ЗАНЯТИЕ 3
«Азбука добрых слов»:
Цель: создание доброжелательной обстановки на занятии, развитие коммуникативных навыков
Материалы: мягкая игрушка или мяч
«Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Вспомните добрые, хорошие слова, которые вы знаете, и скажите их своему соседу, передавая игрушку. (Упражнение можно выполнять сидя на ковре)
«Гимнастика мозга»
Цель: активизация работы обоих полушарий, улучшает мыслительную деятельность, чтение.
«Качание головой»Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.
«Противоположности»
Цель: развитие словесно-логического мышления
Детям называются слова, а они должны назвать слово противоположное по значению. Игра проводиться в достаточно быстром темпе, в группе, можно передавать друг другу мяч по кругу
Мокрый – сухой
Высокий – низкий
Далеко – близко
Больной – здоровый
Горький – сладкий
Широкий – узкий
Сильный - слабый
Злой - добрый
Горячий – холодный
Мягкий – жесткий
Темный – светлый
Веселый – грустный
Длинный – короткий
Гладкий – шершавый
Глубокий - мелкий
Острый - тупой
«Раскрась правильно».
Цель: развитие слухового восприятия, умения ориентироваться в пространстве, умение следовать инструкциям
Материалы:каждый ученик должен иметь цветные карандаши и лист бумаги с контурами домиков и полосками из квадратиков (см. материал к урокам). Задания выполняются индивидуально.
а)
Раскрасьте синим карандашом второй домик слева.
Раскрасьте красным карандашом третий домик справа.
Раскрасьте зеленым карандашом домик, который находится перед синим. Раскрасьте желтым карандашом домик, чтобы красный оказался между синим и желтым.
Раскрасьте коричневым карандашом домик, который следует за желтым».
б)
Закрасить черным карандашом клеточку, отмеченную крестиком.
Клеточку снизу закрасить зеленым карандашом.
Клеточку, находящуюся сверху, закрасить желтым карандашом.
Красным карандашом закрасить клеточку так, чтобы желтая клеточка находилась между черной и красной клеточками.
в)
Раскрасить зеленым карандашом клеточку, расположенную на пересечении двух полосок.
Клеточку справа от зеленой раскрасить красным карандашом,
клеточку слева - желтым.
Клеточку, следующую за красной, раскрасить синим карандашом,
а клеточку, находящуюся перед желтой, - черным.
Раскрасить клеточку, расположенную над зеленой, коричневым карандашом,
а клеточку под зеленой - голубым.
г)Внимательно рассмотреть порядок следования кружков и заполнить пустые клеточки.
«Оцени свою работу».
Цель: развитие самооценки и объективности восприятия
| | | |
Ученик | | | |
Учитель | | | |
Комментарии |
Подведение итогов занятия, рефлексия эмоционального состояния учащихся.
БЛАНК ЗАДАНИЯ
Оцени свою работу».
| | | |
Ученик | | | |
Учитель | | | |
Комментарии |