МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.В. Мокроусова
с углубленным изучением английского языка» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Английский язык
8 класс
Технологическая карта
Тема урока: «I must learn English to…»
(Я должен изучать английский, чтобы…)
Подготовила и провела
учитель английского и немецкого языков,
первой квалификационной категории
Бекташева Алие Рустемовна
Симферополь 2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация: В данной статье представлен урок активизации употребления речевого материала по теме: «Я должен изучать английский, чтобы…» на базе учебника К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман «Счастливый английский.ру» для 8 класса общеобразовательных учреждений». На данном уроке осуществляется активизация употребления в речи модальных глаголов must и have to, формирование лексико-грамматических навыков говорения, чтения и письма.
Ключевые слова: лексика, английский язык, грамматика.
Класс: 8.
Автор УМК: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман УМК «Счастливый английский.ру» учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений», издательство «Титул», 2011.
Тема урока: «I must learn English to…» (Я должен изучать английский, чтобы…).
Тип урока: комбинированный.
Лексический материал: лексика по теме «Изучение английского языка».
Речевой материал урока: выражения по изучаемой теме, грамматические структуры must, have to.
Главная цель урока: формирование речевых лексических навыков по теме: «Изучение английского языка».
Основные задачи урока:
Познавательный аспект: Воспитание уважительного отношения учащихся к английскому языку, глубокого осознания необходимости его изучения.
Развивающий аспект: Развитие познавательного интереса учащихся, творческих способностей, коммуникабельности, способностей к догадке, сравнению и сопоставлению, формированию выводов из прочитанного.
Воспитательный аспект: Воспитание положительного, уважительного отношения к британской истории и культуре. Воспитание потребностей к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Учебный аспект: Развитие навыков устной монологической речи, навыков чтения и письма, формирование грамматических навыков (модальные глаголы).
Задание: расскажите, для чего вы изучаете английский язык (построение «Башни Знаний»).
Форма выполнения задания: работа в группах по 3–4 человека.
Оснащенность урока: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, аудиозаписи, печатные приложения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемыеспособы деятельности | Осуществляемыедействия | Формируемыеспособы деятельности | Осуществляемыедействия | Формируемыеспособы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап «Мотивация. Введение учащихся в ситуацию, требующую выполнения действия» |
1. Просит учащихся выбрать, прочитать, понять, перевести предложенные цитаты (у каждой группы своя цитата) 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3. Подводит итог предположений. 4. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока: «Do you likeEnglish language? What do you need to show your best knowledge? 5. Why must you learn English? | Учащиеся знакомятся с цитатой, переводят, читают хором (3 мин.) Выдвигают предположения о теме предстоящего урока: I think we’lltalk about EnglishLanguage (1 мин.). You are going to show your knowledge in English language. (1 мин.). I like English language. We need to practicelanguage, revisegrammar (must, haveto) (3 мин.). | Выделять и систематизировать существенную информацию из предложенного задания. Выдвигать предположение и обосновывать его. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Структурировать знания. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Уметь слушать и слышать собеседника. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Планировать учебное сотрудничество. | Контролируют правильность ответов одноклассников. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Этап «Постановка проблемы. Построение образа результата осваиваемого действия» «Построение способа действия» |
1. Предлагает учащимся повторить грамматику (модальные глаголы must, haveto). 2. Побуждает учащихся, определить, что им необходимо для правильного применения грамматических структур (стр. 90). 3. Организует работу в группах по повторению модальных глаголов | Отрабатывают произношение грамматических структур (3 мин). We need to revisemodal verbs (2 мин.). Учащиеся по группам выполняют задание, применяя модальные глаголы, выражающие долженствование (7 мин.). | Подводить под понятие, выделять следствие. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Производить поиск и выделять соответствующую информацию. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Обсуждают задания в группах. | Точно и полно выражать свое мнение. Осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Слушают ответы друг друга, осуществляют самоконтроль. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Этап «Решение проблемы. Выполнение действия» (Самостоятельное построение монологического высказывания). |
1. Просит учащихся познакомиться с выражениями для построения предложений по заданной теме (прослушать и повторить за диктором) упр. 4 стр. 91. 2. Предлагает учащимся выбрать выражения для построения виртуальной «Башни Знаний» по теме «Я учу английский, чтобы…». 3. Советует воспользоваться выражениями упр. 4 стр. 91 4. Предлагает учащимся представить свою виртуальную «Башню Знаний» | Учащиеся слушают и произносят фразы за диктором (2 мин.). Работая в группах, обсуждают построение виртуальной «Башни Знаний» (10 мин.). Выступают с представлением виртуальной «Башни Знаний» по заданной теме (6 мин.). | Выделять основания и критерии для сравнения. Осуществлять составление целого из частей, в том числе самостоятельно восполнять недостающие компоненты. | Взаимодействуют с одноклассниками во время работы в группах. Внимательно слушают выступление учащихся из других групп. | Осуществлять учебное сотрудничество в процессе достижения общей цели. Учитывать позицию других людей, уметь слушать. | Контролируют правильность ответов одноклассников. | Оценивать качество поученного результата (продукта) с целью достижения наибольшего эффекта от его использования. |
Этап «Рефлексия» |
Просит учащихся оценить своё участие в работе группы, выбрать лучшего ученика. | Оценивают собственный уровень достижений, выбирают лучшего ученика группы (2 мин.). | Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности. | | | Оценивают собственный уровень достижений и уровень работы других учащихся группы. | Осуществлять контроль и оценку результатов деятельности. |
| | | | | | | | | | |