СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аранжировка.Работа с современными технологиями.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды аранжировок.умение и навыки работы под фонограмму ансамбля гармонисток.

Просмотр содержимого документа
«Аранжировка.Работа с современными технологиями.»

Отдел художественного воспитания











Разработка открытого занятия на тему:

"Аранжировка. Использование современных технологий в обучении игре на осетинской гармонике"













Составитель:

Дзицоева Ж.М.

педагог дополнительного

образования по классу

осетинской гармоники









г. Владикавказ, 2017 г.









Объединение «Фандыры залта»

2.11.2017 г., 15.30 час. МАУ ДО ЦЭВД «Творчество»

Обучающиеся 3, 4 годов обучения

Педагог дополнительного образования по классу осетинской гармоники Дзицоева Жанна Махарбековна

Цель: Использование современных технических средств в подготовке концертного репертуара.

Задачи:

Обучающая: знакомство с различными видами аранжировок, овладение методикой исполнения под"плюс" и "минус"

Развивающая: развитие внимания, музыкального слуха при игре под аранжировку; точное соблюдение темпа, ритма, штриха, динамике, агогики.

Воспитывающая: слушать и слышать себя и партии других инструментов, использованных в аранжировке.

Ход занятия:

Организационный момент

I. Вступление.

Прослушивание и знакомство с аранжировщикаами - М, Плиев, Р,Камилджанов, О.Савлаев и их работами "Фыдалты фарн", "Мирзаи","Мой Иристон".

Метод информационно-рецептивный.





II. Знакомство и разбор выбранного произведения"Фыдалты фарн"(исполнение на осетинской гармонике О.Наниевой)-фонограмма"плюс"

- Сведение игры на осетинской гармонике с аранжировкой"минус

- Ритм - главная составляющая основа в приобретении исполнительских навыков под фонограмму.

Метод эвристической беседы, проблемный метод, информационно-рецептивный метод.

III Подведение итогов:

Опрос, беседа о исполнительских возможностях под фонограмму.



Технические средства:

осетинские гармоники, трещотки, доули, компьютер, флешки.

Наглядные пособия: видео просмотр клипов эстрадных исполнителей на гармонике, аккордеоне ( Петр Дранга Олана Наниева, Марат Габанов, Светлана Туаева и т.д.).

Музыкальный материал: видеоматериал лучших образцов эстрадной музыки (исполнение под аранжировку).

Тип занятия: комбинированный

Ход занятия:

Организационный момент

приветствие;

представление обучающихся;

Тем нашего сегодняшнего занятия"Аранжировка. Использование современных технологий в обучении игре на осетинской гармонике"

I. Вступление

Педагог: В последнее время возрос интерес к эстрадной, популярной музыке исполняемой на академических инструментах (гармоника, доули,дала-фандыр, трещотки,свирель, скрипка, ансамбли различных составов) под минусовую фонограмму. Гармоника раскрылась с новой стороны, о чём свидетельствуют выступления известных исполнителей на гармонике. Это послужило популяризации инструмента. Интерес со стороны детей и родителей объясняется тем, что они активнее стали заниматься осетинской гармоникой .

- Показ видеоматериалов (О.Наниева"Фыдалты фарн","Мирзаи", С.Туаева"Дзапарон",М,Габанов""Кавказское попурри" П. Дранга, дуэт «Баян - mix»).

-. На вопрос к обучающимся после видео просмотра, слышим ответ: -" Исполнение на осетинской гармонике становится ярким концертным номером в созвучии с другими музыкальными инструментами , на сегодня это больше привлекает внимание зрителя и слушателя.





Исполнение на гармонике под фонограмму предполагает:

-синхронность звучания ансамбля, то есть точное совпадение во времени сильных и слабых долей такта, всех длительностей исполняемого произведения;

-приобретение навыков самостоятельной работы обучающегося под фонограмму;

Примером вышеизложенного материала могут служить пьесы Булата Газданова из «Школы игры на осетинской гармонике» 1-2 классы музыкальных школ. Звучат пьесы в исполнении обучающихся: осетинский плавный танец «Хонга», «Фыййауы зарæг» («Песня пастуха»), массовый танец «Симд», «Зилгæ-кафт» («Круговой танец»), песня «Эльбрус». Работаем над синхронностью звучания в ансамбле, над началом пьес, окончанием произведения, над совпадением с сопровождением, динамикой, выразительностью звучания.

