СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа "Кузница конструкторских идей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа "Кузница конструкторских идей" предназначена для занятий в дополнительном образовании

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Кузница конструкторских идей"»

Муниципальное учреждение Отдел образования

Администрации Тарасовского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Образовательный технический центр»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУДО «ОТЦ»


_____________ Е.И. Зайцева


приказ № ___ от «___» ________2016 г.



Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая программа

технической направленности

«Кузница конструкторских идей»

для детей 1-4 классов (6-11 лет)





Количество часов: 36

Срок реализации программы: 1 год

Педагог дополнительного

образования: Добровольская Инна Анатольевна





п. Тарасовский 2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативно-правовые документы

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", распоряжением правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г. «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», приказом Министерства образования и науки РФ №1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996 ­ р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года", приказом Минобразования Ростовской области №661от 18.07.2012 г. «Об утверждении примерных региональных требований к регламентации деятельности учреждений дополнительного образования детей в Ростовской области», приказом Минобразования Ростовской области № 115 от 01.03.2016 г. «Региональные рекомендации к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам», приказами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

  1. Направленность программы - техническая. Вид программы – авторская.

  2. Уровень программы - общекультурный (базовый).

  3. Новизна программы - заключается в том, что работая с наборами готовых деталей, школьники получают возможность в более корот­кий срок изготовить модель, т. е. не затрачивая время на изго­товление отдельных деталей. Это создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности, что позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

  4.  Актуальность программы - программа посвящена актуальной проблеме — развитию у детей школьного возраста логического мышления, формированию элементов алгоритмической грамотности, коммуникативных умений с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения, обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

  5. Педагогическая целесообразность программы

Целесообразность программы объясняется направленностью занятий на воспитание интереса к предмету, развитию логического мышления, наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

  1. Цель программы - организация развивающей предметно-игровой среды; формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности; овладение технологиями конструирования; развитие пространственных и математических представлений через конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

  2. Задачи:

- учить конструировать и моделировать по образцу и собственному замыслу;

- формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности;

- организация развивающей предметно-игровой среды;

- развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи;

- организация коллективных форм работы (пары, тройки), что содействует умению распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

  1. Адресат программы – программа рассчитана на учащихся в возрасте от 6 до 11 лет различного уровня подготовки, заинтересованных заниматься сборкой деталей конструктора, воплощать свои творческие замыслы в конструировании. Оптимальное количество детей в группе - 15 человек.

  2. Объем программы - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кузница конструкторских идей» рассчитана на 1 год обучения. Она является продолжением программы первого года обучения «Юный конструктор» и является программой второго года обучения. Всего 36 часов в учебном году. Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу продолжительностью по 45 минут.

  3. Формы организации образовательного процесса.

Основная форма занятий: упражнения и выполнение групповых и индивидуальных практических работ. При изучении нового материала используются словесные формы: лекция, эвристическая беседа, дискуссия. При реализация личных проектов используются формы организации самостоятельной работы. Значительное место в организации образовательного процесса отводится практическому участию детей в соревнованиях, разнообразных мероприятиях по техническому конструированию. Наряду с наглядными методами (демонстрация и анализ схем, макетов), многообразием вариантов сборки деталей конструктора в сочетании с самостоятельной конструкторской деятельностью используется частично-поисковый и проектно-конструкторский методы. Занятия проводятся в максимально комфортных условиях. Конструировать детям удобнее стоя, при удобной для групповой работы расстановке столов. Дети должны иметь возможность свободно перемещаться и при необходимости садиться, это даст возможность ребенку не устать, сохраняя физическую активность.

Методика обучения также основана на принципах природосообразности (образовательный процесс строится для ребенка с учетом его психофизиологических качеств), гуманизации (формирование системы ценностей духовного развития). В процессе занятий по любой теме в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе.

Методы обучения по внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:

теоретические:

• беседа;

• рассказ;

• инструктаж;

• демонстрация;

• упражнения;

• решения задач;

• словесные;

наглядные:

• демонстрация плакатов, схем, таблиц, фото;

• использование технических средств;

• просмотр видеоматериалов;

практические:

• практические задания;

• ролевые игры;

• анализ и решение конфликтных ситуаций;

по степени активности познавательной деятельности учащихся:

• объяснительный;

• иллюстративный;

• проблемный.

