Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по Биологии 8 класс 2023-2024уч.г»
Анализ результатов ВПР по биологии
в 8 классе
Дата: 25.04.2024г. |
Предмет: Биология |
Количество заданий: 10
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл: 29
Цель: осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС и выявление уровня подготовки школьников.
Назначение ВПР по учебному предмету «биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 1, 5.1, 6.1, 9.1, 9.2, 10.1 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1, 4.1, 7.1, 9.3 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Выполнение заданий 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 7.2, 8, 10.2 оценивается по критериям.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–9 | 10–17 | 18–23 | 24–29 |
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость | Качество | Средний балл |
8 | 4 | 24 | 0 | 4 | 0 | 0 | 100% | 100% | 4,0 |
Группы обучающихся | Количество участников | % |
Подтвердили (отметку по журналу) | 4 чел. | 100 |
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 4.1 | 4.2 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 | 7.1 | 7.2 | 8.1 | 8.2 | 9.1 | 9.2 | 9.3 | 10.1 | 10.2 | Баллы | Отметка | Годовая оценка |
1 | Васильев Данил | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 18 | 4 | 4 |
2 | Соболев Данила | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | х | 1 | 1 | 1 | х | 2 | х | 2 | х | х | 1 | 1 | 1 | 0 | 19 | 4 | 4 |
3 | Тюлькина Виктория | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | х | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | х | х | 1 | 2 | 1 | х | 21 | 4 | 4 |
4 | Хаметова инна | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | х | х | 1 | 2 | 1 | 1 | 19 | 4 | 4 |
Выполняемость в % | 100 | 75 | 100 | 87 | 75 | 37 | 75 | 50 | 100 | 37 | 75 | 37 | 75 | 0 | 0 | 75 | 87 | 100 | 50 | | | |
Выводы:
Отмечается высокий уровень сформированности у обучающихся таких умений, как:
Выявлять понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные– задание 1.
Находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию – задание 2.
Работать с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения. -задание 8.
Делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека– задание 9.
Недостаточно высокий уровень выполнения следующих заданий, вызвавших затруднение у обучающихся:
Значение хордовых животных в жизни человека - задание 4.
Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные – задание 5, 7, 10.
Необходимо обратить внимание на следующее:
Обратить внимание на овладение школьниками умениями: извлекать нужную информацию из текста; различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения.
При проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе более широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям ВПР.
Особое внимание следует уделять заданиям на сопоставление и установление соответствия биологических объектов, процессов, явлений, а также на задания со свободным развёрнутым ответом, требующих от обучающихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике.
Формировать у учащихся опыт работы с тестовыми заданиями на умение применить биологические знания в ситуации. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).