Данное дидактическое пособие предназначено для воспитателей, логопедов, родителей для занятий с детьми с ОВЗ по развитию речи.
Цель:
-развивать речевое развитие;
-улучшать разборчивость речевого высказывания;
-стимулировать развитие всех сторон речи (лексика, грамматика, фонетика);
Задачи:
-научить связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли;
-научить умению правильно рассказывать о различных событиях жизни;
Пособие состоит из экрана телевизора, подставки, пульта, разных плоскостных изображений, картинок, серии картинок. Изображения съемные, она фиксируются на экране телевизора в файле, которые можно повесить на крючки на экране. Задача ребенка отвечать по картинкам в соответствии с заданием.
Изображения включают разные задания, например:
-определи первый звук в слове;
-где находится звук в слове(начало, середина, конец слова)
-назови одним словом предметы изображенные на картинке;
-составь предложение по схеме;
-задания по мнемотаблицам;
Пособие можно использовать для детей 3-7 лет, в зависимости от сложности заданий. Так же можно использовать на занятиях по ФЭМП.
Основные достоинства пособия: доступность материала для восприятия дошкольникам, возможность замены учебного материала, дает возможность использовать в работе самые разные задания.
Упражнения, занятия, приемы и методы моей работы в решении образовательных задач про обучении детей с ОВЗ, перспективны.
Воспитанники приобретают следующие умения:
-подбирать слова для построения фразы;
-находить положение звуков в слове;
-правильно строить предложения;
-умение распространять предложения;
-излагать логически последовательные события.