  1. Ожидаемые результаты

  2. Учащиеся концу обучения должны:

  3. Знать:

  4. - понятия о конструировании транспортных моделей и моделей военной техники;

  5. - понятия о моделировании фигур людей;

  6. - понятия о конструировании сооружений и предметов мебели;

  7. - способы создания более крупных конструкций из мелких деталей;

  8. - правила и приемы монтажа изделий из набора конструктора.

  9. Уметь:

  10. - планировать, проектировать, претворять замысел в изделии;

  11. - свободно оперировать изученными понятиями;

  12. - конструировать по образцу и собственному замыслу;

  13. - конструировать транспортные модели, модели военной техники, сооружения; предметы мебели.

  14. - моделировать фигуры людей;

  15. - рассказать о своей модели.

  16. 13. Формы подведения итогов.

  17. Ведущим типом деятельности в возрасте 6-11 лет является игра. Поэтому программа нацеливает педагога выстраивать воспитательно-образовательную работу с детьми с активным использованием игровых приёмов. Это и занимательные конструкторские игры, и увлекательные задания, упражнения, и игры-эксперименты, и включение в деятельность игровых контекстов. В образовательном процессе используются игровые технологии, обучение в сотрудничестве, коллективная творческая деятельность. В основе обучения конструированию лежит индивидуальный и дифференцированный подход. По окончании каждой темы проводится занятие с использованием групповой формы - «Коллективный проект». Целесообразность использования в данном случае групповой формы обусловлена обширностью темы, возможностью конструировать пространство, объединенное одной большой темой, стимулируя развитие у детей коммуникативных навыков, а также обобщение и закрепление изученного материала.

  18. Формы подведения итогов реализации программы: творческие проекты, выставки, фестивали, конкурсы, соревнования.

  19. В середине и конце года подводятся промежуточные и итоговые оценки результатов освоения программы в виде тестов, творческих проектов, выставок работ обучающихся.

  20. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    1. п/п

    1. Название раздела, темы

    1. Количество часов

    1. Формы организации занятий

    1. Формы аттестации, диагностики, контроля

    1. всего

    1. теория

    1. практика

    1. индивидуальные занятия и консультации

    1. 1

    1. Организационное занятие. Техника безопасности и правила поведения в учебных лабораториях.

    1. 1

    1. 1

    1. -

    1. Групповая

    1. Участие в конкурсах, выставках

    1. 2

    1. Конструирование транспортных моделей.

    1. 10

    1. 1

    1. 9

    1. Групповая

    1. Участие в конкурсах, выставках

    1. 3

    1. Конструирование моделей военной техники.

    1. 9

    1. 1

    1. 8

    1. Групповая

    1. Участие в конкурсах, выставках

    1. 4

    1. Моделирование фигур людей.

    1. 4

    1. 1

    1. 3

    1. Групповая

    1. Участие в конкурсах, выставках

    1. 5

    1. Конструирование сооружений.

    1. 6

    1. 1

    1. 5

    1. Групповая

    1. Участие в конкурсах, выставках

    1. 6

    1. Конструирование предметов мебели.

    1. 4

    1. 1

    1. 3

    1. Групповая

    1. Участие в конкурсах, выставках

    1. 7

    1. Промежуточный и итоговый контроль

    1. 2

    1. 2

    1. -

    1. Индивидуальная

    1. Тестирование

    1. Итого часов

    1. 36

    1. 8

    1. 28

  21. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА

  22. 1.  Организационное занятие. Техника безопасности и правила поведения в учебных лабораториях. (1ч)

  23. Теория:

  24. Порядок, задачи и план работы объединения. Демонстрация моделей, изготовленных в объединении в прошлом году.

  25. 2. Конструирование транспортных моделей (10 ч)

  26. Теория:

  27. Элементарные понятия о конструировании транспортных моделей.

  28. Практика

  29. Конструирование грузовой машины по образцу. Конструирование грузовой машины по образцу. Конструирование легковой машины по образцу. Конструирование мотоцикла по образцу. Конструирование морского судна по образцу. Конструирование грузовой машины по собственному замыслу. Конструирование грузовой машины с прицепом по собственному замыслу. Конструирование легковой машины по собственному замыслу. Конструирование мотоцикла по собственному замыслу. Конструирование морского судна по собственному замыслу.

