Разработка содержит планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты, содержание и тематическое ппланирование курса "Арифметика и логика", 34 часа. Курс был реализован в рамках специального курса по математике для учащихся 7 - 8 классов, обучающихся по адаптированной программе.
Просмотр содержимого документа
«Арифметика и логика»
Планируемые результаты освоения курса «Арифметика и логика»
Личностные результаты освоения спецкурса: готовность и способность учащихся к самообразованию
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
Метапредметные результаты освоения спецкурса:
усовершенствование приобретённых навыков работы с информацией и пополнят их;
умение самостоятельно формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений;
самостоятельно действовать в ситуации неопределѐнности при решении актуальных для них проблем.
Предметные результаты освоения спецкурса:
Числа:
использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных прелметов.
Тождественные преобразования:
выполнять несложные преобразования целых выражений, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах
Функции:
Статистика и теория вероятностей:
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
читать информацию, представленную в виде таблицы, лиаграммы, графика:
Текстовые задачи:
решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
решать несложные логические задачи
История математики::
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
понимать роль математики в развитии России
Методы математики:
Содержание курса «Арифметика и логика»
Тема 1. Логика и смекалка. Введение в предмет. Для чего необходимо уметь рассуждать. Предмет и задачи логики.Логика в математике. Значение математики для некоторых профессий.Решение математических задач, ребусов на активизацию мыслительной деятельности, памяти, внимания.
Тема 2. Цифры и числа.
Из истории чисел. Происхождение арифметики. Математика в современном мире. Числовые игры, головоломки. Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).
Презентация «Математика в современном мире»
Тема 3. Вычисления
Натуральный ряд чисел. Четность-нечетность. Признаки делимости. Знаки деления. Дроби. Смешанные числа. Десятичные дроби. Действия с десятичными и обыкновенными дробями. Некоторые приемы устных вычислений.
Исследование «Новые признаки делимости»
Коллективное творческое дело «Новогодняя математика»
Тема 4 . Текстовые задачи
Арифметические текстовые задачи. Задачи на проценты. Задачи на пропорциональные отношения. Вероятностные задачи.Задачи на вычисления значения величины по формуле. Скорость, время, расстояние. Средняя скорость движения. Аналаз данных задачи. Математические парадоксы. Софизмы. Задачи с некорректными условиями: задачи с избытком данных, задачи с недостающими данными, задачи с несоответствующими данными. Уравнения.
Исследование ««Проценты в окружающем мире» , творческая работа «Мои задачи «ловушки»
Тема 5 Графики
Задания на преобразование информации, извлеченной из графика. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величины в зависимости от времени, температуры, скорости движения. Составление графиков. Практические графики в метеорологии, экономике, биохимии.
Поиск и составление ребусов, задач, головоломок. Математическая викторина.
Тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Логика и смекалка (4 часа) |
1 | Введение в курс. Что изучает логика. | 1 |
2 | Логика в математике. | 1 |
3 4 | Проверь себя. Решение несложных логических задач.. Решение математических ребусов с объяснением значения слова. | 1 1 |
Цифры и числа ( 4 часов) |
5 | Из истории чисел. Интересные свойства чисел. | 1 |
6 | Математика в современном мире | 1 |
7 | Числовые игры и головоломки. | 1 |
8 | Числовые цепочки и закономерности | 1 |
Вычисления (7 часов) |
9 | Числа натурального ряда.Признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10. | 1 |
10 | Исследовательский проект «Новые признаки делимости» | 1 |
11 | Знаки деления. Дроби. Смешанные числа | 1 |
12 | Десятичные дроби. | 1 |
13 14 | Действия с десятичными и обыкновенными дробями. | 2 |
15 | Некоторые приемы устных вычислений | 1 |
16. | КТД «Новогодняя математика» | 1 |
Текстовые задачи (12 часов) |
17 | Арифметические текстовые задачи | 1 |
18 | Задачи на пропорциональные отношения | 1 |
19 | Задачи на проценты | 1 |
20 | Исследование «Проценты в окружающем нас мире» | 1 |
21 | Вероятностные задачи. | 1 |
22 | Скорость, время, расстояние. | 1 |
23 | Задачи на вычисление значения величины по формулам. | 1 |
24 25 | Решение задач с помощью уравнений. | 2 |
26 | Задачи с некорректными данными. Задачи «ловушки» | 1 |
27 | Математические парадоксы. Софизмы | 1 |
28 | Мини – проект «Мои задачи «ловушки» | 1 |
Графики. (7 часов) |
29 | Преобразование информации в график. | 1 |
30 | Практическая работа по составлению графиков. | 1 |
31 | Чтение графиков изменения величины в зависимости от времени, температуры и тд | 1 |
32 | Практические графики в метеорологии, экономике, биохимии. | 1 |
33 | Поиск, составление логических математических задач, ребусов, головоломок. | 1 |
34 | Математическая викторина. | 1 |