СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт терапия в песке Нарисуй ногами природу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арт терапия в песке Нарисуй ногами природу

Просмотр содержимого документа
«Арт терапия в песке Нарисуй ногами природу»

Арт-терапия позволяет снять внутреннее напряжение, отвлечься от проблем.

Занятия по песочной терапии направлены на развитие художественно-творческих способностей, ассоциативного мышления и зрительно-образной памяти у детей и взрослых.

Цель: создание психолого-педагогических условий для гармонично развитой личности.

Программа независимо от возрастной направленности, нацелены на решение следующих задач: гармонизация психоэмоционального состояния формирование установки на положительное отношение к себе развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, образно-логического мышления, пространственного воображения), установки на положительное отношение к себе и окружающему миру развитие сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков развитие и тренировка мелкой моторики рук «тренировку» коммуникативных навыков

Преимущества песочной терапии в целом:

- помогает выразить те мысли и переживания, которые сложно сформулировать словами (особенно важно для детей и подростков); 

- освобождает творческий потенциал, внутренние силы для разрешения трудной ситуации;

- актуализирует воспоминания, возвращает к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения; 

- дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, выбрать подходящий;

- дает возможность перейти от роли «пострадавшего» к роли «создателя» своей жизни

































Психогимнастика:

1. Сядьте на стуле прямо, опираясь на спинку, ноги должны касаться пола. Закройте глаза

2.Представьте голубое небо, по которому двигаются облака. Вы наблюдаете за ними. Если вы о чем-то думаете, пусть ваши мысли, плохое настроение улетят вместе с облаками. Вы видите только небо

3. Вы ощущаете покой, тишину и радость

4. Откройте глаза, некоторое время посидите спокойно, затем слушаем задание.


1 Занятие. Упражнение «Узоры на песке»

Педагог: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?..

Дети: ответы

Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами ног. Давайте нарисуем красивую природу на песке, а потом их украсим волшебными листочками. Подумайте, какую природу на песке можно нарисовать. Педагог рисует природу. Придумайте свой рисунок.

Педагог: Замечательно! Посмотрите на природу своих друзей, вам понравились рисунки?

Дети: ответы

Педагог: Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна»). Посмотрите, что расколдовали еще. Педагог протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами); животными.

Дети расставляют предметы на песке.

Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть ноги и руки.

Рефлексия занятия:

Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, оживили саму страну. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)

  1. Занятие. Упражнение «Время года»

Ход занятия:

Взрослый от имени феи читает писььмо: «Здравствуйте, ребята. Я песочная фея. Сейчас я покажу вам песочную страну»

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Цель- снижение психофизического напряжения

Педагог от имени феи просит «нежно», а потом сильно поздороваться с песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:

 Ребёнок дотрагивается до песка поочередно  пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

Ребёнок  легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;

Ребёнок  дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

Ребёнок  перетирает песок между  пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться- посыпать на твои пальчики «песочный дождь»

2.  Какое у нас сейчас время года? (лето). Взрослый кладет на песок бабочку (или рисует). Лето - самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни долгие, солнечные, теплые.Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая.
Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Порхают над лугом бабочки,  стрекозы, пчелы и шмели. Звери и птицы заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.

Вопросы про лето:

Какие растения цветут летом? Какие летом заботы у лесных птиц и зверей? Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу летом? Какие ягоды и грибы появляются в лесу летом? Чем люди занимаются летом?

А теперь давайте нарисуем ногами все что мы вспомнили про лето!

Тебе понравилось играть с песком? Твоим рукам приятно?

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть ноги и руки.