  30. 3. Конструирование моделей военной техники (9 ч).

  31. Теория:

  32. Элементарные понятия о конструировании моделей военной техники.

  33. Практика

  34. Конструирование военного самолета по образцу. Конструирование военного вертолета по образцу. Конструирование военной машины по образцу. Конструирование танка по образцу. Конструирование военного самолета по собственному замыслу. Конструирование военного вертолета по собственному замыслу. Конструирование военной машины по собственному замыслу. Конструирование танка по собственному замыслу.

  35. 4. Моделирование фигур людей (4 ч)

  36. Теория:

  37. Элементарные понятия о моделировании фигур людей.

  38. Практика

  39. Моделирование на тему: «Я и моя сестра (брат)». Моделирование на тему: «Моя семья». Моделирование на тему: «Мои друзья».

  40. 5. Конструирование сооружений. (6 ч)

  41. Теория:

  42. Элементарные понятия о конструировании сооружений.

  43. Практика

  44. Сооружение одноэтажного домика по образцу. Сооружение двухэтажного домика по собственному замыслу. Сооружение магазина по собственному замыслу. Сооружение гаража по образцу. Конструирование сооружений на свободную тему по собственному замыслу.

  45. 6. Конструирование предметов мебели. (4 ч)

  46. Теория:

  47. Элементарные понятия о конструировании предметов мебели.

  48. Практика

  49. Конструирование на тему: «Мебельный магазин». Конструирование на тему: «Мебель для кукольной комнаты». Конструирование на тему: «Мебель для загородного дома».

  50. 7. Промежуточный контроль (2ч)

  51. Проверка знаний обучающихся по итогам изучения программы.

  1. Календарно-тематическое планирование

  2. ( 1 академический час в неделю, день занятий – понедельник, четверг)

    1. занятия

    1. К-во часов

    1. Тема занятия

    1. Требования к уровню подготовки учащихся

    1. Дата

    1. План

    1. Факт

    1. План

    1. Факт

    1. 1

    1. Организационное занятие

    1. понедельник

    1. четверг

    1. 1

    1. 1

    1. Порядок, задачи и план работы объединения.

    1. Знать порядок, задачи и план работы объединения.

    1. 05.09

    1. 08.09

    1. 10

    1. Конструирование транспортных моделей

    1. 2

    1. 1

    1. Элементарные понятия о конструировании транспортных моделей.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании транспортных моделей.

    2. Уметь конструировать транспортные модели.

    1. 12.09

    1. 15.09

    1. 3

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование грузовой машины по образцу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании транспортных моделей.

    2. Уметь конструировать грузовую машину по образцу.

    1. 19.09

    1. 22.09

    1. 4

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование легковой машины по образцу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании транспортных моделей.

    2. Уметь конструировать легковую машину по образцу.

    1. 26.09

    1. 29.09

    1. 5

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование мотоцикла по образцу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании транспортных моделей.

    2. Уметь конструировать мотоцикл по образцу.

    1. 03.10

    1. 06.10

    1. 6

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование морского судна по образцу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании транспортных моделей.

    2. Уметь конструировать морское судно по образцу.

    1. 10.10

    1. 13.10

    1. 7

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование грузовой машины по собственному замыслу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании транспортных моделей.

    2. Уметь конструировать грузовую машину по собственному замыслу.

    1. 17.10

    1. 20.10

    1. 8

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование грузовой машины с прицепом по собственному замыслу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании транспортных моделей.

    2. Уметь конструировать грузовую машину с прицепом по собственному замыслу.

    1. 24.10

    1. 27.10

    1. 9

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование легковой машины по собственному замыслу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании транспортных моделей.

    2. Уметь конструировать легковую машину по собственному замыслу.

    1. 31.10

    1. 03.11

    1. 10

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование мотоцикла по собственному замыслу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании транспортных моделей.

    2. Уметь конструировать мотоцикл по собственному замыслу.

    1. 07.11

    1. 10.11

    1. 11

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование морского судна по собственному замыслу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании транспортных моделей.

    2. Уметь конструировать морское судно по собственному замыслу.

