СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета о реализации инклюзивного образования в образовательной организации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета о реализации инклюзивного образования в образовательной организации.

Просмотр содержимого документа
«Анкета о реализации инклюзивного образования в образовательной организации.»

Анкета о реализации инклюзивного образования в образовательной организации


1. Как вы считаете, каким образом может быть решена проблема адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе?

  • необходимо воспитывать их отдельно от других детей;

  • такие дети должны расти и развиваться вместе со здоровыми детьми;

  • затрудняюсь ответить;

  • другое _____________________________________________________________.

2. Какие способы взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ вы считаете допустимыми?

  • близкая дружба;

  • совместные игры во дворе, на улице;

  • совместное общение после занятий в кружках, секциях;

  • совместное обучение в классе;

  • случайное общение на улице;

  • другое______________________________________________________________.

3. На какие преимущества могут рассчитывать учащиеся школы в процессе совместного обучения с детьми с ОВЗ?

  • дети станут добрее;

  • научатся помогать другим;

  • быть терпимыми;

  • получат опыт сочувствия, сострадания;

  • это сблизит педагогов и детей;

  • расширит представления детей о жизни;

  • нет положительных моментов;

  • другое______________________________________________________________.

4. Какие отрицательные моменты для учащихся школы могут возникнуть в процессе совместного обучения с детьми с ОВЗ?

  • снижение у детей интереса к занятиям познавательного цикла;

  • снижение успеваемости и темпа развития;

  • возникновение конфликтов в детском коллективе;

  • ухудшение самочувствия здоровых детей;

  • снижение внимания к здоровым детям со стороны специалистов и учителей;

  • нет отрицательных моментов;

  • другое _____________________________________________________________.

5. На какие преимущества, на ваш взгляд, могут рассчитывать ребенок с ОВЗ и его родители в случае совместного обучения?

  • ребенок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать с другими детьми;

  • сможет получить дополнительную поддержку со стороны сверстников;

  • будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне с другими детьми;

  • общаясь с другими детьми, ребенок с ОВЗ будет активно развиваться;

  • у него появится больше возможностей проявить свои способности в различных видах деятельности, общения;

  • для родителей факт обучения их ребенка в школе положительно скажется на их психологическом самочувствии;

  • нет положительных моментов;

  • другое___________________________________________________________.

6. Какие отрицательные моменты для ребенка с ОВЗ и его родителей, на ваш взгляд, возникнут в случае совместного обучения?

  • ребенок с ОВЗ не сможет проявить себя среди других детей;

  • образовательная нагрузка, рассчитанная на здоровых детей, усугубит физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ;

  • неоднозначное отношение со стороны других школьников;

  • в ходе образовательной деятельности ребенок с ОВЗ не будет успевать за другими детьми, что может способствовать снижению его самооценки, уверенности в себе;

  • внимания педагогов будет недостаточно для усвоения материала ребенком с ОВЗ;

  • у родителей ребенка с ОВЗ возникнут дополнительные заботы, связанные с совместным обучением;

  • нет отрицательных моментов;

  • другое______________________________________________________________.

7. При каких условиях, на ваш взгляд, возможно введение системы совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ в образовательных организациях?

  • снижение наполняемости групп;

  • увеличение количества педагогов;

  • увеличение времени, отведенного на образовательную деятельность;

  • дополнительное финансирование;

  • разработка специальных образовательных программ;

  • дополнительная подготовка педагогов;

  • формирование общественного мнения;

  • затрудняюсь ответить;

  • другое ______________________________________________________________.

8. Как вы считаете, какими дополнительными умениями и навыками должны владеть педагоги, работающие в образовательных организациях, где совместно обучаются, воспитываются здоровые дети и дети с ОВЗ?

  • они должны любить детей и быть терпимыми;

  • необходимы специальные знания особенностей развития детей с ОВЗ;

  • нужны навыки оказания поддержки, предотвращения конфликтов;

  • затрудняюсь ответить;

  • другое ______________________________________________________________.



3