СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АООП по технологии для учащихся с умственной отсталостью

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью программы является подготовка учащихся коррекционной школы к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда, коррекция личности школьника; подготовка  к самостоятельной  жизни путем социализации через формирование трудовых и коммуникативных умений.

Просмотр содержимого документа
«АООП по технологии для учащихся с умственной отсталостью»

Пояснительная   записка



Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) в классе разработана на основе государственной программы «Подготовка младшего обслуживающего персонала» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений М.: ВЛАДОС, 2011. Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом. При составлении планирования изменений в типовую программу внесено не было. Тематика сохранена.

Основной целью курса является подготовка учащихся коррекционной школы к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда, коррекция личности школьника; подготовка  к самостоятельной  жизни путем социализации через формирование трудовых и коммуникативных умений. Формирование навыков и умений в уборке школьных помещений, в уходе за одеждой и обувью, в работе на пришкольной территории, в уходе за комнатными растениями.

Практическое обучение осуществляется в школе и на пришкольном участке.

Цель: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

В связи с этим обучение обслуживающему труду идет по двум направлениям:

- Обслуживание себя (домашний труд).

- Обслуживание других, профессиональный труд.

Задачи:

Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе.)

Воспитание уважения к рабочему человеку;

Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на призводстве.

Формирование у школьников эстетического отношения к труду.

Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию ВПФ и познавательной деятельности обучающихся.

Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.







Учебно – тематический план



п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Сохранение и поддержка здоровья

2

2.

Уход за одеждой и обувью

8

3.

Работа на пришкольной территории

14

4.

Уход за комнатными растениями

2

5.

Уборка помещений. Мытьё полов.

7

6.

Проверь себя.

1

7.


34




Содержание тем учебного курса


Темы

Сохранение и поддержка здоровья 2 ч.

Личная гигиена. Гигиена рук.

Уход за руками.

Уход за одеждой и обувью 8 ч.

Зачем нужна специальная одежда

Защита рук и головы во время работы

Правила ухода за одеждой и обувью.

Ручная стирка одежды. Средства для ручной стирки.

Подготовка к стирке носков. Стирка носков.

Ежедневный уход за обувью.

Сушка мокрой обуви.

Хранение одежды. Хранение спецодежды и обуви.

Работа на пришкольной территории 14 ч.

Устройство школьного участка.

Территория школьного участка в разные сезоны.

Два режима работы на участке.

Отходы природы и человека.

Сортировка бытовых отходов.

Настольная игра.

Инвентарь для уборки территории.

Почему природные отходы нельзя сжигать

Что такое уличный смёт.

Уход за газоном.

Дорожки с твёрдым покрытием, с сыпучим и сборным покрытием.

Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка. Скол льда и устранение скользкости дорожек.

Как работа на территории зависит от сезона и погоды.

Комплекс работ по уборке территории.

Уход за комнатными растениями 2 ч.

Что необходимо для жизни.

Ёмкости и инвентарь для комнатных растений. Что такое уход за комнатными растениями.

Уборка помещений. Мытьё полов. 7 ч.

Помещения школы.

Уборочный инвентарь для мытья полов.

Влияние моющих веществ на здоровье.

Виды полов.

Мытьё полов.

Средства защиты при мытье полов.

Как уменьшить количество грязи и пыли с улицы.

Проверь себя 1 ч.








Требования к уровню подготовки учащихся.

Должны знать:

- Расположение аллей, дорожек, площадок; их назначение, правила ухода;

- Виды сорных растений;

- Виды и назначение уборочного инвентаря;

- Правила безопасности при уборке;

- Назначение тряпки для уборки в зависимости от вида работы; требования к состоянию во время работы и при хранении;

- Последовательность уборки помещений;

- Виды покрытий паркетного пола;

- Правила обращения щеткой для натирки пола;

- Вскапывание почвы цветника: значение, глубина, требования к качеству перекапывания.


Обучающиеся смогут научиться:

- Проверять работу;

- Коллективно обсуждать выполненные работы;

- Планировать последовательность действий в ходе коллективного обсуждения;

- Обращаться с метлой, граблями, носилками, совком;

- Определять глубину вскапывания почвы с помощью линейки.











