Технологическая карта №57
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Асатаяк звенит, стоять на месте не велит»
Цель: Расширение и уточнение представления детей о казахских народных инструментах.
Копилка музыкальных терминов: асатаяк, домбра, конырау.
Музыкальный репертуар: «Мячики» муз. Л.Шитте
«Адай» муз.Курмангазы
«Эхо» муз. Е.Тиличеевой
«Детский сад» автор муз. неизвестен.
«Расставаться с тобою нам жаль» муз. Т. Попатенко.
«Да,здравствует сюрприз» муз. Шаинского
Игра по желанию детей.
Оборудование, наглядный материал: портрет композитора Курмангазы, карточки с динамическими оттенками.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Мячики» муз. Л. Шитте. Музыкальный руководитель приглашает детей посятить «Музыкальную гостинную» | Отвечают движением на музыкальные фразы, вовремя включаются в движения и заканчивают его. | |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Адай» муз. Курмангазы Развитие слуха и голоса: «Эхо» муз. Е.Тиличеевой Пение: «Детский сад » автор муз. неизвестен «Расставаться с тобою нам жаль» муз. Т. Попатенко. Музыкально - ритмические движения: «Да, здравствует сюрприз» муз. Шаинского Развитие двигательных способностей: Самолёты и бабочки Музыкально – игровое творчество: Игра по желанию детей | Дети знакомятся с творчеством Курмангазы, проявляют интерес к его музыке, определяют характер и темп. Дети различают долгие и короткие звуки, отмечают длительность движение руки. Дети поют попевку, приложив руки ко рту. Дети поют не форсируя звук при усилении звучания. Разучивают песню с музыкальным сопровождением и без него. Дети удерживают дыхание до конца фразы, не обрывают, заканчивают мягко. Ритмично и чётко выполняют движения в парах. Реагируют на изменения в музыке. Дети ориентируются в пространстве, равномерно размещаются по залу. Владеют мыщцами шеи и рук. Дети соблюдают правила игры. Выполняют движения в соответствии с музыкой, развивают ловкость. |
|
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- казахские народные инструменты;
Иметь:
- понятия дыхание, дикция, ансамбль;
Уметь:
- умение высказываться о музыкальных образах;
- танцевать в паре.
Технологическая карта №58
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Асатаяк звенит, стоять на месте не велит»
Цель: Расширение и уточнение представления детей о казахских народных инструментах.
Копилка музыкальных терминов: асатаяк, домбра, конырау.
Музыкальный репертуар: «Мячики» муз. Л.Шитте
«Адай» муз.Курмангазы
«Эхо» муз. Е.Тиличеевой
«Детский сад» автор муз. неизвестен.
«Расставаться с тобою нам жаль» муз. Т. Попатенко.
«Да,здравствует сюрприз» муз. Шаинского
Игра по желанию детей.
Оборудование, наглядный материал: портрет композитора Курмангазы, карточки с динамическими оттенками.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Мячики» муз. Л. Шитте. Музыкальный руководитель приглашает детей посятить «Музыкальную гостинную» | Отвечают движением на музыкальные фразы, вовремя включаются в движения и заканчивают его. | |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Адай» муз. Курмангазы Развитие слуха и голоса: «Эхо» муз. Е.Тиличеевой Пение: «Детский сад » автор муз. неизвестен «Расставаться с тобою нам жаль» муз. Т. Попатенко. Музыкально - ритмические движения: «Да, здравствует сюрприз» муз. Шаинского Развитие двигательных способностей: Самолёты и бабочки Музыкально – игровое творчество: Игра по желанию детей | Дети знакомятся с творчеством Курмангазы, проявляют интерес к его музыке, определяют характер и темп. Дети различают долгие и короткие звуки, отмечают длительность движение руки. Дети поют попевку, приложив руки ко рту. Дети поют не форсируя звук при усилении звучания. Разучивают песню с музыкальным сопровождением и без него. Дети удерживают дыхание до конца фразы, не обрывают, заканчивают мягко. Ритмично и чётко выполняют движения в парах. Реагируют на изменения в музыке. Дети ориентируются в пространстве, равномерно размещаются по залу. Владеют мыщцами шеи и рук. Дети соблюдают правила игры. Выполняют движения в соответствии с музыкой, развивают ловкость. |
|
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- казахские народные инструменты;
Иметь:
- понятия дыхание, дикция, ансамбль;
Уметь:
- умение высказываться о музыкальных образах;
- танцевать в паре.
