Аннотация к рабочей программе
по предмету «Немецкий язык»
7 класс
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса составлена на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, на основе программы для общеобразовательных учреждений. "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомова 5-9 классы, М."Просвещение", 2014г, учебника "Немецкий язык" для 7 класса .Бим. И.Л. Садомова Л.В., "Просвещение", 2017г., с учетом идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели и задачи программы:
Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих задач:
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Основной целью в изучении немецкого языка, в том числе в 7 классе, является развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя речевую компетенцию, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции. Целевой доминантой рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи основной упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарную тетрадь, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника урожая, Днем св.Николая. Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На основании учебного плана на изучение немецкого языка в 7 классе отводится 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019 -2020 учебный год на изучение немецкого языка в 7 классе основной школы отводится 99 часов из расчета 3 часа в неделю.
Рабочая программа И.Л.Бим, Л.В.Садомова 5-9 класс М." Просвещение" 2015г. предусматривает 105 часов , из них 3 часа резервных.
Программа будет выполнена за 99 часов, за счет объединение тем из раздела « В здоровом теле здоровый дух» на 3 часа.
1.Виды спорта (по программе 2 часа, а в данной программе 1 час)
2.Значение спорта в жизни человека (по программе, а в данной программе 2 часа 1 час)
3.Отношение подростков к спорту (по программе 2 часа, а в данной программе 1 час)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
7 КЛАСС
1.После летних каникул. Уметь написать и рассказать о своих летних каникулах
2. Что называем мы нашей Родиной? Что значит Родина для русских и немецких детей, детей Европы
3.Лицо города – визитная карточка страны. Познакомить учащихся с достопримечательностями России, Москвы, Саратова,; отличие немецких городов от русских. Основные ценности немецких городов: Дрездена, Эрфурта,Берлина
4 . Какой транспорт в современном большом городе? Как расспросить о дороге в незнакомом городе, основные виды транспорта, из истории создания автомобилей
5. В деревне тоже много интересного. Как выглядит современная деревня и деревня будущего. Всемирно известные сёла и деревни России.
6. Мы заботимся о нашей планете Земля. Основные проблемы экологии, , охрана окружающего мира
7. В здоровом теле – здоровый дух. Уметь выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?». «Спорт» и «Здоровье».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК».
По окончании 7 класса учащиеся должны:
знать/понимать
лексику классного обихода;
понимать содержание стихотворений и песен на слух;
понимать речь одноклассников по темам учебного курса;
понимать речь одноклассников во время защиты проектов по темам учебного курса;
знать правила образования сложных существительных;
понять рассказ и ответить на вопросы;
понимать диалогическую речь на слух;
понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставлять;
понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы;
знать как заполнять таблицу с отбором прослушанной информации;
понимать на слух тексты и отвечать на вопросы;
знать, как расспросить о дороге в чужом городе;
знать правила использования и употребления артиклей и падежей.
уметь
в области говорения
общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространённых стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках тематики 7 класса с расширением и прибавлением к ним новых тем:
Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах. Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность. Досуг. Хобби. Покупки. Одежда. Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы. Коллективные поездки по всей стране – одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Что понимают немецкие и российские школьники под словом « Родина»? О чём рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии. Некоторые общие сведения об этих странах, их природе. Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности. Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести. Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
Высказываться по темам учебного курса.
Рассказывать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах.
Рассказывать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt.
Кратко пересказать услышанные рассказы.
Высказывать своё мнение о прочитанном.
Отвечать на вопросы по темам учебного курса.
Рассказать и защитить свою точку зрения по темам проектов согласно плану учебного курса.
Брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?»
Рассказывать о посещении зоопарка.
Работать с картой Германии и сообщать информацию о городах и исторических местах.
Высказывать своё мнение по проблеме.
Инсценировать диалоги.
Пересказывать тексты по темам учебного курса.
Высказываться по предложенной теме за курс 7 класса.
в области аудирования
Воспринимать на слух рассказы одноклассников, загадки, стихотворения и песни по темам учебного курса;
Понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы;
Прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос;
Понимать на слух текст и выполнять задания на контроль понимания прослушанного.
в области чтения
Читать текст с пониманием основного содержания;
Читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки;
Читать микротексты с полным пониманием и отвечать на вопросы;
Читать микротексты с извлечением основной информации;
Правильно читать стихи и рифмовки;
Читать текст с пониманием важной информации и отвечать на вопросы;
Читать диалоги, полилоги по ролям и отвечать на вопросы;
Читать комиксы с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Präteritum;
Читать текст с новыми словами, переводить;
Читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту;
Читать текст, использую словарь;
Читать небольшие тексты, с извлечением основного содержания.
в области письма
Письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени ( Perfekt );
Письменно составить диалог, используя прошедшее время ( Perfekt );
Письменно ответить на вопросы, используя ключевые слова;
Записать расписание уроков;
Заполнить анкету;
Дописать письмо;
Записать на слух показания времени;
Письменно составить вопросы к интервью по темам учебного курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
« овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
« языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
« письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполне- ние пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
» социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
» формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий
учитель предметник: /Сидорова Ю.Ф/