Календарно-тематический план



урока п/п

урока

Кол. часов

Тема урока

Тип урока

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

Сохранение и поддержка здоровья 2 ч.

1.

1.

1

Личная гигиена. Гигиена рук.

Комбинированный урок

05.09


С. 4-6

2.

2.

1

Уход за руками.

Комбинированный урок

12.09


С. 8-12

Уход за одеждой и обувью 8 ч.

3.

1.

1

Зачем нужна специальная одежда

Комбинированный урок

19.09


С. 14

4.

2.

1

Защита рук и головы во время работы

Комбинированный урок

26.09


С. 16

5.

3.

1

Правила ухода за одеждой и обувью.

Комбинированный урок

03.10


С. 18

6.

4.

1

Ручная стирка одежды. Средства для ручной стирки.

Комбинированный урок

10.10


С. 20

7.

5.

1

Подготовка к стирке носков. Стирка носков.

Комбинированный урок

17.10


С. 24-26

8.

6.

1

Ежедневный уход за обувью.

Комбинированный урок

17.10


С. 28

9.

7.

1

Сушка мокрой обуви.


Комбинированный урок

24.10


С. 30

10.

8.

1

Хранение одежды. Хранение спецодежды и обуви.


Комбинированный урок

07.11


С. 34

Работа на пришкольной территории 14 ч.

11.

1.

1

Устройство школьного участка.

Комбинированный урок

14.11


С. 36

12.

2.

1

Территория школьного участка в разные сезоны.

Комбинированный урок

21.11


С.38

13.

3.

1

Два режима работы на участке.

Комбинированный урок

28.11


С. 40

14.

4.

1

Отходы природы и человека.

Комбинированный урок

05.12


С. 42

15.

5.

1

Сортировка бытовых отходов.

Комбинированный урок

12.12


С. 46

16.

6.

1

Настольная игра.


19.12


С.48

17.

7.

1

Инвентарь для уборки территории.

Комбинированный урок

26.12



18.

8.

1

Почему природные отходы нельзя сжигать

Комбинированный урок

16.01


С. 50

19.

9.

1

Что такое уличный смёт.

Урок ознакомления с новым материалом

23.01


С. 54

20.

10.

1

Уход за газоном.

Комбинированный урок

30.01


С. 56

21.

11.

1

Дорожки с твёрдым покрытием, с сыпучим и сборным покрытием.

Комбинированный урок

06.02


С. 58

22.

12.

1

Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка. Скол льда и устранение скользкости дорожек.

Комбинированный урок

13.02


С. 62

23.

13.

1

Как работа на территории зависит от сезона и погоды.

Комбинированный урок

20.02


С. 66

24.

14.

1

Комплекс работ по уборке территории.

Комбинированный урок

27.02


С. 68

Уход за комнатными растениями 2 ч.

25.

1.

1

Что необходимо для жизни.

Комбинированный урок

05.03


С. 70

26.

2.

1

Ёмкости и инвентарь для комнатных растений. Что такое уход за комнатными растениями.

Комбинированный урок

12.03


С. 74

Уборка помещений. Мытьё полов. 7 ч.

27.

1.

1

Помещения школы.

Комбинированный урок

19.03


С. 78

28.

2.

1

Уборочный инвентарь для мытья полов.

Комбинированный урок

02.04


С.80

29.

3.

1

Влияние моющих веществ на здоровье.

Комбинированный урок

09.04


С. 82

30.

4.

1

Виды полов.

Комбинированный урок

16.04


С. 84

31.

5.

1

Мытьё полов.

Комбинированный урок

23.04


С. 86

32.

6.

1

Средства защиты при мытье полов.

Комбинированный урок

30.04


С. 88

33.

7.

1

Как уменьшить количество грязи и пыли с улицы.

Комбинированный урок

07.05


С. 90

Проверь себя 1 ч.

34.

1.

1

Проверь себя.

Урок закрепления

14.05


С. 92






Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.


  1. Г-16 Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего песонала:5 класс Учебник для 5 класса для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам / А. Г. Галле, Е. Ю. Головинская. -Самара: Современные образовательные технологии, 2019.- 96 с. Специальный учебник для реализации основных адаптированных программ.