МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»
Анализ воспитательной работы
за 2017-2018уч.год
Подготовил: классный руководитель 7 класса
Киселева Ольга Николаевна
с. Сторожевое 2-е.
2018г.
В начале учебного года ставились следующие задачи:
Формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни;
Формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;
Развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего обучения в ВУЗах и работы во всех отраслях хозяйства страны.
Реализация поставленных задач велась через работу со всеми участниками образовательного процесса при проведении классных часов, бесед, уроков доброты, информационных часов по следующим направлениям:
«Я-Человек» - «Всегда ли я прав?», «Правила поведения в школе», «День пожилых людей», «Как учиться вежливости», «Дружба народов» (толерантность), урок доброты «Международный день толерантности», «Будьте добрыми и человечными», «День Матери», урок доброты «Международный день инвалидов», «Чистый класс», «Одежда: какой она должна быть», «Как развивать свои способности», «Международный женский день 8 марта», «Твори добро», «Ценности. Что человек должен ценить?», «Мода – за и против», «Самые необычные профессии в мире», «Правила счастливого человека», урок доброты «Международный день защиты детей».
«Моя Родина» - «Горе Беслана», «Я имею право», «День Конституции», «Международный день борьбы с коррупцией», «200-летие со дня кончины Ф. Ушакова», «100-летие революции», «25 января – основные значимые события даты», «День героев Отечества», «Игра-путешествие в страну Законию», «День Защитника Отечества», «Сталинградская битва», «Афганистан – хронология событий», «Неизвестные страницы Красной книги», «Международное законодательство о правах ребенка», урок из космоса «Первый полет человека», «Подвигу быть в веках».
«Здоровый образ жизни» - «Учись говорить – нет!», «Режим дня 7-миклассника», «Суицид – основная причина смерти у сегодняшней молодёжи», «Береги здоровье смолоду!», «СПИД – чума нашего века», «Мы против наркотиков», «Как уберечься от гриппа», «Правильное питание», «Влияние курения», «Ах, эти вредные привычки», «Паводок».
«Пожарная безопасность и ПДД» - «Чтобы выжить», «КВН «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем», «У дорожных правил нет каникул», «Пожарная безопасность в РФ», «Безопасность дорожного движения», «Эвакуация пострадавших в ДТП», «Горение. Опасные факторы горения огня», «Крупные пожары. Причины. Следствия», «Пешеход не всегда прав», «Причины возникновения пожаров в доме», «Водитель – права и обязанности», «Нерегулируемые участки дороги», «Виды лесных пожаров», «Первичные средства пожаротушения», «Я – пешеход, а это значит…», «Виды транспорта», «Профилактика пожаров в повседневной жизни», «Весенние палы», «Поведение в общественном транспорте», «Оказание первой медицинской помощи при ожогах».
Так же учащиеся класса принимали участие в общешкольных акциях по сбору макулатуры, «Забота», Белый цветок», «Подросток».
Характеристика класса:
В начале года в классе обучалось 7 детей – 5 девочек и 2 мальчика. В класс прибыл новый ученик – Романовский А. В конце года в классе обучалось 6 детей (Романовский А. выбыл в сентябре). Возраст – 12-13 лет. Дети, проживающие в полных благополучных семьях-3, в неполных благополучных семьях-3, в неполной семье «группы риска» -1 (по итогам года Абдуллаева К. снята с ВШУ). По состоянию здоровья относятся к I основной группе. Все дети посещают спортивные секции. Одного лидера в классе нет. Взаимоотношения в классе хорошие. В целом, классный коллектив сформирован. Нового ученика приняли хорошо, доброжелательно. Быстро влился в коллектив без каких-либо проблем.
Все ребята хотят хорошо учиться, но не у всех это получается. В классе нет отличников, «хорошистами» являются – Бакулина А., Кузьмина А., Лиходедова Е., «троечники» - Абдуллаева К., Нестеренко А., Шевелев И. Учащиеся мало читают, что сказывается на их уровне развития и воспитанности. В течение короткого пребывания Романовского А. в классе, он показал средние способности.
Поведение на уроках и в школе удовлетворительное, наблюдается повышенная эмоциональная активность. Посещаемость хорошая. Пропуски уроков были только по уважительным причинам и подтверждены мед. справками и объяснительными от родителей.
В жизни школы учащиеся принимали активное участие, но не всегда проявляли инициативу и самостоятельность в решениях. Наиболее активными участниками в общественной жизни школы были Бакулина А., Кузьмина А., Лиходедова Е.
Перспективными направлениями воспитательной работы остаются:
1. развитие гуманистической личности (мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности, творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, гуманной, стремящейся к милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи, любящей свою Родину, ведущей здоровый образ жизни, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства);
развитие и укрепление классного коллектива;
сотрудничество с родителями.
Кл.руководитель:_______/О.Н.Киселева/