СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Апрель 3 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Апрель 3 неделя.

Просмотр содержимого документа
«Апрель 3 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Прогулки по весеннему лесу»

Группа: 2 младшая

Цель: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; ознакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник







Утренняя гимнастика.Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству И/с «Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Загадывание загадок:

Цель: развивать память, сообразительность

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Создать условия для народной игры «Затопали ножки …» Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук.

Консультация по индивидуальным запросам родителей.

Утро

НОД

Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова стр. 39 «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Музыка. По плану муз. руководителя

Прогулка:


Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

.Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.


Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

«работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции

Создать условия длядидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы







Прогулка.

Подвижные игры «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.




День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика

Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Рассматривание иллюстраций о весне . Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций , учить составлять рассказ по картинкам.

Д/и «Встречаем птиц» Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа. Пальчиковая игра

«HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ»

Д/и «Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

НОД


ФЭМП. «Прямоугольник» Петерсон стр.56 зан. 27

Цель: Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры. Закреплять счётные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять совокупности предметов, отличающихся по какому – либо признаку. Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию, творческие способности.

Физическая культура. Пензулаева стр. 62 №31

Цель: повторить ходьбу и бег, с выполнением заданий; упражнять в ползании на ладонях и ступнях; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом.


Прогулка


Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде.повадках;

Чтение закличек, в которых дети зовут весну

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?».Цель: развивать внимание.

Выносной материал

Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому

.

Вечер:


Постепенный подъём , гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

Создать условия дляС/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент, ).





Прогулка.



Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя гимнастика.

Русская народная игра-забава

«Ладушки-ладошки»Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить

Беседа: «Кто в домике живёт» Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах.

Игра-имитация отражающие особенности объектов живой природы , выражая их голосом, движениями

д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Создать условия для Работы в уголке ряжения, инсценировка русской народной сказки «Репка», развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

НОД

Музыка. По плану муз. работника.

Развитие речи. Гербова В.В. стр. 73 Чтение и драматизация РН песенки «Курочка -рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Цель: познакомить детей с РН песенкой «Курочка -рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что а ней изображено.

Конструирование – «Постройка по желанию детей» З.В. Лиштван

Прогулка:


Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве



Вечер:




Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата.

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Прогулка.

Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика.

Заучивание потешки

«Водичка, водичка…»

Цель : развивать память , речь.

Дидактическая игра «4 – ый лишний»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос

Создать условия для Русской народной, подвижной игры

«Маленькие ножки — большие ноги» Цель: : учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;

НОД

Рисование «Красивый домик» Комарова Т.С. стр. 95

Цель: упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямые, наклонные, волнистые и т.д.). учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный отклик на общий результат.

Физическая культура. Пензулаева стр. 62 №31

Цель: повторить ходьбу и бег, с выполнением заданий; упражнять в ползании на ладонях и ступнях; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом

Прогулка:


Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.


Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)



Вечер:




Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» Со-здавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

д/и Вымоем куклу

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание.

Создать условия для Строительной игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.


Прогулка.

Подвижные игры«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.Выносной материал Лопатки, метелки,ведёрки.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения

«Я беру поутру полотенце на руку…»

Г.Ладонщиков Цель: прививать любовь к худ.литературе, закреплять КГН

Заучивание потешки Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка. Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Игра «Прятки»

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

Создать условия для загадок Ношу их много лет, А счету им не знаю. (Волосы.)

На макушке у меня

Вырос лес густой.

Заплету его я, Станет лес — косой. (Волосы.)

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (Волосы).

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением

Утро

НОД

Лепка. Комарова Т.С. стр. 92 «Миски 3 медведей»

Цель: учить лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Физическая культура. Пензулаева стр. 62 №31

Цель: повторить ходьбу и бег, с выполнением заданий; упражнять в ползании на ладонях и ступнях; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом

Прогулка:


Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

П/и « Самолеты» Цель: упражнять бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Загадывание загадки

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелкиСоздать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к своим товарищам


Вечер:






Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткоеописание. Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последова-тельности одевания.

Беседа «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Создать условия дляПостройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.


Прогулка.

Подвижные игрыПодвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

«У медведя во бору».Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Выносной материалВедерки, грабли, метелки.