Технологическая карта №59
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: « Нотка заблудилась»
Цель: Совершенствование вокально-хоровых навыков. Развитие творческой активности.
Копилка музыкальных терминов: поскок, ковырялочка, хлопки, шаг с притопом.
Музыкальный репертуар: «Смелый наездник» муз. Р. Шумана
«Игра в лошадки» муз.П.Чайковского
«Ритмичные цветочки»
«Весенняя песенка» муз. Ю. Вержиникова
«Достық» муз. И. Нүсіпбаева
«Да,здравствует сюрприз» муз. Шаинского
«Камажай» каз. нар.мелодия
Игра по желанию детей.
Оборудование, наглядный материал: картинки к слушанию музыки, цветочки, музыкальные инструменты, игрушки и шары для танца.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Смелый наездник» муз. Р. Шумана Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что из песенке пропала нотка. | Дети идут врассыпную по залу шагом, высоко поднимая колени, как «цирковые лошадки» С началом 2-й части останавливаются и «бьют копытом». На 3-ю часть снова продолжают движение в разных направлениях. | |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Игра в лошадки» муз.П.Чайковского Развитие слуха и голоса: «Ритмичные цветочки» Пение: «Достық» муз. И. Нүсіпбаева «Весенняя песенка» муз. Ю. Вержиникова Музыкально - ритмические движения: «Да, здравствует сюрприз» муз. Шаинского Игра на детских музыкальных инструментах: «Камажай» каз. нар.мелодия Музыкально – игровое творчество: Игра по желанию детей | Дети слушают муз. произведение, незная его название. Затем рассматривают несколько картинок и выбрать ту, которая по их мнению, подходит к данному произведению. Дети различают долгие и короткие звуки, отмечают длительность движение руки. Дети разучивают новую песню, поют легким звуком, умеренно громко. Слушать и различать вступление, запев, припев. Дети поют не форсируя звук при усилении звучания. Правильно произносят гласные звуки в словах. Ритмично и чётко выполняют движения в парах. Реагируют на изменения в музыке. Закрепляют движение поскока в парах. Дети правильно передают ритмический рисунок. Дети соблюдают правила игры. Выполняют движения в соответствии с музыкой, развивают ловкость. | Спросить ребёнка, почему он выбрал именноэту картинку?
|
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- и различать средства музыкальной выразительности;
Иметь:
- представление о пении с инструментальным сопровождением и без него;
Уметь:
- создавать весёлое настроение, хорошую дружественную атмосферу.
Технологическая карта № 60
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: « Нотка заблудилась»
Цель: Развитие способности различать разнообразные музыкальные образы, оценивать способы их воплощения.
Копилка музыкальных терминов: поскок, ковырялочка, хлопки, шаг с притопом.
Музыкальный репертуар: «Смелый наездник» муз. Р. Шумана
«Игра в лошадки» муз.П.Чайковского
«Ритмичные цветочки»
«Весенняя песенка» муз. Ю. Вержиникова
«Достық» муз. И. Нүсіпбаева
«Да,здравствует сюрприз» муз. Шаинского
«Ұзын және қысқа дыбыстар»
Игра по желанию детей.
