Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “Коммунаровский детский сад” Курской области Беловского района
Авторская методическая разработка
организованной образовательной деятельности
в средней группе
по теме: Дидактическая игра
тренажер для дыхания
«Кошки-мышки»
Выполнили воспитатель:
Куртаева Юлия Сергеевна
Содержание:
Введение 3
Проблема здоровьесбережения в ДОУ и ее актуальность
Цель педагогической методической разработки
Данная методическая разработка решает задачи
Части игры ________________________________________4
Заключение ________________________________________4
Литература ________________________________________5
Приложения ________________________________________6
1. Введение
1.1 Проблема здоровьесбережения в ДОУ и ее актуальность
Мы часто разговариваем о проблемах психического развития ребенка, и намного меньше, об одном из самого важного в развитии детей. о важности воспитания и формирования физически здорового ребенка. Родители часто жалуются на то, что многие дети постоянно болеют. Все это мы наблюдали в последние два года непосредственно в нашем детском саду как и в других ДОУ, проблема частых простудных и бронхолегочных заболеваний, является актуальной. Так как за последние десятилетия общая картина состояния здоровья детей стала достаточно тревожной. Дети часто болели простудными заболеваниями, особенно в осенне-зимний период, число пропусков детьми ДОУ увеличивалось в период эпидемии и в период резких перепадов температур в связи с резко континентальными климатическими условиями нашего региона и малоподвижным образом жизни. Поэтому очень важно обратить внимание на эту проблему. Мы, совместно с коллегами, пытаемся разрешить ее с помощью здоровьесберегающих технологий и обратившись за помощью к медицинской сестре и специальной литературе. Педагогами нашего ДОУ и ранее использовались элементы здоровьесберегающих технологий (по системе Базарного В.Ф. и других). В настоящее время в нашем ДОУ проводится конкурс на лучшую авторскую методическую разработку. Так как проблема здоровьесбережения в ДОУ актуальна мы решили разработать и представить дидактическую игру, тренажер для дыхательной гимнастики. «Кошки-мышки».
1.2 Цель педагогической методической разработки:
Цель: развивать и сохранять здоровье детей в ДОУ по средствам использования здоровьесберегающих технологий, в частности тренажера для дыхательной гимнастики.
1.3 Данная методическая разработка решает задачи:
Развивать и улучшать работу дыхательной системы;
Тренировать сердечно-сосудистую систему;
Укреплять и развивать речевой аппарат;
Способствовать оздоровлению всего организма;
Развивать диафрагмальное дыхание;
Насыщать организм кислородом;
Укреплять мышцы грудной клетки;
Улучшать кровообращение;
Стимулировать интерес к игре.
2. Части игры
Авторская методическая разработка, дидактическая игра, тренажер для дыхательной гимнастики, «Кошки – мышки» - относится к элементам здоровьесберегающей технологии. Состоит из: игрового поля, песочных часов, коктейльных палочек, разноцветных помпонов малого, среднего и крупного размера, домика, горки.
3. Целевая аудитория.
Авторская методическая разработка, дидактическая игра, тренажер для дыхательной гимнастики, «Кошки – мышки» предназначена для использования педагогами ДОУ в работе с детьми 3 лет и старше, а также в домашних условиях. В игру могут играть один или два игрока.
4. Ход игры
Вариант 1: Участвует один игрок. Темп игры спокойный. При помощи коктейльных трубочек потоком воздуха ребенок перемещает всех мышек разного размера с поля старт в домик, для того что бы переместить мышек на горку, требуется дуть в трубочку с большей силой. Так как поле достаточно большое также приходится приложить усилие. Пройдя испытание, игрок подсчитывает количество спасённых мышек
Вариант 2: Участвует один игрок. На скорость, используя песочные часы 1 минуту. При помощи коктейльных трубочек потоком воздуха ребенок перемещает всех мышек разного размера с поля старт в домик, для того что бы переместить мышек на горку, требуется дуть в трубочку с большей силой. Так как поле достаточно большое также приходится приложить усилие. Пройдя испытание, игрок подсчитывает количество спасённых мышек.
Вариант 2: Участвуют 2 игрока, на скорость. При помощи коктейльных трубочек потоком воздуха дети перемещают всех мышек разного размера с поля старт в домик, горку. Пройдя испытание, игроки подсчитывают количество спасённых мышек, (у кого больше. кто быстрее тот победил) меняются полями, проходят испытание повторно.
Заключение
Мы познакомили вас с тренажером для дыхательной гимнастики. В ближайшее время планируем:
- Продолжить учить детей общим дыхательным упражнениям;
- Продолжить наполнять развивающую среду нашей группы другими тренажерами для дыхательной гимнастики, а также пополнить картотеку с дыхательными упражнениями, стихами;
- Продолжить использовать дыхательную гимнастику в различных режимных моментах.
Проделанная нами работа, изучение дополнительной литературы позволяет сделать выводы: дыхательная гимнастика играет важнейшую роль в развитии и сохранении физического здоровья детей различного возраста.
Литература
1. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2019 г.
2. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2016г.
3. Яковлева Л. , Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1017. - № 2. - С. 14-20.
4. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой; Рипол Классик - Москва, 2008. - 562 c.
5. Щетинин Михаил Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей; Метафора - Москва, 2012. - 152 c.
6. Орлова Л. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой; АСТ, Харвест - Москва, 2007. - 144 c.
20. Пантелеева Е. В. Дыхательная гимнастика для детей; Человек - Москва, 2012. - 160 c.
21. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика; КАРО - , 2009. - 520 c.
22. Покровский, Борис Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой; М.: АСС - Центр - Москва, 2006. - 394 c
Приложение