СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимосвязь работы учителя – логопеда и родителей будет способствовать их активному включению в коррекционный процесс, если:

  • работа будет строиться целенаправленно, систематично, планово, содержать разные формы;
  • логопед будет иметь индивидуально – дифференцированный подход к каждому родителю и ребенку;
  • внимание родителей будет привлекаться к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми;
  • отношение между родителями и логопедом будут доброжелательные, и их общая цель будет направлена на коррекцию речевых нарушений ребенка.
  •  

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика»

Информация для родителей от учителя-логопеда АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Все упражнения выполнять не надо. Логопед назовет упражнения, которые нужны именно вашему ребенку. Проводить гимнастику необходимо обязатель­но перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат. Упражнения делятся на статические и динамические. Каждое упражнение имеет свое название и желательно, чтобы ребенок запомнил названия выполняемых упражнений. С одной стороны, ему так интереснее, с другой — вам не надо каждый раз объяснять способ выполнения, достаточно сказать: «Давай поиграем в лошадку» или «Давай сделаем горку». Используемая литература: «Логопедия» - Флерова Ж. М. Ростов н/Д: 2000г.

Информация для родителей от учителя-логопеда

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Все упражнения выполнять не надо. Логопед назовет упражнения, которые нужны именно вашему ребенку. Проводить гимнастику необходимо обязатель­но перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат.

Упражнения делятся на статические и динамические. Каждое упражнение имеет свое название и желательно, чтобы ребенок запомнил названия выполняемых упражнений. С одной стороны, ему так интереснее, с другой — вам не надо каждый раз объяснять способ выполнения, достаточно сказать: «Давай поиграем в лошадку» или «Давай сделаем горку».

Используемая литература:

«Логопедия» - Флерова Ж. М. Ростов н/Д: 2000г.

Статические упражнения   «Лопаточка». Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Обратите внимание, чтобы язык не дрожал. Расскажите ребенку, что язычок устал и решил отдохнуть на скамеечке. «Чашечка». Рот широко открыт. Широкий язык поднят к верхним зубам, но не касается их. «Иголочка». Раскрыть рот и сильно высунуть узкий язык . Язычок хочет узнать, такой ли он остренький, как жало у пчелки. «Горка». Рот раскрыт. Кончик языка упирает­ся в нижние передние зубы, спинка языка выгнута . Когда кошка хочет напугать, она выгибает спину, так и язычок пугает зубки. «Трубочка». Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. При выполнении этого упражнения держите что-нибудь легкое около рта, чтобы ребенок  видел результат дуновения воздуха. Каждое упражнение выполняется 10—15 секунд и повторяется 8—10 раз четко и медленно.

Статические упражнения

  • «Лопаточка». Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Обратите внимание, чтобы язык не дрожал. Расскажите ребенку, что язычок устал и решил отдохнуть на скамеечке.
  • «Чашечка». Рот широко открыт. Широкий язык поднят к верхним зубам, но не касается их.
  • «Иголочка». Раскрыть рот и сильно высунуть узкий язык . Язычок хочет узнать, такой ли он остренький, как жало у пчелки.
  • «Горка». Рот раскрыт. Кончик языка упирает­ся в нижние передние зубы, спинка языка выгнута . Когда кошка хочет напугать, она выгибает спину, так и язычок пугает зубки.
  • «Трубочка». Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. При выполнении этого упражнения держите что-нибудь легкое около рта, чтобы ребенок видел результат дуновения воздуха.

Каждое упражнение выполняется 10—15 секунд и повторяется 8—10 раз четко и медленно.

Динамические упражнения

  • «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта. Делается в медленном темпе под счет. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и тянуть подъязычную связку. «Змейка». Узкий язык высунуть и убрать . «Качели». Напряженным языком тянуться к носу и подбородку. «Футбол». Рот закрыт. Языком упираться попеременно то в одну щеку, то в другую. «Почистить зубки». При закрытом рте круговым движением провести языком между губами и зубами. «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, а боковые края прижаты к верхним зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта. «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу и сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка провести от верхних резцов до мягкого нёба. «Вкусное варенье». Широким языком обли­зать верхнюю губу и убрать язык в рот. «Оближем губки» . Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, потом нижнюю губу по кругу.
  • «Часики». Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта. Делается в медленном темпе под счет.
  • «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и тянуть подъязычную связку.
  • «Змейка». Узкий язык высунуть и убрать .
  • «Качели». Напряженным языком тянуться к носу и подбородку.
  • «Футбол». Рот закрыт. Языком упираться попеременно то в одну щеку, то в другую.
  • «Почистить зубки». При закрытом рте круговым движением провести языком между губами и зубами.
  • «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, а боковые края прижаты к верхним зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.
  • «Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу и сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть.
  • «Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка провести от верхних резцов до мягкого нёба.
  • «Вкусное варенье». Широким языком обли­зать верхнюю губу и убрать язык в рот.
  • «Оближем губки» . Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, потом нижнюю губу по кругу.
  • Каждое упражнение выполняется по 8—10 раз.

Упражнения для губ

  • «Улыбка». Губы растянуть в улыбке так, что­бы зубы не были видны. «Хоботок». Вытянуть вперед сомкнутые губы. «Заборчик». Верхние и нижние зубы обнажены, как при улыбке. «Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотянуться губами до чего-ни­будь вкусного и взять это губами. «Кролик». Зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние зубы. «Бублик». Сомкнуть зубы, а губы округлить и чуть вытянуть вперед, чтобы были видны верхние и нижние резцы.
  • «Улыбка». Губы растянуть в улыбке так, что­бы зубы не были видны. «Хоботок». Вытянуть вперед сомкнутые губы. «Заборчик». Верхние и нижние зубы обнажены, как при улыбке. «Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотянуться губами до чего-ни­будь вкусного и взять это губами. «Кролик». Зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние зубы. «Бублик». Сомкнуть зубы, а губы округлить и чуть вытянуть вперед, чтобы были видны верхние и нижние резцы.
  • «Улыбка». Губы растянуть в улыбке так, что­бы зубы не были видны.
  • «Хоботок». Вытянуть вперед сомкнутые губы.
  • «Заборчик». Верхние и нижние зубы обнажены, как при улыбке.
  • «Трубочка». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Если ребенку трудно вытянуть губы вперед, предложите ему дотянуться губами до чего-ни­будь вкусного и взять это губами.
  • «Кролик». Зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние зубы.
  • «Бублик». Сомкнуть зубы, а губы округлить и чуть вытянуть вперед, чтобы были видны верхние и нижние резцы.