 5, 7, 10.

Необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Обратить внимание на овладение школьниками умениями: извлекать нужную информацию из текста; различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения.

  2. При проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе более широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям ВПР.

  3. Особое внимание следует уделять заданиям на сопоставление и установление соответствия биологических объектов, процессов, явлений, а также на задания со свободным развёрнутым ответом, требующих от обучающихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике.

  4. Формировать у учащихся опыт работы с тестовыми заданиями на умение применить биологические знания в ситуации. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

  5. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).