Одним из важных компонентов при игре является метроритм. Именно он позволяет играть синхронно с записью. При нарушении метроритма рушится все исполнение. Также метроритм способствует техническому развитию обучающегося



Работа над произведениями:

1. Ф. Алборов «Хонга» из к/ф «Ах, любовь..»

2. "Зилга"Б.Газданов.

3. "Хонга",Б.Газданов.

4. "Симд"Д,Хаханов.

Во время исполнения выполняем следующие задачи:

- соответствие и точное исполнение штрихов, темпа, ритма, нюансов,соответствующие характеру произведения.

- вопрос к обучающимся после прослушивания треков с целью выявления и определения видов фонограмм:

- фонограммы, несущие гармоническую функцию,

- фонограммы с элементами темы,

- фонограммы с контрапунктом,

- фонограммы с записью второй партии,



1.Исполнение под «плюс», на примере пьесы «Хонга» (осетинский танец приглашения) Б. Газданова. Игра в ансамбле требует исполнения каждым участником определенной партии и в процессе соединения работа над отдельными частями произведения.

Разучивая произведение с фонограммой, нужно уже знать текст, играть в нужном темпе, с динамическими оттенками, штрихами.

В изложении важен темп. Именно верно выбранный темп способствует точной передаче характера музыки. каждый должен четко представлять, в каком темпе он сможет сыграть, попадать в нужный темп, контролировать свою игру, не допуская расхождения с партнером в ансамбле и с фонограммой. Сначала играем под метроном, затем под аранжировку.

Примером служит пьеса «Зилга» («Круговой танец»), музыка народная, играем в разных темпах.

2.Беседа с обучающимися:

-в каком темпе были выполнены все требования (штрихи, динамика, агогика, чистота исполнения).

-Ритмическая основа очень важна при игре под фонограмму, а тем более в ансамбле. чтобы партия обучающегося была сыграна ритмически точно, для этого можно использовать речевые слоги на ритмический рисунок – пунктирный ритм, подставить слова этой мелодии. Это поможет сыграть ритмически правильно.

Закрепление. Подведение итогов

Игра под фонограмму значительно расширяет музыкальный кругозор обучающихся, развивает умение слушать и слышать записанный аккомпанемент. Такой вид исполнения вовлекает обучающегося в активную форму музицирования.

Играть под фонограмму можно на протяжении всего времени обучения.

Игра под фонограмму воспитывает у исполнителя ряд ценных профессиональных качеств: ритмическая дисциплина, ощущение темпа, способствует развитию музыкальности, исполнительской выразительности, слуха.

Такой способ исполнения доставляет обучающимся истинное удовольствие и приносит неоспоримую пользу, раскрепощает его, снимает зажатость, страх публичных выступлений.

Любому педагогу важно увлечь маленьких музыкантов, ведь играя под фонограмму, они ощущают себя настоящими артистами, играющими в сопровождении целого коллектива.

Такой вид работы, расширяет творческие способности, помогает закладывать основы для слухового внимания, развития гармонического слуха, способствует ритмической дисциплине, развивает самостоятельность.

Анализ урока:

Результат занятия показал, что поставленные цели и задачи достигнуты, так как содержание занятия было направлено на достижение правильного исполнения под фонограмму.

Для решения поставленных задач использовались следующие приемы и методы работы:

- четкость и ясность поставленных задач перед обучающимися,

- разнообразный музыкальный материал, способствующий развитию творческих способностей ,

- создание образного ряда (образные сравнения, ассоциации),

- активизация слухового контроля,

- развитие мышления (игра в ансамбле),

- подача теоретических понятий в контексте музыкального образа,

- самоанализ обучающимися исполняемых произведений.



Используемая литература:



Газданов Б. Г. «Школа игры на осетинской гармонике 1-2 классы» - Владикавказ, 2003г

Игнатьев В. «Я музыкантом стать хочу» 1ч., Л.,1986

Новосёлов А. «Играем с удовольствием» - Омск,

Ревазова С. «Пьесы, этюды, ансамбли и песни для осетинской гармоники» - Владикавказ, 2000 г.