СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по русскому языку в 5 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 классе в 2020-2021 уч. г. (весна).

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по русскому языку в 5 классе.»

Анализ ВПР по русскому языку в 5 классе

Дата проведения: 15 марта 2021 г.

Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном , компетентностном и уровневом подходах в обучении.

Контрольные измерительные материалы ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Изучение русского языка в 5 классе и содержание ВПР по русскому языку для 5 класса базируются на образовательных результатах освоения обучающимися предмета «Русский язык».

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 - краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

 фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно- языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;

 морфемный разбор – на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

 морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

 синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка.

В задании 4 проверяется предметное учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи.

Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выбор написания (6, 7 задания), в том числе − с помощью графической схемы (задание 5).

В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации.

Задание 11 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации.


В задании 12 проверяется предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 – от 0 до 4 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.


Таблица по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–17

18-28

29-38

39-45



Оценка работы:

Максимальное количество первичного балла - 45

От 18 до 38 баллов - базовый уровень.

От 39 до 45 баллов - повышенный уровень знаний.

В классе 18 учащихся. Анализу подлежат работы 13 учащихся, так как 5 ребят занимаются по адаптированной программе для учащихся с ОВЗ.

Результаты работы (из 13 работ):

Максимальное количество баллов -45

От 0 до 17 баллов – низкий уровень знаний – 0 уч. – 0%

От 18 до 38 баллов- базовый уровень- 12 уч. - 92 %

От 39 до 45 баллов- повышенный уровень знаний - 1 уч. - 8 %

По результатам выполнения работ:

«2» - 0 уч. – 0 %

«3» - 4 уч. – 32 % ;

«4» - 8 уч. - 64 %;

«5» - 1 уч. – 8 %




Кол-во уч.

%

Подтвердили

12

92

Понизили (Отм.˂Отм. по журналу)

1

8

Повысили (Отм.˃Отм. по журналу)

0

0


Данная работа выявила, что большинство учащихся подтвердило свои оценки за предыдущую четверть.

Темы, требующие дополнительной проработки в разрезе школы (процент выполнения заданий ниже 50%):

- орфоэпические нормы современного русского литературного языка (задание 3);

- ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (задание 9).


Код участника

Темы, требующие дополнительной проработки (для каждого обучающегося)

50001

Фонетический разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор, орфоэпические нормы (ударение), определение основной мысли текста.

50002

Фонетический разбор, морфологический разбор, орфоэпические нормы (ударение), графическая схема предложений с прямой речью, ориентирование в содержании текста, нахождение в тексте требуемой информации.

50003

Правила пунктуации при однородных членах и в сложном предложении.

50004

Фонетический разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор, орфоэпические нормы (ударение), определение основной мысли текста.

50005

Орфографические нормы, обращение, сложное предложение, графическая схема предложений с прямой речью, ориентирование в содержании текста, нахождение в тексте требуемой информации.

50006

Правила пунктуации при однородных членах и в сложном предложении, фонетический разбор,орфоэпические нормы (ударение), опознавание частей речи, прямая речь, графическая схема предложений с прямой речью, ориентирование в содержании текста, нахождение в тексте требуемой информации.

50007

Правила пунктуации при однородных членах и в сложном предложении, синтаксический разбор, орфоэпические нормы (ударение), определение основной мысли текста, лексическое значение слова, прямая речь, графическая схема предложений с прямой речью, ориентирование в содержании текста, нахождение в тексте требуемой информации.

50008

Орфографические нормы, правила пунктуации при однородных членах и в сложном предложении, синтаксический разбор, орфоэпические нормы (ударение), опознавание частей речи, определение основной мысли текста, ориентирование в содержании текста, нахождение в тексте требуемой информации.

50009

Обращение, прямая речь, графическая схема предложений с прямой речью, определение основной мысли текста, стиль текста, ориентирование в содержании текста, нахождение в тексте требуемой информации.

50010

Правила пунктуации при однородных членах и в сложном предложении, синтаксический разбор, морфемный разбор, орфоэпические нормы (ударение), опознавание частей речи, обращение, сложное предложение, прямая речь, графическая схема предложений с прямой речью, стиль текста, ориентирование в содержании текста, нахождение в тексте требуемой информации.

50011

Синтаксический разбор, орфоэпические нормы (ударение), сложное предложение, прямая речь, ориентирование в содержании текста, нахождение в тексте требуемой информации.

50012

Орфоэпические нормы (ударение), определение основной мысли текста, графическая схема предложений с прямой речью.

50013

Орфографические нормы, правила пунктуации при однородных членах и в сложном предложении, фонетический разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор, орфоэпические нормы (ударение), обращение, сложное предложение, прямая речь, графическая схема предложений с прямой речью, ориентирование в содержании текста, нахождение в тексте требуемой информации.


Причины допущенных ошибок:

-неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

-неумение самостоятельно использовать изученные правила;

-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней», «Типы речи» и др.;

-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.

План работы по устранению ошибок:

В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.


Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:

- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;

- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка

-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;

-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;

- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.




Учитель русского языка Павлова Н. К.