СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анаморфированные карты и применение их на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анаморфированные карты или карты анаморфозы. Что это такое? Чем карты-анаморфозы отличаются от обычных  географических карт, которых мы привыкли видить? Что они представляють из себя?Где и как  можно применить ? Посмотрев данный мастер класс Вы можете получить  ответы на эти  вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Анаморфированные карты и применение их на уроках географии»

    «Карты- анаморфозы и применение их на уроках географии »  ( мастер класс)     Абдрахманова Гузель Ильдаровна, учитель географии МБОУ “Большековалинская ООШ Высокогорского муниципального района РТ”

«Карты- анаморфозы и применение их на уроках географии » ( мастер класс)

Абдрахманова Гузель Ильдаровна, учитель географии МБОУ “Большековалинская ООШ Высокогорского муниципального района РТ”

Цель мастер класса: 1.Узнать, что такое анаморфированная карта; 2. Рассмотреть различные анаморфированные карты; 3. Научиться анализировать и отбирать необходимую информацию с представленных для анализа анаморфированных карт. 4. Сравнить анаморфированную карту с классической.

Цель мастер класса:

1.Узнать, что такое анаморфированная карта;

2. Рассмотреть различные анаморфированные карты;

3. Научиться анализировать и отбирать необходимую информацию с представленных для анализа анаморфированных карт.

4. Сравнить анаморфированную карту с классической.

В географии есть такой хороший, но достаточно трудоемкий метод для анализа пространственных данных - анаморфированные карты.

В географии есть такой хороший, но достаточно трудоемкий метод для анализа пространственных данных - анаморфированные карты.

Карты-анаморфозы — это специальные карты, которые созданы путем преобразования классической карты на основании разницы в показателях между регионами. Если мы рассматриваем государства и относящиеся к ним показатели на политической карте мира, то размер стран на ней будет искажен настолько, чтобы соответствовать заданному показателю. Если составить демографическую карту-анаморфозу по численности населения, то самыми большими государствами по площади будут Китай и Индия, а вот Россия, которая в действительности имеет самую большую площадь, сожмется до размеров узкой полоски, так как количество людей, живущих в нашей стране, почти в 10 раз меньше чем в Поднебесной.
  • Карты-анаморфозы — это специальные карты, которые созданы путем преобразования классической карты на основании разницы в показателях между регионами. Если мы рассматриваем государства и относящиеся к ним показатели на политической карте мира, то размер стран на ней будет искажен настолько, чтобы соответствовать заданному показателю. Если составить демографическую карту-анаморфозу по численности населения, то самыми большими государствами по площади будут Китай и Индия, а вот Россия, которая в действительности имеет самую большую площадь, сожмется до размеров узкой полоски, так как количество людей, живущих в нашей стране, почти в 10 раз меньше чем в Поднебесной.
 Цвет каждой территории на всех картах постоянный. К примеру, Китай везде окрашен в ярко-зелёный цвет, Индия — в оранжевый, Япония — в фиолетовый, США — в синий, страны Западной Европы — в разных оттенках лилового, территории Восточной Европы — в оттенках синего цвета, Россия — светло-зелёного цвета. Самая пёстрая гамма цветов у стран Африки: от бледно-жёлтых до тёмно-красных и коричневых, страны и острова Океании почти в одинаковых бледно-жёлтых «одеждах ».

Цвет каждой территории на всех картах постоянный. К примеру, Китай везде окрашен в ярко-зелёный цвет, Индия — в оранжевый, Япония — в фиолетовый, США — в синий, страны Западной Европы — в разных оттенках лилового, территории Восточной Европы — в оттенках синего цвета, Россия — светло-зелёного цвета. Самая пёстрая гамма цветов у стран Африки: от бледно-жёлтых до тёмно-красных и коричневых, страны и острова Океании почти в одинаковых бледно-жёлтых «одеждах ».

Страны мира по численности населения

Страны мира по численности населения

 ЗАДАНИЯ:  Проанализируйте карты, и напишите напротив каждой карты страны-лидеры по тому или иному критерию, который вы рассматривали.  Выделите в конце работы, страны, которые повторяются. Сравните показатели этих стран. Чем они отличаются? На какие три группы можно разделить данные государства?