    1. 14.11

    1. 17.11

    1. 9

    1. Конструирование моделей военной техники

    1. 12

    1. 1

    1. Элементарные понятия о конструировании моделей военной техники.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании моделей военной техники.

    2. Уметь конструировать модели военной техники.

    1. 21.11

    1. 24.11

    1. 13

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование военного самолета по образцу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании моделей военной техники.

    2. Уметь конструировать военный самолет по образцу.

    1. 28.11

    1. 01.12

    1. 14

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование военного вертолета по образцу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании моделей военной техники.

    2. Уметь конструировать военный вертолет по образцу.

    1. 05.12

    1. 08.12

    1. 15

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование военной машины по образцу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании моделей военной техники.

    2. Уметь конструировать военную машину по образцу.

    1. 12.12

    1. 15.12

    1. 16

    1. 1

    1. Промежуточный контроль

    1. Знать порядок, задачи и план работы объединения; элементарные понятия о конструировании транспортных моделей; элементарные понятия о конструировании моделей военной техники.

    2. Уметь конструировать транспортные модели, грузовую машину, легковую машину, мотоцикл, морское судно, модели военной техники, военный самолет, военный вертолет, военную машину

    3. по образцу и по собственному замыслу.

    1. 19.12

    1. 22.12

    1. 17

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование танка по образцу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании моделей военной техники.

    2. Уметь конструировать танк по образцу.

    1. 26.12

    1. 29.12

    1. 18

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование военного самолета по собственному замыслу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании моделей военной техники.

    2. Уметь конструировать военный самолет по собственному замыслу.

    1. 09.01

    1. 12.01

    1. 19

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование военного вертолета по собственному замыслу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании моделей военной техники.

    2. Уметь конструировать военный вертолет по собственному замыслу.

    1. 16.01

    1. 19.01

    1. 20

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование военной машины по собственному замыслу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании моделей военной техники.

    2. Уметь конструировать военную машину по собственному замыслу.

    1. 23.01

    1. 26.01

    1. 21

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование танка по собственному замыслу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании моделей военной техники.

    2. Уметь конструировать танк по собственному замыслу.

    1. 30.01

    1. 02.02

    1. 4

    1. Моделирование фигур людей

    1. 22

    1. 1

    1. Элементарные понятия о моделировании фигур людей.

    1. Знать элементарные понятия о моделировании фигур людей.

    2. Уметь моделировать фигуры людей.

    1. 06.02

    1. 09.02

    1. 23

    1. 1

    1. Практическая работа Моделирование на тему: «Я и моя сестра (брат)».

    1. Знать элементарные понятия о моделировании фигур людей.

    2. Уметь моделировать фигуры людей.

    1. 13.02

    1. 16.02

    1. 24

    1. 1

    1. Практическая работа Моделирование на тему: «Моя семья».

    1. Знать элементарные понятия о моделировании фигур людей.

    2. Уметь моделировать фигуры людей.

    1. 20.02

    1. 02.03

    1. 25

    1. 1

    1. Практическая работа Моделирование на тему: «Мои друзья».

    1. Знать элементарные понятия о моделировании фигур людей.

    2. Уметь моделировать фигуры людей.

    1. 27.02

    1. 09.03

    1. 6

    1. Конструирование сооружений.

    1. 26

    1. 1

    1. Элементарные понятия о конструировании сооружений.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании сооружений.

    2. Уметь конструировать сооружения.

    1. 06.03

    1. 16.03

    1. 27

    1. 1

    1. Практическая работа Сооружение одноэтажного домика по образцу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании сооружений.

    2. Уметь конструировать одноэтажный домик по образцу.

    1. 13.03

    1. 23.03

    1. 28

    1. 1

    1. Практическая работа Сооружение двухэтажного домика по собственному замыслу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании сооружений.

    2. Уметь конструировать двухэтажный домик по собственному замыслу.

    1. 20.03

    1. 30.03

    1. 29

    1. 1

    1. Практическая работа Сооружение магазина по собственному замыслу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании сооружений.

    2. Уметь конструировать магазин по собственному замыслу.

    1. 27.03

    1. 06.04

    1. 30

    1. 1

    1. Практическая работа Сооружение гаража по образцу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании сооружений.

