СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 3 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 3 класс ПНШ.

«Перспективная начальная школа» примерная  авторская  программа по литературному чтению Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2013г. – Ч.1: 320 с)    

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 3 класс ПНШ»

Аннотация к рабочей программе

по литературному чтению 3 «а» класс


Название курса

Литературное чтение

Класс

3

Количество

часов

136

Перечень документов, на основе которых составлена рабочая программа

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 3 класса МКОУ «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2» составлена в соответствии с:

- ФГОС НОО – приказ Минобнауки № 373 от 06.10. 2009г. в редакции от 31.12.2015 г. №1576 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- ООП НОО МКОУ «Староалейская сош №»» Третьяковского района на 2016-2017 гг., утвержденного приказом директора №209 от 20.09.2012г.;

- учебным планом МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017 учебный год, утвержденного приказом директора № 125-1 от «21» мая 2016г.;

- годовым  календарным учебным графиком  МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017учебный год, утвержденного приказом директора № 190 от «30» августа 2016г.;

-перечнем учебников МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017 учебный год, утвержденного приказом директора №125-1 от «21» мая 2016г. (согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных министерством образования и науки (Приказ. №253 от «31» марта 2014г);

-положением о рабочей программе  МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017 учебный год, утвержденного приказом директора № 94 от «04» апреля 2016г.

На основе:

- концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа», примерной авторской программы по литературному чтению Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2013г. – Ч.1: 320 с)


Цель и задачи курса

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь как на собственные предпочтения, так и на поставленную учебную задачу, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);

духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);

литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));

библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).



Место предмета в учебном плане

136 часов в год (4 часа в неделю)


Разделы рабочей программы

№ темы

Тема

часы

1.

Учимся наблюдать и копим впечатления

17+4 хр.

2.

Постигаем секреты сравнения

10+3хр.

3.

Пытаемся понять почему люди фантазируют

12+5хр.

4.

Учимся любить

12+4хр

5.

Набираемся житейской мудрости

9 + 3хр

6.

Продолжаем разгадывать секреты смешного

11+4хр

7.

Как рождается герой

20+4хр

8

Сравниваем прошлое и настоящее

14+4хр


Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

2. Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

3. Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы : в 2 ч. / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2014.

4. Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : методическое пособие / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

Для учащихся:

1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

2. Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

3. Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы : в 2 ч. / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2014.



Результаты обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающиеся научатся:

• читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;

• писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

• называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;

• рассказывать о любимом литературном герое;

• выявлять авторское отношение к герою;

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;

• делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;

• самостоятельно читать выбранные книги;

• высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

• самостоятельно работать со словарями.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Обучающиеся научатся:

• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;

• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;

• обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Обучающиеся научатся:

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;

• интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного);

• принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.