ЗАДАНИЯ:

Проанализируйте карты, и напишите напротив каждой карты страны-лидеры по тому или иному критерию, который вы рассматривали.

Выделите в конце работы, страны, которые повторяются. Сравните показатели этих стран. Чем они отличаются? На какие три группы можно разделить данные государства?

Страны мира по численности населения Выделите 5-6 стран лидеров по численности населения

Страны мира по численности населения

Выделите 5-6 стран лидеров по численности населения

Уровень объёма ВВП Выделите 5-6 стран лидеров по показателям ВВП

Уровень объёма ВВП

Выделите 5-6 стран лидеров по показателям ВВП

Качество жизни  (жизнь на 100-200 $ в день) Выделите 5-6 стран лидеров по показателю качества жизни

Качество жизни (жизнь на 100-200 $ в день)

Выделите 5-6 стран лидеров по показателю качества жизни

Качество жизни  (жизнь менее чем на 2 $ в день) Назовите страны, которые отличаются самым низким качеством жизни населения.

Качество жизни (жизнь менее чем на 2 $ в день)

Назовите страны, которые отличаются самым низким качеством жизни населения.

Использование детского труда Назовите страны, в которых используется детский труд

Использование детского труда

Назовите страны, в которых используется детский труд

Детская смертность Назовите страны, в которых высокие показатели детской смертности

Детская смертность

Назовите страны, в которых высокие показатели детской смертности

Страны-лидеры: США, Япония, Франция, ФРГ, Великобритания, Италия. Страны-аутсайдеры:  Пакистан, Нигерия, Эфиопия, ДР Конго, Бангладеш, Кения.   Страны, которые можно отнести к обеим группам: Китай, Индия.

Страны-лидеры:

США, Япония, Франция, ФРГ, Великобритания, Италия.

Страны-аутсайдеры:

Пакистан, Нигерия, Эфиопия, ДР Конго, Бангладеш, Кения.

Страны, которые можно отнести к обеим группам:

Китай, Индия.

   Вывод:  Страны-лидеры относятся к группе стран «Большой семёрки» высокоразвитых стран мира.  Страны-аутсайдеры – это наименее развитые страны мира с низкими экономическими и социальными показателями.  Страны, которые по анализируемым показателям можно отнести к обеим группам , это «ключевые страны» развивающегося мира. В этих странах достаточно высокие экономические показатели, но социальные пока отстают от развитого мира.

Вывод: Страны-лидеры относятся к группе стран «Большой семёрки» высокоразвитых стран мира. Страны-аутсайдеры – это наименее развитые страны мира с низкими экономическими и социальными показателями. Страны, которые по анализируемым показателям можно отнести к обеим группам , это «ключевые страны» развивающегося мира. В этих странах достаточно высокие экономические показатели, но социальные пока отстают от развитого мира.

Карта – анаморфоза численности населения Росии

Карта – анаморфоза численности населения Росии

Задание: По ароморфированной карте России «Средний возраст», определить 3-4 субъектов России , с низким показателем возраста населения, и 3-4 субъектов с высоким показателем. Объяснить причины того или иного выбора.

Задание: По ароморфированной карте России «Средний возраст», определить 3-4 субъектов России , с низким показателем возраста населения, и 3-4 субъектов с высоким показателем. Объяснить причины того или иного выбора.

«Молодые субъекты России: Республики Чечня, Ингушетия, Тыва, Алтай, Дагестан. Субъекты со средним показателем:   Субъекты Сибири, Дальнего Востока , Краснодарский и Ставропольский край .   Самы « пожилые субъекты» России: Области центральной России, Поволжия, Северной и Северо-Западной Росии.

«Молодые субъекты России:

Республики Чечня, Ингушетия, Тыва, Алтай, Дагестан.

Субъекты со средним показателем:

Субъекты Сибири, Дальнего Востока , Краснодарский и Ставропольский край .

Самы « пожилые субъекты» России:

Области центральной России, Поволжия, Северной и Северо-Западной Росии.

« Называем причины и делаем выводы»

« Называем причины и делаем выводы»

«Карта-анаморфоза - это способ увидеть мир другими глазами»

«Карта-анаморфоза - это способ увидеть мир другими глазами»

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!