    2. Уметь конструировать гараж по образцу.

    1. 03.04

    1. 13.04

    1. 31

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование сооружений на свободную тему по собственному замыслу.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании сооружений.

    2. Уметь конструировать сооружения на свободную тему по собственному замыслу.

    1. 10.04

    1. 20.04

    1. 4

    1. Конструирование предметов мебели.

    1. 32

    1. 1

    1. Элементарные понятия о конструировании предметов мебели.

    1. Знать элементарные понятия о конструировании предметов мебели.

    2. Уметь конструировать предметы мебели.

    1. 17.04

    1. 27.04

    1. 33

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование на тему: «Мебельный магазин».

    1. Знать элементарные понятия о конструировании предметов мебели.

    2. Уметь конструировать предметы мебели.

    1. 24.04

    1. 04.05

    1. 34

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование на тему: «Мебель для кукольной комнаты».

    1. Знать элементарные понятия о конструировании предметов мебели.

    2. Уметь конструировать мебель для кукольной комнаты.

    1. 15.05

    1. 11.05

    1. 35

    1. 1

    1. Практическая работа Конструирование на тему: «Мебель для загородного дома».

    1. Знать элементарные понятия о конструировании предметов мебели.

    2. Уметь конструировать мебель для загородного дома.

    1. 22.05

    1. 18.05

    1. 36

    1. 1

    1. Итоговый контроль

    1. Знать элементарные понятия о конструировании моделей военной техники, моделировании фигур людей, конструировании сооружений и предметов мебели.

    2. Уметь конструировать танк, военный самолет, военный вертолет, военную машину по образцу и собственному замыслу; моделировать фигуры людей; конструировать сооружения, одноэтажный домик, гараж по образцу, двухэтажный домик, магазин по собственному замыслу, сооружения на свободную тему по собственному замыслу; конструировать предметы мебели, мебель для кукольной комнаты, загородного дома.

    1. 29.05

    1. 25.05

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

        1. Методическое сопровождение программы

  1. Методические пособия

  2. - Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

  3. - Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011.

  4. Разработаны таблицы диагностики уровня обучености и воспитанности обучающихся.

  5. Таблица диагностики уровня обучености обучающихся

    1. п/п

    1. Ф.И.О. обучающегося

    1. уровень теоретических достижений

    1. уровень практических достижений

    1. общеучебные умения и навыки

    1. усвоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (%)

    1. знание спецтерминов

    1. знание теоретического материала

    1. кол-во выполненных работ

    1. сложность и объем выполненных работ

    1. творческие способности

    1. достижения обучающегося

    1. интеллектуальные умения и навыки

    1. коммуникативные умения и навыки

    1. организационные умения и навыки

    1. волевые качества

    1. в – высокий

    1. высокий - 17-20

    1. с - средний

    1. средний - 9-16

    1. н - низкий

    1. низкий - 1-8

  6. Таблица диагностики уровня воспитанности обучающихся

    1. п/п

    1. Ф.И.О. обучающегося

    1. отношение обучающегося к миру

    1. преобладающие мотивы участия обучающегося в деятельности

    1. уровень воспитанности

    1. уровень психолого-педагогического аспекта восприятия материала

    1. в - высокий

    1. п - позитивный

    1. х - хороший

    1. нг - негативный

    1. с - средний

    1. н - низкий

  7. Диагностические материалы

  8. - тесты на развитие логического мышления,

  9. - творческие работы,

  10. - задания на смекалку,

  11. - лабиринты, кроссворды,

  12. - логические задачи,

  13. - упражнения на распознавание геометрических фигур.

        1. Дидактические материалы

  1. -Учебные схемы, настольные игры, видеофильмы.

  2. - Презентации на тему: «Техника безопасности в компьютерном классе», «Виды конструирования».