Оборудование, наглядный материал: картинки к слушанию музыки, цветочки, музыкальные инструменты, игрушки и шары для танца.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Смелый наездник» муз. Р. Шумана Музыкальный руководитель предлагает отправиться в гости к друзьям музыкальным ноткам.. | Дети идут врассыпную по залу шагом, высоко поднимая колени, как «цирковые лошадки» С началом 2-й части останавливаются и «бьют копытом». На 3-ю часть снова продолжают движение в разных направлениях. | Следить, чтобы движения выполнялись нанапряженно, руки свободно двигались, как при ходьбе. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Игра в лошадки» муз.П.Чайковского Развитие слуха и голоса: «Ритмичные цветочки» Пение: «Достық» муз. И. Нүсіпбаева «Весенняя песенка» муз. Ю. Вержиникова Музыкально - ритмические движения: «Да, здравствует сюрприз» муз. Шаинского Игра на детских музыкальных инструментах: «Ұзын және қысқа дыбыстар» (Долгие и короткие звуки) Музыкально – игровое творчество: Игра по желанию детей | Дети слушают муз. произведение, незная его название. Вспоминают название, определяют характер. Дети различают долгие и короткие звуки, отмечают длительность движение руки. Дети разучивают новую песню, поют легким звуком, умеренно громко. Слушать и различать вступление, запев, припев. Дети поют не форсируя звук при усилении звучания. Правильно произносят гласные звуки в словах. Ритмично и чётко выполняют движения в парах. Реагируют на изменения в музыке. Закрепляют движение поскока в парах. Дети играют на музыкальных инструментах, находят короткие и длинные звуки. Дети соблюдают правила игры. Выполняют движения в соответствии с музыкой, развивают ловкость. |
|
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- и различать средства музыкальной выразительности;
Иметь:
- представление о ритмическом слухе, эмоциональной отзывчивости;
Уметь:
- создавать весёлое настроение, хорошую дружественную атмосферу;
- удерживать дыхание до конца музыкальной фразы.
Технологическая карта № 61
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Три настроения»
Цель: Развитие умения определять характер музыки, выражать свои чувства мимикой, жестом.
Копилка музыкальных терминов: вокальная, инструментальная музыка, оркестр.
Музыкальный репертуар: «Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой
«Қосалқа» муз. Ш. Дәулеткерей
«Три настроения»
«Детский сад» муз. Ю. Вержиникова
«Достық» муз. И. Нүсіпбаева
«Весенний перепляс» совр.мелодия
«Ұзын және қысқа дыбыстар»
«Горошина» муз. В. Карасёвой
Оборудование, наглядный материал: музыкальные инструменты, маска петушка, картинка инструментального оркестра, гусеница.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой Музыкальный руководитель говорит, вместе с детьми находят в зале сундучок. | Дети ходят по залу пружинящим шагом, меняя движение с изменением звучания мелодии. | Следить, чтобы движения выполнялись нанапряженно, руки на поясе. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Қосалқа» муз. Ш. Дәулеткерей Развитие слуха и голоса: «Три настроения» Пение: «Детский сад» муз. Ю. Вержиникова «Достық» муз. И. Нүсіпбаева Музыкально - ритмические движения: «Весенний перепляс» совр.мелодия Игра на детских музыкальных инструментах: «Ұзын және қысқа дыбыстар» (Долгие и короткие звуки) Музыкально – игровое творчество: «Горошина» муз. В. Карасёвой | Дети слушают музыку каз. народа. Высказывают свои впечатления. Называют каз.нар. инструменты. Дети определяют настроение колобков, придумывают песенки, прохлопывают их. Дети чувствуют радостный характер песни. Вовремя после вступления начинают пение. Дети продолжают разучивать песню, поют легким звуком, умеренно громко. Дети встают парами и делают «лодочку». Держат друг друга легко за пальцы. Делают приставные шаги парами сначала без музыки, затем с муз. сопровождением. Дети играют на музыкальных инструментах, находят короткие и длинные звуки. Дети внимательно слушают правила игры, выбирают «петушка» и играют в игру. Выполняют движения в соответствии с музыкой. |
Обратить внимание детей на разницу в окончании мелодии первой и второй муз.фраз. |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- и различать средства музыкальной выразительности;
Иметь:
- представление о ритмическом слухе, эмоциональной отзывчивости;
Уметь:
- создавать весёлое настроение, хорошую дружественную атмосферу;
- удерживать дыхание до конца музыкальной фразы.
