МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МКОУ:
________________ по УВР_____________ _________________
Якименко Е.А. Кодирова И.Ш. Шафрановская Е.П..
Протокол №___от «___»______2016 г Приказ № _____
«___»_______2016 г. от «___»_____2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению на родном языке
Уровень образования: начальное общее образование
2 класс
Количество часов: 34 ч. ( 1 ч. в неделю)
Составитель: Аметова Нурие Меджитовна
с. Курское, 2016 г.
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке разработана для 2 класса МКОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе документов:
Учебный план МКОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2016-2017 учебный год;
ООП НОО;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373;
Приказ МОН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Примерной программы «Литературное чтение на крымскотатарском языке» (родной) для общеобразовательных организаций Республики Крым. 1-4 классы, под редакцией А.С.Аблятипова, 2015г.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели по 1 часу в неделю). Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: по учебному пособию «Фиданчыкъ» 2 класс, под редакцией Сеттарова М.С., Сеттарова С.С. . – Симферополь: Крымское учебно-педагогическое издательство, 1999 г.
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-осознание единства и разнообразия природы, народов, культур и религий;
-формирование патриотических ценностей, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому народу и одновременно ощущение себя гражданином многонационального государства;
-овладение знаниями о родной культуре и религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;
-знание основных морально-нравственных норм своего народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов России;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
-уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска учебной информации в справочнике, словарях, энциклопедиях;
-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
-умение слушать собеседника и вести диалог, признавать разные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты:
-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
-формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
-формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;
-овладение чтением вслух и про себя. Приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
-использование разных видов чтения;
-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
-умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
-умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
Раздел II. Содержание учебного предмета
Введение
Школа – источник знаний
Э.Ибраим. «Мектеп меним кунешим».
И.Паульсон. «Ойнамагъа вакъыт ёкъ».
Я.Шакир-Али. «Окъу, яз!».
Устное народное творчество
Пословицы, поговорки и загадки.
Скороговорки, считалки.
Детские стихи. Колыбельные песни.
Проверочная работа. Сказки.
Крымскотатарские писатели и поэты детям
Б.Мамбет. «Озен».
Ю.Къандым. «Байрагъым».
А.Велиев. «Ялыдаки ташчыкълар».
Наступила осень
О.Амит. «Кузь».
Л.Софу «Дервиза». Чтение вслух.
А.Одабаш. «Кузь».
О труде
Л.Сулейман. «Чебер къызчыкъ».
Контрольная работа № 1.
А.Сеногъул. «Къырмыскъа».
Зима
З.Аппазова. «Къар ягъа».
С.Вапиев. «Къартбаба ве аювчыкълар».
Внеклассное чтение. О.Амит. «Къар тюбюнде тавшанчыкълар».
О дружбе
Черкез-Али. «Достлукъ достлукъны север».
Внеклассное чтение. С.Усеинов. «Хош кельдинъиз эвиме».
Сказка «Копек насыл дост къыдыргъан».
Я люблю свою семью
Р.Фазыл, Л.Софу. «Ярдымджы Амет»
А.Сеногъул. «Анамнынъ къуванчы»
Проверочная работа.
Э.Керменчикли. «Къартана».
Наступила весна
М.Сеттарова. «Баарь кельди».
Т.Халилов. «Акъбардакъ». Чтение вслух.
Внеклассное чтение. Л.Сулейман. «Биринджи акъбардакъ».
Родной край
С.Сеттарова. «Гузель Къырым!».
В.Бекирова. «Ватанымыз - Къырым».
Н.Къуртмоллаев. «Дагъ чокърагъы». Чтение про себя.
Контрольная работа № 2.
Раздел III. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | Чтение вслух | Чтение про себя | В том числе прове рочных работ | В том числе контроль ных работ | Вне клас сное чтение |
1 | Введение | 1 | | | | | |
2 | Школа – источник знаний | 4 | | | | | |
3 | Устное народное творчество | 4 | | | 1 | | |
4 | Крымскотатарские писатели и поэты детям | 3 | | | | | |
5 | Наступила осень | 3 | 1 | | | | |
6 | О труде | 3 | | | | 1 | 1 |
7 | Зима | 3 | | | | | 1 |
8 | О дружбе | 3 | | | | | |
9 | Я люблю свою семью | 3 | | | 1 | | |
10 | Наступила весна | 3 | 1 | | | | 1 |
11 | Родной край | 4 | | 1 | | 1 | |
| ИТОГО | 34 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |