1. Потребность в наименовании новых предметов, понятий и явлений ( ноутбук, органайзер, сканер ).
2. Необходимость выразить при помощи англицизма многозначные описательные обороты ( фейс-контроль, секонд-хэнд, пиллинг )
3. Пополнение языка более выразительными средствами ( имидж – вместо образ, прайс-ли ст -вместо прейскурант, шоу -представление).
4. Восприятие иноязычного слова как более престижного/ученого ( презентация – вместо представление, эксклюзивный - вместо исключительный).
5. Необходимость конкретизации значения слова ( сендвич-гамбургер, фишбургер, чикенбургер).
I . Тематические группы (слова – термины)
- экономические
Оффшор, роуминг, дефолт, прайс-лист, босс.
- - экономические Оффшор, роуминг, дефолт, прайс-лист, босс.
- политические термины:
Спикер , рейтинг ,министр, президент.
-термины, связанные с компьютерной техникой :
Сайт , файл, фотошоп, виндоус, вирус, сканер.
-названия некоторых бытовых предметов :
Миксер , тостер, блендер, шейкер.
-спортивные термины.
Дайвинг , скейтборд, бодибилдинг, фитнесс, матч, гол,
II . Слова иноязычного происхождения, имеющие синонимы в русском языке .
1) Названия некоторых явлений музыкальной культуры .
Сингл, ремейк, мьюзикл,саундтрек.
2) Название некоторых профессий , рода деятельности.
Секьюрити, провайдер, менеджер, топ-менеджер, дистрибьютер, супервайзер, детектив.
3) Термины, употребляемые в косметологии .
Лифтинг, с краб , пиллинг .
Как мы видим, молодежный сленг в большинстве случаев представляет собой английские заимствования или фонетические ассоциации. К привлечению иностранных слов в язык всегда следует относиться внимательно, а тем более, когда этот процесс имеет такую высокую скорость.
Николай Алексеевич Заболоцкий написал:
Тот, кто жизнью живёт настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Вне всяких сомнений, русский язык в целом и речь молодых людей в частности находится под непосредственным влиянием английского языка. И мы не сможем остановить этот процесс, до тех пор, пока сами не станем создавать что-то уникальное.