Технологическая карта № 62
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Три настроения»
Цель: Развитие умения определять характер музыки, выражать свои чувства мимикой, жестом. Усвоение приобретённых навыков.
Копилка музыкальных терминов: вокальная, инструментальная музыка, оркестр.
Музыкальный репертуар: «Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой
«Қосалқа» муз. Ш. Дәулеткерей
«Три настроения»
«Детский сад» муз. Ю. Вержиникова
«Достық» муз. И. Нүсіпбаева
«Весенний перепляс» совр.мелодия
«Ұзын және қысқа дыбыстар»
«Горошина» муз. В. Карасёвой
Оборудование, наглядный материал: музыкальные инструменты, маска петушка, картинка инструментального оркестра, гусеница.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Пружинящий шаг и бег» муз. Е. Тиличеевой Музыкальный руководитель говорит, вместе с детьми находят в зале сундучок. | Дети ходят по залу пружинящим шагом, меняя движение с изменением звучания мелодии. | Следить, чтобы движения выполнялись нанапряженно, руки на поясе. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Қосалқа» муз. Ш. Дәулеткерей Развитие слуха и голоса: «Три настроения» Пение: «Детский сад» муз. Ю. Вержиникова «Достық» муз. И. Нүсіпбаева Музыкально - ритмические движения: «Весенний перепляс» совр.мелодия Игра на детских музыкальных инструментах: «Ұзын және қысқа дыбыстар» (Долгие и короткие звуки) Музыкально – игровое творчество: «Горошина» муз. В. Карасёвой | Дети слушают музыку каз. народа. Высказывают свои впечатления. Называют каз.нар. инструменты. Дети определяют настроение колобков, придумывают песенки, прохлопывают их. Дети чувствуют радостный характер песни. Вовремя после вступления начинают пение. Дети продолжают разучивать песню, поют легким звуком, умеренно громко. Дети встают парами и делают «лодочку». Держат друг друга легко за пальцы. Делают приставные шаги парами сначала без музыки, затем с муз. сопровождением. Дети играют на музыкальных инструментах, находят короткие и длинные звуки. Дети внимательно слушают правила игры, выбирают «петушка» и играют в игру. Выполняют движения в соответствии с музыкой. |
Обратить внимание детей на разницу в окончании мелодии первой и второй муз.фраз. |
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- и различать средства музыкальной выразительности;
Иметь:
- представление о ритмическом слухе, эмоциональной отзывчивости;
Уметь:
- создавать весёлое настроение, хорошую дружественную атмосферу;
- удерживать дыхание до конца музыкальной фразы.
Технологическая карта № 63
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Музыка из оперы»
Цель: Воспитание музыкального вкуса, слушать музыкальные выразительные средства,
Копилка музыкальных терминов: мимика, жест, клоуны.
Музыкальный репертуар: «Вход на выпускной бал» муз. Шаинского
«Би» из оперы «Кыз Жибек» муз. Е.Брусиловского
«Цирковые собачки»
«Детский сад» (с рэпом) муз. Ю. Вержиникова
«Прощайте, игрушки» муз.
