СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Атрибуция. Понятие комплексной экспертизы. РФА.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Атрибуция.  Занятие 3. Понятие комплексной экспертизы. Рентгенофлуоресцентный анализ.

Просмотр содержимого документа
«Атрибуция. Понятие комплексной экспертизы. РФА.»

Атрибуция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Практическая часть. Занятие 3.  Атрибутируйте изображение.  Дайте его краткое описание.

Атрибуция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Практическая часть.

Занятие 3. Атрибутируйте изображение. Дайте его краткое описание.

ВАХРУШОВ Феодосий Михайлович (1870-1936) «ЗИМА. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ТОТЬМЕ». 1910-е гг. Холст, масло. 75 х 124 см В левом нижнем углу авторская подпись: Ф. Вахрушовъ.

ВАХРУШОВ Феодосий Михайлович

(1870-1936)

«ЗИМА. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ТОТЬМЕ». 1910-е гг.

Холст, масло. 75 х 124 см

В левом нижнем углу авторская подпись:

Ф. Вахрушовъ.

Франс Снейдерс (1579 - 1657) «КУХОННЫЙ НАТЮРМОРТ». 1605-1610. ДЕРЕВО, МАСЛО, 138 X 246 CМ ЧАСТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Эта ранняя картина Снейдерса изображает кухню наполненную различными продуктами. Женщина, на переднем плане, готовит блюдо из устриц. Девушка, на заднем плане, готовит овощи.

Франс Снейдерс (1579 - 1657)

«КУХОННЫЙ НАТЮРМОРТ».

1605-1610.

ДЕРЕВО, МАСЛО, 138 X 246 CМ

ЧАСТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

Эта ранняя картина Снейдерса изображает кухню наполненную различными продуктами.

Женщина, на переднем плане, готовит блюдо из устриц. Девушка, на заднем плане, готовит овощи.

Андреа Мантенья Мёртвый Христос. ок. 1475–1478 Холст, темпера, 68х81 см. Пинакотека Брера, Милан

Андреа Мантенья

Мёртвый Христос.

ок. 1475–1478

Холст, темпера, 68х81 см.

Пинакотека Брера, Милан

Френсис Бэкон  «Портрет папы Иннокентия X» . 1953. Холст, масло, 152х117 см. Частная коллекция.

Френсис Бэкон

«Портрет папы Иннокентия X» .

1953. Холст, масло, 152х117 см.

Частная коллекция.

Веласкес Диего «Портрет папы Иннокентия X» 1650. Холст, масло, 140х119 см. Галерея Дориа-Памфили, Рим.

Веласкес Диего

«Портрет папы Иннокентия X»

1650.

Холст, масло, 140х119 см.

Галерея Дориа-Памфили, Рим.

СТРАНИЦА ТЕОРИИ Понятие комплексной экспертизы

СТРАНИЦА ТЕОРИИ

Понятие комплексной экспертизы

Комплексная экспертиза Искусствоведческая экспертиза – это комплексное исследование, в котором участвуют профессионалы в сфере культурологии, искусствоведения, истории и узких областей, знания в которых нужны для анализа. Для ответов на вопрос о подлинности и авторстве эксперт-искусствовед прибегает не только к своей эрудиции и опыту, но и технологическим методам, например, рентгенографирование, исследование в ультрафиолетовых лучах, инфракрасное сканирование, микроскопическое исследование и так далее.

Комплексная экспертиза

  • Искусствоведческая экспертиза – это комплексное исследование, в котором участвуют профессионалы в сфере культурологии, искусствоведения, истории и узких областей, знания в которых нужны для анализа. Для ответов на вопрос о подлинности и авторстве эксперт-искусствовед прибегает не только к своей эрудиции и опыту, но и технологическим методам, например, рентгенографирование, исследование в ультрафиолетовых лучах, инфракрасное сканирование, микроскопическое исследование и так далее.
Этапы комплексной экспертизы Комплексная экспертиза включает в себя следующие виды работ: - искусствоведческое, технико-технологическое материаловедческое исследования.

Этапы комплексной экспертизы

  • Комплексная экспертиза включает в себя следующие виды работ: - искусствоведческое,
  • технико-технологическое
  • материаловедческое исследования.
Искусствоведческое исследование Искусствоведческое исследование проводится экспертами-искусствоведами, историками искусства, которые устанавливают авторство и подлинность, а также определяют художественную, культурную и историческую ценность объекта исследования.

Искусствоведческое исследование

  • Искусствоведческое исследование проводится экспертами-искусствоведами, историками искусства, которые устанавливают авторство и подлинность, а также определяют художественную, культурную и историческую ценность объекта исследования.
Анализ живописных произведений Технико-технологическое и материаловедческое исследования направлены на определение материалов, веществ, способа (техники) и времени создания: Исследование в ультрафиолетовых лучах спектра. Исследование в инфракрасных лучах спектра. Химический анализ пигментов Рентгенография

Анализ живописных произведений

  • Технико-технологическое и материаловедческое исследования направлены на определение материалов, веществ, способа (техники) и времени создания:
  • Исследование в ультрафиолетовых лучах спектра.
  • Исследование в инфракрасных лучах спектра.
  • Химический анализ пигментов
  • Рентгенография
Рентгенофлуоресцентный  дисперсионный прибор Проводит экспресс анализ химического состава предмета искусства

Рентгенофлуоресцентный дисперсионный прибор

Проводит экспресс анализ химического состава предмета искусства

Методы 1. Метод относительного датирования красочного слоя с помощью техногенных изотопов стронция-90 и цезия-137; 3. Датирование красочного слоя с помощью метод газовой хроматографии – масс-спектрометрии (ГХ-МС); 2. Рентгенфлуоресцентный анализ.

Методы

  • 1. Метод относительного датирования красочного слоя с помощью
  • техногенных изотопов стронция-90 и цезия-137;
  • 3. Датирование красочного слоя с помощью
  • метод газовой хроматографии – масс-спектрометрии (ГХ-МС);
  • 2. Рентгенфлуоресцентный анализ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