  3. Инструкция по сборке грузовой машины

  4. Инструкция по сборке самолета

  5. Решение шуточных задач

  6. 1. Сидит дитя и плачет. Прохожий спрашивает: "Отчего плачешь?". Дитя отвечает: "Есть у меня отец и мать, а я им не сын. Кто же я?" (Дочь)

  7. 2. Вчера в 12 часов ночи шел снег. Может ли быть завтра в это же время солнечная погода? (Нет, потому что будет ночь)

  8. 3. Одна пойду я — рубль найду. Втроем пойдем — много ли найдем? (Неизвестно)

  9. 4. На стройке работал каменщик. В первый день он построил три пяти­этажных дома, а на следующий день он построил пять семиэтажных до­мов. Сколько всего шестиэтажных домов он построил за 2 дня?(Ни од­ного).

  10. 5. Как-то в субботу Петя успел сходить в гости к трем своим друзьям на дни рождения. У Алеши он съел 2 куска пирога, у Андрея тоже 2 куска пирога, а у Толика — только 1. Сколько кусков пирога съел Петя в ту субботу? (5)

  11. Логические задачи

  12. 1. В квартирах №№ 1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах №№ 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из котят?

  13. – Какие мысли у вас появились, ребята? Может кто-то догадался, где живут котята? Разберем задачу в виде таблицы. Я записываю на доске, а вы у себя в тетради. (Задаю вопросы и последовательно заполняю таблицу на доске).

  14. Сколько квартир было в доме? (3)
    А сколько котят? (3)
    Какого цвета были котята? (Белый, черный, рыжий)

  1.  

  1. Белый

  1. Черный

  1. Рыжий

  1. 1

  1. Р

  1. 2

  1. Б

  1. 3

  1. Ч

  1. Физкультминутка

  2. Тик-так, тик-так, 
    В доме кто умеет так? 
    Это маятник в часах, 
    Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
    А в часах сидит кукушка, 
    У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
    Прокукует птичка время, 
    Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
    Стрелки движутся по кругу. 
    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
    Повернёмся мы с тобой 
    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
    А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
    А бывает, что спешат, 
    Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
    Если их не заведут, 
    То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

  3. Конструирование по образцу.

  4. Дети вместе с педагогом анализируют конструкцию образца, выясняют, из каких деталей он состоит, порядок и приёмы выполнения отдельных операций, сборки изделия.

  5. 1) рассматривание объекта в целом, определение его назначения; общая характеристика;

  6. 2) выделение основных частей (их количество, названия, форма, материалы);

  7. 3) установление пространственного расположения частей;

  8. 4) выделение основных деталей в частях (количество, название, форма, материалы);

  9. 5) установление пространственного расположения деталей.

  10. Конструирование по модели позволяет значительно активизировать мыслительную деятельность учащихся.

  11. Модель, как и образец, является для учеников ориентиром в работе. Однако в отличие от образца она не даёт такого наглядного и подробного представления об устройстве изделия, а предполагает, что ребёнок должен выявить его самостоятельно путём мысленного анализа.

  12. Конструирование по заданным условиям – это один из самых творческих видов конструктивной деятельности учащихся, приближающий их к условиям работы настоящего конструктора. Этот вид конструирования является самым сложным, поэтому целесообразно заниматься им в более старшем возрасте, вместе со взрослыми.

  13. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

              1. Список использованной литературы

  1. - Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

  2. - Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО// Дошкольное воспитание. 2009. № 2.

              1. Список литературы для педагогов

  1. - Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

  2. - Альтов С. Г. И тут появился изобретатель. – М.: Детская литература, 1984г.

              1. Список литературы для обучающихся

  1. - Заворотов В. А. От идеи до модели. – М.: Просвещение, 1982

  2. - Гульянц Э. К. Учите детей мастерить.— М.: Просвещение, 1984.

              1. Список литературы для родителей

  1. - Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009.

  2. Список интернет-ресурсов

  3. Колекция цифровых образовательных ресурсов

  4. http://school-collection.edu.ru/

  5. Фестиваль педагогических идей

    1. «СОГЛАСОВАНО»

    2. Решение педагогического совета

    3. МБОУДО «ОТЦ»

    4. протокол № ___

    5. от «___» ________2016 г.

    1. «СОГЛАСОВАНО»

    2. Заместитель директора

    3. МБОУДО «ОТЦ»

    4. ______________ Абрамова И.А.

    5. от «___» ________2016 г.

  6. http://festival.1september.ru

  7. Видео по конструированию:

  8. http://www.youtube.com/watch?v=MycwbVsLxoA

  9. http://www.youtube.com/watch?v=psl3p5h2RpY

31