СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкеты для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания у детей в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анкеты для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания у детей в семье»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

51 «ЗОРЕНЬКА»












Анкеты для родителей


«Формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания у детей в семье»













Группа №9 «Светлячки»

Воспитатели: Горбачёва А.С., Попова С.П.







г. Химки

2021г.

Уважаемый родитель!


Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.

Просим вас принять участие в опросе на тему: «Формирование навыков самообслуживания у детей в семье».

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!



А Н К Е Т А ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Формирование навыков самообслуживания у детей в семье»


Ф.И. ребёнка______________________________ возраст (полных лет)_____________



1 . Считаете ли, Вы себя компетентным в вопросах культурно-гигиенического воспитания?

- да

- нет


2 . Как Вы считаете, Ваш ребенок обладает навыками аккуратной еды?

- да

- нет


3 . Считаете ли Вы, что ребенок должен обладать навыками самообслуживания в возрасте 4х лет?

- да

- нет


4 . Какие приемы Вы используете при формировании навыков самообслуживания дома? (подчеркните правильный ответ)

- разъяснение

- напоминание

- показ

- использование художественного слова (потешки, стихотворения и т. д.)

- другие


5 . Во время самостоятельного выполнения действия ребенком, ВЫ:

- делаете за него

- поправляйте его

- спокойно говорите о том, что необходимо сделать именно сейчас

- ругаете

- поощряете

- торопите


6 . Ваш ребенок умеет правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой?

- да

- нет



7 . Крошит ли Ваш ребёнок хлеб, когда кушает?

- да

- нет


8. Он пережевывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом?

- да

- нет


9 . Ваш ребёнок говорит после еды «спасибо»?

- да

- нет


1 0. Ваш ребёнок умеет мыть руки и лицо?

- да

- нет


1 1. Умеет ли ваш ребёнок чистить зубы?

- да

- нет


1 2. Ваш ребёнок умеет пользоваться полотенцем?

- да

- нет


13. Умеет ли Ваш ребёнок пользоваться расчёской?

- да

- нет


1 4. Умеет ли Ваш ребёнок расстёгивать и застёгивать пуговицы?

- да

- нет


1 5. Умеет ли Ваш ребёнок раздеваться?

- да

- нет


1 6. Умеет ли Ваш ребёнок аккуратно повесить свою одежду?

- да

- нет


1 7. Как Вы думаете, при формировании навыков самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.

- да

- нет


1 8. Хотели бы Вы сотрудничать со специалистами ДОУ в работе по формированию у вашего ребенка навыков самообслуживания?

- да

- нет



Благодарим за сотрудничество!

















АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Навыки самообслуживания детей младшего возраста

Ф.И. ребенка______________________________ возраст (полных лет)_____________


Критерии самообслуживания

Самостоятельно

При помощи взрослого

Следит за собой (опрятность)




Старается быть аккуратным в быту




Кушает самостоятельно, правильно держит ложку (вилку)



Может аккуратно кушать (не крошить хлеб, не разбрасывать еду по столу)



Может пользоваться носовым платком



Может раздеваться




Может одеваться




Складывает свои вещи




Может убрать за собой игрушки




Моет и вытирает руки




Ходит в туалет




Может пользоваться туалетной бумагой по назначению



Просит ли помощь ваш ребёнок, если что –то не получается? ( да, нет )



Благодарим за сотрудничество!





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Задание: понаблюдайте и оцените, как сформированы культурно-гигиенические навыки у вашего ребенка. Отвечать нужно «да», «нет», на некоторые вопросы дать более развернутый ответ.

1. Мытье рук.

▭ Охотно идет в ванную и сразу приступает к действию.______________________________________

▭ Закатывает рукава.____________________________________________________________________

▭ Правильно открывает кран – так, чтобы струя воды была небольшой, смачивает руки водой, намыливает ладони и тыльную сторону кисти. ______________________________________________

▭ Смывает мыло и стряхивает воду в раковину _____________________________________________

▭ Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на место ___________

▭ Вытирает тщательно кисти рук. _________________________________________________________

2. Умывание.

▭ Как ребенок пользуется водой, мылом? Не пропускает ли отдельные действия? Соблюдает ли их правильную последовательность?__________________________________________________________

▭ Осознает ли ребенок необходимость умывания? Чем мотивировано выполнение этого действия (ребенок действует по собственной инициативе или по указанию взрослого)? ____________________ _______________________________________________________________________________________

3. Прием пищи.

▭ Как ребенок пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться вилкой и т. д.)___________________________________________________________________________

▭ Аккуратно ли ест (не крошит хлеб, не проливает пищу)? Сохраняет ли за столом правильную осанку?________________________________________________________________________________

▭ Как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит ли взрослых и т.д.)?______________________

4. Одевание и раздевание.

▭ Соблюдает ли ребенок правильную последовательность действий?___________________________

▭ Необходима ли помощь взрослого? Когда ребенок обращается за ней?________________________

_______________________________________________________________________________________

▭ Аккуратно ли одевается? Замечает ли непорядок в своей одежде и одежде других? Как его устраняет?_____________________________________________________________________________

▭ Аккуратно ли складывает одежду_______________________________________________________

▭ Сформировано ли бережное отношение к предметам одежды? В чем оно проявляется?__________________________________________________________________________