СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Астрономия- наука о вселенной

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Астрономия- наука о вселенной»

6 б класс Русский язык и литература Дата 06.04.2020 Тема : Астрономия-наука о Вселенной Учитель русского языка и литературы  Исмаилова М.А

6 б класс

Русский язык и литература

Дата 06.04.2020

Тема : Астрономия-наука о Вселенной

Учитель русского языка и литературы

Исмаилова М.А

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме; 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Вселенная,звезда,планета,спутник, Греция,Пифагор .

Вселенная,звезда,планета,спутник,

Греция,Пифагор .

Читаем и говорим  Что означает слово спутник? Изучите текст и ответьте на вопросы , содержащиеся в тексте.  Прочитайте словосочетание –слово спутник с зависимыми словами :  интересный спутник , веселый спутник , общительный спутник , искусственный спутник , естественный спутник , российский спутник. Можно ли теперь ответить на вопрос : каково лексическое значение этого слово? Является ли оно названием человека или космического аппарата ? Как вы думаете , слово или словосочетание более точно называет предмет?

Читаем и говорим

  • Что означает слово спутник? Изучите текст и ответьте на вопросы , содержащиеся в тексте.

Прочитайте словосочетание –слово спутник с зависимыми словами :

интересный спутник , веселый спутник , общительный спутник , искусственный спутник ,

естественный спутник , российский спутник. Можно ли теперь ответить на вопрос : каково лексическое значение этого слово? Является ли оно названием человека или космического аппарата ? Как вы думаете , слово или словосочетание более точно называет предмет?

Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам , которые ставятся от главного слова к зависимому. Грамматическая связь выражается с помощью окончания и предлога .

Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам , которые ставятся от главного слова к зависимому. Грамматическая связь выражается с помощью окончания и предлога .

 Читаем и пишем 2.Определите смысловые и грамматические связи между главным и зависимым словами словосочетания . С любыми двумя словосочетаниями составьте распространённые предложения.  Образец : 1) интересоваться(чем?) астрономией ; 2) искусственный (какой?)спутник.  1.Делает оборот , наблюдают за небом , находится в обсерватории , служит ориентиром , перемещаются по небу , не видим Луну.  2. Далекие звезды , в ясную ночь , звёздного небо , на звёздной карте , Полярная звезда , над Северным полюсом ,световой год , во время лунных затмений .

Читаем и пишем

2.Определите смысловые и грамматические связи между главным и зависимым словами словосочетания . С любыми двумя словосочетаниями составьте распространённые предложения.

Образец : 1) интересоваться(чем?) астрономией ; 2) искусственный (какой?)спутник.

1.Делает оборот , наблюдают за небом , находится в обсерватории , служит ориентиром , перемещаются по небу , не видим Луну.

2. Далекие звезды , в ясную ночь , звёздного небо , на звёздной карте , Полярная звезда ,

над Северным полюсом ,световой год , во время лунных затмений .

Упр. 5. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Какую новую информацию вы получили? Слово «блуждающий» на родном языке переводится как « қаңғыма , ж ылжымалы ». В чем видели греки отличие планет от звезд? Почему нашу планету называют голубой?  Знаете ли вы? Интересные факты... Учимся применять правило. Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Грамматическая связь выражается с помощью окончания, а также с помощью окончания и предлога.

Упр. 5. Спишите, вставляя пропущенные окончания. Какую новую информацию вы получили? Слово «блуждающий» на родном языке переводится как

« қаңғыма , ж ылжымалы ». В чем видели греки отличие планет от звезд? Почему нашу планету называют голубой?

Знаете ли вы? Интересные факты...

Учимся применять правило.

Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая связь

устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Грамматическая связь выражается с помощью окончания, а также с помощью окончания и

предлога.

Домашнее задание Стр 132 упр 7 Замените словосочетания «существительное + существительное» словосочетаниями «прилагательное + существительное» и запишите. С любыми двумя полученными словосочетаниями составьте распространенныепредложения. Стр 133 упр 10 Прочитайте и озаглавьте текст. Определите количество абзацев. Выпишите ключевые слова. На их основе сформулируйте основную мысль текста. Составьте с ними словосочетания, подобрав к ним подходящие по смыслу слова. Обозначьте главное и зависимое слова.

Домашнее задание

Стр 132 упр 7 Замените словосочетания «существительное + существительное» словосочетаниями «прилагательное + существительное» и запишите. С любыми двумя полученными словосочетаниями составьте распространенныепредложения.

Стр 133 упр 10 Прочитайте и озаглавьте текст. Определите

количество абзацев. Выпишите ключевые слова. На их основе сформулируйте основную мысль текста. Составьте с ними словосочетания, подобрав к ним подходящие по смыслу слова. Обозначьте главное и зависимое слова.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !