Анкета о реализации инклюзивного образования в образовательной организации
1. Как вы считаете, каким образом может быть решена проблема адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе?
необходимо воспитывать их отдельно от других детей;
такие дети должны расти и развиваться вместе со здоровыми детьми;
затрудняюсь ответить;
другое _____________________________________________________________.
2. Какие способы взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ вы считаете допустимыми?
близкая дружба;
совместные игры во дворе, на улице;
совместное общение после занятий в кружках, секциях;
совместное обучение в классе;
случайное общение на улице;
другое______________________________________________________________.
3. На какие преимущества могут рассчитывать учащиеся школы в процессе совместного обучения с детьми с ОВЗ?
дети станут добрее;
научатся помогать другим;
быть терпимыми;
получат опыт сочувствия, сострадания;
это сблизит педагогов и детей;
расширит представления детей о жизни;
нет положительных моментов;
другое______________________________________________________________.
4. Какие отрицательные моменты для учащихся школы могут возникнуть в процессе совместного обучения с детьми с ОВЗ?
снижение успеваемости и темпа развития;
возникновение конфликтов в детском коллективе;
ухудшение самочувствия здоровых детей;
снижение внимания к здоровым детям со стороны специалистов и учителей;
нет отрицательных моментов;
другое _____________________________________________________________.
5. На какие преимущества, на ваш взгляд, могут рассчитывать ребенок с ОВЗ и его родители в случае совместного обучения?
ребенок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать с другими детьми;
сможет получить дополнительную поддержку со стороны сверстников;
будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне с другими детьми;
общаясь с другими детьми, ребенок с ОВЗ будет активно развиваться;
у него появится больше возможностей проявить свои способности в различных видах деятельности, общения;
для родителей факт обучения их ребенка в школе положительно скажется на их психологическом самочувствии;
нет положительных моментов;
другое___________________________________________________________.
6. Какие отрицательные моменты для ребенка с ОВЗ и его родителей, на ваш взгляд, возникнут в случае совместного обучения?
образовательная нагрузка, рассчитанная на здоровых детей, усугубит физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ;
неоднозначное отношение со стороны других школьников;
в ходе образовательной деятельности ребенок с ОВЗ не будет успевать за другими детьми, что может способствовать снижению его самооценки, уверенности в себе;
внимания педагогов будет недостаточно для усвоения материала ребенком с ОВЗ;
у родителей ребенка с ОВЗ возникнут дополнительные заботы, связанные с совместным обучением;
нет отрицательных моментов;
другое______________________________________________________________.
7. При каких условиях, на ваш взгляд, возможно введение системы совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ в образовательных организациях?
снижение наполняемости групп;
увеличение количества педагогов;
увеличение времени, отведенного на образовательную деятельность;
дополнительное финансирование;
разработка специальных образовательных программ;
дополнительная подготовка педагогов;
формирование общественного мнения;
затрудняюсь ответить;
8. Как вы считаете, какими дополнительными умениями и навыками должны владеть педагоги, работающие в образовательных организациях, где совместно обучаются, воспитываются здоровые дети и дети с ОВЗ?
они должны любить детей и быть терпимыми;
необходимы специальные знания особенностей развития детей с ОВЗ;
нужны навыки оказания поддержки, предотвращения конфликтов;
затрудняюсь ответить;
другое ______________________________________________________________.
3