« Живая картина»
«Вальс» муз. Г.Свиридова
«Веселые обезьянки» совр.мелодия
Оборудование, наглядный материал: портрет композитора Е.Брусиловского, собачка игрушка, рамка для картины.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Вход на выпускной бал» муз. Шаинского Музыкальный руководитель знакомит детей с оперой. | Дети встают небольшими кружками по 5-6 человек. Расходятся, расширяя круг и делают три притопа. Затем сходятся в середину и делают три притопа. Кружатся вокруг себя. | Следить, чтобы круги сильно не сужали и не расширяли.. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Би» из оперы «Кыз Жибек» муз. Е.Брусиловского Развитие слуха и голоса: «Цирковые собачки» Пение: «Детский сад» (с рэпом) муз. Ю. Вержиникова «Прощайте, игрушки» муз. Ю.Чичикова Музыкально - ритмические движения: Развитие двигательных способностей « Живая картина» «Вальс» муз. Г.Свиридова Музыкально – игровое творчество: «Веселые обезьянки» совр.мелодия | Дети знакомятся с новым Произведения, воспитывают музыкальный вкус, развивают интерес к классической музыке. Дети упражняются в различии полного звукоряда(7ступеней),неполного звукоряда(5ступеней) и 3 звуков мажорного трезвучия. Дети повторяют песни, выученные ранее, исполняют их по рядам. Дети передают общий характер музыкального образа с помощью выразительной пластики, пантомимы. Дети встают парами и делают «лодочку». Держат друг друга легко за пальцы. Делают приставные шаги парами сначала без музыки, затем с муз. сопровождением. Дети развивают внимание, наблюдательность, быстроту реакции. | Внимательно слушали произведение.
|
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- композитора Е.Брусиловского;
Иметь:
- представление о ритмическом слухе, эмоциональной отзывчивости;
Уметь:
- слушать музыку композиторов-классиков;
- выразительно передавать образ обезьянок.
Технологическая карта № 64
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Образовательные области: «Творчество»
Разделы: Музыка
Тема: «Музыка из оперы»
Цель: Развитие мелодического и динамического слуха, чувства ритма, голоса и музыкальной памяти.
Копилка музыкальных терминов: мимика, жест, клоуны, композитор.
Музыкальный репертуар: «Вход на выпускной бал» муз. Шаинского
«Би» из оперы «Кыз Жибек» муз. Е.Брусиловского
«Цирковые собачки»
«Детский сад» (с рэпом) муз. Ю. Вержиникова
«Прощайте, игрушки» муз.
« Живая картина»
«Вальс» муз. Г.Свиридова
«Веселые обезьянки» совр.мелодия
Оборудование, наглядный материал: портрет композитора Е.Брусиловского, собачка игрушка, рамка для картины.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный | Вход в зал «Вход на выпускной бал» муз. Шаинского Музыкальный руководитель продолжает знакомит детей с оперой. | Дети встают небольшими кружками по 5-6 человек. Расходятся, расширяя круг и делают три притопа. Затем сходятся в середину и делают три притопа. Кружатся вокруг себя. | Следить, чтобы круги сильно не сужали и не расширяли.. |
Организационно-поисковый | Восприятие музыкального произведения: «Би» из оперы «Кыз Жибек» муз. Е.Брусиловского Развитие слуха и голоса: «Цирковые собачки» Пение: «Детский сад» (с рэпом) муз. Ю. Вержиникова «Прощайте, игрушки» муз. Ю.Чичкова Музыкально - ритмические движения: Развитие двигательных способностей « Живая картина» «Вальс» муз. Г.Свиридова Музыкально – игровое творчество: «Веселые обезьянки» совр.мелодия | Дети знакомятся с новым Произведения, воспитывают музыкальный вкус, развивают интерес к классической музыке Дети упражняются в различии полного звукоряда(7ступеней),неполного звукоряда(5ступеней) и 3 звуков мажорного трезвучия. Дети повторяют песни, выученные ранее, исполняют их по рядам. Дети передают общий характер музыкального образа с помощью выразительной пластики, пантомимы. Дети встают парами и делают «лодочку». Держат друг друга легко за пальцы. Делают приставные шаги парами сначала без музыки, затем с муз. сопровождением. Дети развивают внимание, наблюдательность, быстроту реакции. | Внимательно слушали произведение.
|
Рефлексивно-корригирующий | Музыкальный руководитель подводит итог, предлагает поделиться своими впечатлениями. | Дети высказывают своё мнение, говорят, что нового узнали. | |
Ожидаемый результат:
Знать:
- композитора Е.Брусиловского;
Иметь:
- представление о ритмическом слухе, эмоциональной отзывчивости;
Уметь:
- слушать музыку композиторов-классиков;
- выразительно передавать образ обезьянок.