СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 классы (ФГОС НОО)

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 классы (ФГОС НОО). 

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 классы (ФГОС НОО)»

Попова Анна Иннокентьевна, учитель истории и ОРКСЭ

Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ модуль

«Основы мировых религиозных культур»

4 классы (ФГОС НОО)

1. Место дисциплины в структуре начальной образовательной программы: входит в обязательную часть учебного плана Школы-интерната №21 ОАО «РЖД», предметная область «Основы религиозных культур и светской этики».

2. Цели изучения дисциплины:

Цель учебного курса ОРКСЭ

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ

1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

- осознание ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные УУД:

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

- Совместно с учителем составлять план решения задачи.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

- Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

- Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

- Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

3. Основные образовательные технологии: информационная, игровая, технология групповой и проектной деятельности. Программа ориентирована на компетентностно-

деятельностный подход, который предполагает создание условий для комплексом образовательных компетенций: метапредметных, общепредметных и предметных.

4. Общая трудоёмкость дисциплины:

В учебном плане на изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуля «Основы мировых религиозных культур» 1 час в неделю, всего 34 часа.

5. Форма и периодичность контроля:

Формы аттестации обучающихся, их периодичность и порядок применяются в соответствии с положением «Положение о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №21 среднего общего образования ОАО «РЖД» и осуществлении текущего контроля» (приказ №274/1 от 27.06.2019).

6. Обеспечение учебниками:

Учебно-методический комплект содержит:

1. Программа «Основы религиозных культур и светской этики» 4-5 классы А.Я. Данилюк

Москва «Просвещение» 2010.

2. А. Л. Беглов, Е. В. Саплина. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. М. «Просвещение» 2016

3. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 2010.

4. Мацыяка Е.В. Основы мировых религиозных культур. Рабочая тетрадь. для 4 кл. М: Просвещение, 2016