СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский язык на начальном этапе его изучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлены пути решения проблем на начальном этапе изучения английского языка

Просмотр содержимого документа
«Английский язык на начальном этапе его изучения»

Садыкова Резеда Фаритовна

МБОУ «Лицей №35», г.Нижнекамск

Английский язык на начальном этапе его изучения

В настоящее время английский язык возглавляет группу международных языков. В данной статье хотелось бы затронуть проблему обучения детей английскому языку на начальном этапе его изучения. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и одним из путей смещения данного уровня является сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на дошкольное образование или первый класс средней школы, которые традиционно считаются наиболее благоприятными периодами для овладения вторым языком. Тем не менее, даже при дифференцированном подходе к учащимся трудно выявить уровень освоения иностранного языка при поступлении их в общеобразовательное учреждения, одни занимались с 5-6 лет, другие открывают учебники английского языка впервые только при поступлении в 5 класс.

Для решения данной проблемы необходимо тщательно изучить структуру английского языка, знать особенности обучения языку на начальном этапе его изучения, отобрать наиболее эффективные методы и технологии обучения лексике, грамматике, чтению на начальном этапе его изучения, ориентироваться в возрастных и индивидуальных особенностях младшего школьного возраста. [3, c. 16]

Согласно теории ребенок овладевает языком в результате подражания речи взрослых, имитативным путем без целенаправленного обучения. Иными словами, никто не расчленяет для ребенка поток речи на единицы усвоения, не дозирует речевые образцы, не выстраивает их в определенную последовательность, не объясняет правил грамматики − и, тем не менее, нормально развивающийся ребенок к 5-6 годам уже настолько овладевает этой сложнейшей грамматикой, что строит самостоятельные высказывания. Дело в том, что аналогичная психологическая ситуация возникает в случае, когда английский язык выполняет в жизни ребенка те же социальные функции, что и первый, например, необходимость играть с англо-говорящим партнером, общаться с бабушкой, которая говорит на английском языке и т.д. [2, c. 24]

В таких условиях ребенок действительно быстрее и успешнее взрослого научится говорить на английском языке и существует мнение, что усвоенное в детстве усваивается навсегда. Но стоит чуть сузить сферу иноязычного общения, как исчезают навыки и умения иноязычного общения, которыми ребенок успешно оперировал, а с исчезновением этой сферы на продолжительное время эти навыки редуцируются практически до нуля. Результатами исследования овладения вторым языком в детстве и анализ существующей практики обучения позволяет выдвинуть новые требования к построению обучения у школьников начальной школы иностранным языкам.

Обучение английскому языку в раннем возрасте является необходимостью. Необходимость, воспитывающая совершенно иное отношение к языку. Все это зависит в первую очередь от того, на каком уровне, с какими целями и с каким отношением ребенку это преподносит преподаватель. В раннем возрасте 6-7 лет, ребенка необходимо заинтересовать нововведением, только в этом случае можно будет добиться самых положительных результатов в обучении английскому языку. [1, c. 56]

Занятия иностранным языком должны быть осмысленны преподавателем как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.

Список использованной литературы:

  1. Пассов Е.И. Учитель иностранного языка: учебник / Е.И. Пассов − М. , 1993. − 37 с.

  2. Ванников Ю.В. Вопросы теории и техники: учебник / Ю.В. Ванников – М. , 1970. – 54 с.

  3. Астафьев Ю.Г. Уроки английского – самые первые уроки: /Ю.Г. Астафьев – М., 2000. – 125 с.