Просмотр содержимого документа
«АОП Письмо, вариант 6.4»
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта на изучение предмета «Письмо» в 3 классе отведено 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
Предметные результаты:
- слушают учителя, выполняют простую инструкцию;
- повторяют за учителем двигательные, двигательно-ритмические и двигательно-речевые упражнения;
- обводят фигуры пальцем, мелом, фломастером, карандашом (самостоятельно или совместно с учителем).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема/содержание обучения | Кол-во часов |
1 | Упражнения для развития тонкой моторики рук | 10 ч. |
Привлечение внимания учащихся к предметам. Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте, активному восприятию, перемещению предметов в руке для рассматривания их со всех сторон (совместно с учителем). | 2 |
Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание (совместно с учителем, по подражанию его движениям). | 2 |
Формирование кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса: игры с пирамидками и т. д. | 4 |
Упражнения с природным материалом и бытовыми предметами: «Раскопки», «Карандаши ставим в карандашницу», «Чашки на блюдца» и т. п. | 2 |
2 | Рисуночное письмо | 8 ч. |
Рисование учителем для учеников (мелом на доске или кистью, фломастером, волоконным карандашом, маркером на листе бумаги) предметных изображений и изображений детей с предметами: с куклой, с мячом, с медвежонком, с кубиками, с барабаном, с машиной, с ведерком. Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем. | 2 |
Игры на соотнесение реальных предметов и игровых действий с их изображениями: подкладывание, демонстрация действий с использованием указательного и соотносящего жестов, называние учителем или учащимися с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации. | 3 |
Рисование по подражанию (черта, закругленные линии, угловые фигуры). Обводка фигур пальцем, карандашом, фломастером, мелом. Проведение «Дорожек» пальцем, фломастером, мелом, карандашом. | 3 |
3 | Жестово-образные игры | 6 ч. |
Игры на противоположные действия, включающие крупные и мелкие движения учащихся с музыкальным сопровождением и без него: шаги, бег, подпрыгивание, сохраняя равновесие и перенося предметы двумя руками: – «Осенняя прогулка с листьями (в правой и левой руке)», – «Осенняя прогулка с корзиной листьев (корзину держат двумя руками)», – «Осенняя прогулка с ведерками с шишками (в правой и левой руках)» и т. п. | 2 |
Игры на противоположные действия, включающие крупные и мелкие движения (шаги, бег, подпрыгивание), сохраняя равновесие и перенося предметы двумя руками музыкальным сопровождением или без него): «Прогулка с игрушечным фонариком в руке» (чередование рук при остановке музыки), «Прогулка под зонтиком» (зонтик держат двумя руками, останавливаются по окончании звучания музыки), «Иду (бегу), удерживая кастрюлю с орехами» и т. п. | 2 |
Игры-пантомимы, этюды: «Ветер, ветер», «Земля в разное время года», «Кукла заболела», «Кукла идет», «Катаю куклу в коляске», «Падающие листья», «Солнечные зайчики» и др. | 2 |
4 | Ритмические упражнения | 10 ч. |
Упражнения на общую моторику под ритмичные звуки музыкальных инструментов типа «Падаем и встаем, садимся и встаем»: «Сижу — стою», «Кошка» (опора на руки и колени - спинка выгнута: мяу-мяу, «Собачка» (опора на руки и колени - спинка прямая: гав-гав и др. | 2 |
Ходьба в заданном направлении с игрушкой (погремушкой, ленточкой, прикрепленной к палочке), по сенсорной и игровой дорожкам под удары бубна, барабана, звуки музыкального треугольника. | 2 |
Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу. Прыжки на мячах-хопах (фитбол) с речевым сопровождением {хоп-хоп)? с музыкальным сопровождением (с поддержкой педагогом). | 2 |
Двигательные речевые упражнения с элементами массажа (речевое сопровождение учителя с чередованием упражнений, которые выполняют учащиеся или сам учитель). | 2 |
Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия. Упражнения сопровождаются хлопками или ударами музыкальных инструментов в момент перешагивания, например через веревку, невысокие (5 см) предметы (с помощью взрослого и самостоятельно). | 1 |
Игровые упражнения с ритмическим сопровождением (хлопки учителя, удары в барабан, по металлофону, в бубен) на прокатывание мяча двумя руками друг другу, под дуги, между предметами. Ловля мяча, брошенного учителем (расстояние определяется исходя из особенностей моторного развития ребенка), бросание мяча учителю, подбрасывание мяча вверх и ловля его. | 1 |
Итого: | 34 ч. |