СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беларусь - моя Отчизна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: способствовать формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитанию у подрастающего поколения чувства гордости за страну и ее героев, уважения к ее достижениям, приобщению к духовно-нравственной культуре.

Задачи:

• расширить кругозор учащихся, наблюдательность;

• повысить интерес к истории Отечества;

• помочь увидеть красоту и неповторимость родного края. 

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку, иллюстрации, выставка книг о Беларуси.

Просмотр содержимого документа
«Беларусь - моя Отчизна»

Беларусь - моя Отчизна

(Классный час 5 «А», 5 «Б» классы)

Цели: способствовать формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитанию у подрастающего поколения чувства гордости за страну и ее героев, уважения к ее достижениям, приобщению к духовно-нравственной культуре.

Задачи:

• расширить кругозор учащихся, наблюдательность;

• повысить интерес к истории Отечества;

• помочь увидеть красоту и неповторимость родного края.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку, иллюстрации, выставка книг о Беларуси.

Организация деятельности учащихся

I. Организационный момент

Звучит песня Ермаков Кирилл - Беларусь моя

1) - Добрый день, всем собравшимся в нашем классе. Сегодня на календаре 1 сентября. В нашей школе, как и во всех школах и учебных заведениях Беларуси, отмечается праздник - День знаний. День знаний дает начало новому учебному году. Сегодня все дети Беларуси пришли в свои школы, чтобы начать или продолжать свой путь в приобретении знаний. Я поздравляю вас и ваших родных с этим замечательным праздником.

II. Целеполагание

- Ребята, а вы любите путешествовать? В каких путешествиях вы побывали летом? (ответы)

Сегодня мы приглашаем вас также совершить виртуальное путешествие, не выходя из класса. Куда? А это мы сейчас узнаем.

Игра "Составь карту Беларуси" (2 добровольца у доски составляют карту)

2)- Итак, ребята, куда мы отправимся? Правильно. Мы отправляемся в виртуальное путешествие по родной стране, по нашей Беларуси.

3)И назовём его «Беларусь – моя отчизна»

Сегодня мы с вами вспомним некоторые сведения из истории нашей Родины, географические особенности расположения Беларуси, героев нашей страны, достижения современной суверенной Республики Беларусь.

III. Основная часть

4)- У каждого человека есть Родина - мать, Родина, Отечество, земля, где жили предки и где живут потомки. Для нас это - родная Беларусь!

Яна мне дадзена адзіная

На ўсё жыццё, на цэлы век.

Мая адзіная, радзімая

Ў вянках лясоў і стужак рэк.

Заўсёды самая прыветная,

Як сонца, свеціцца сама,

Жыве, як мара запаветная,

І роўных ёй — нідзе няма.

Яе праменнямі сагрэтая,

Наліта сілай маладой,

Іду, нястомная, па свету я

Яе часцінкаю жывой.

І ганаруся ўсюды смела я,

Што вырасла на той зямлі,

Якую клічуць Руссю Белаю,

Што тут дзяды мае жылі!

- Каждая страна имеет свои символы, которые отличают её от других стран. Что это за символы?

5)Правильно. Государственный флаг, как и Государственный герб, Государственный гимн, является символом Беларуси. (Показывает государственные символы.)

Итак, остановка первая «Символы моей отчизны».

-Что представляет собой флаг нашей страны? Герб? (дети рассказывают, что представляют собой герб и флаг).

6)Викторина:

- Сколько цветов имеет Государственный флаг? (3)

- Какими цветами переплетены Государственный герб? (клевер и лён)

- Что символизирует красная звезда на Государственном гербе? (единство, дружбу)

- Что напечатано на ленте, которой обвит Государственный герб? (РБ)

-Как правильно исполнять гимн РБ? (стоя)

-У каждого народа есть еще одна святыня - его родной язык. А с языком Связана культура народа, основанная на вечных традициях предков со своими обрядами, праздниками, обычаями, приметами, играми, песнями, сказками.

Наша следующая остановка «Культура Беларуси».

Давайте проверим, насколько вы хорошо знаете фольклор наших предков.

Игра «Составь поговорку». Я начинаю, а кто знает, тот продолжает.

Всякому мила… своя сторона.

Нет вкусней водички, как… с родной кринички.

Родная земля мягче… чужой перины.

В своем краю,… как в раю.

Везде хорошо, а дома… лучше.

В своем доме и… углы помогают.

Человек без родины, что… птица без песни.

Родная земля - мать, чужая… - мачеха.

Любой птице свое… гнездо мило.

Тот родину любит, кто ей… честно служит.

Кто за Родину горой, тот… истинный герой.

7) (Портреты белорусских писателей)

-Что объединяет всех этих людей? (Писатели)

-Наша следующая остановка "Беларусь литературная". Любые знания начинаются с книги. И я хочу, чтобы вы знали, что через несколько дней, 3 сентября, в нашей стране будет отмечаться еще один замечательный праздник - День белорусской письменности. Это праздник каждого, кто имеет отношение к печатному слову, праздник книги. А в этом году печатная книга отмечает свое 500-летие. Кто знает, как к нам пришла книга? (ответы)

8)Просмотр видеоролика к 500-летию книги.

Мы с вами увидели историю белорусской книги. Сегодня для вас организована выставка книг о белорусской земле, с которой вы могли познакомиться до начала нашего урока, а кто не успел – после него.

9)-Наша страна может гордиться не только достижениями в литературе, но и достижениями в науке.

Следующая остановка «Беларусь научная».

2017 год - Год науки. Сегодня белорусской науке отводится ключевая роль в построении экономики знаний. По оценкам международных экспертов, Республика Беларусь относится к числу стран с высоким уровнем научного потенциала. В рейтинге хороших стран в 2016 году Беларусь заняла 79-е место среди 163 стран мира, при этом наиболее высокую позицию (37-е место) - по показателю "наука и технологии".

Основные достижения белорусского науки в космическом пространстве, медицине. Белорусские специалисты участвуют в ИТ-проектах любой сложности. И это далеко не все достижения нашей науки за последнее время.

10)"Беларусь спортивная". В Беларуси физической культуре и спорту уделяется огромное внимание. Это подтверждают высокие достижения в спорте. Политика нашего государства направлена ​​на то, чтобы все имели возможность заниматься спортом. Благодаря такому подходу, в белорусских школах, вузах, а также дошкольных учреждениях образования созданы необходимые условия для этого.

Как вы считаете, какие виды спорта в нашей стране самые популярные? (Самыми популярными видами спорта в Беларуси являются легкая атлетика, футбол, гимнастика, лыжный спорт, хоккей, теннис и другие)

В нашей стране функционируют 23 000 объектов физкультурно-спортивного назначения: стадионы, бассейны, спортивные залы, спортивные манежи, сооружения с искусственным льдом. На территории Беларуси много учебных центров для подготовки профессиональных спортсменов. 280 уроженцев Беларуси стали чемпионами мира и Европы в различных видах спорта, многие знаменитые олимпийские чемпионы родом из Беларуси.

-А сейчас мы узнаем больше сведений о знаменитых белорусских спортсменахи поиграем в игру «верю-не верю»

1. Белорусский гимнастка Ольга Корбут первая выполнила опасный уникальный элемент, который позже получил название "петля Корбут". (Да, теперь этот элемент запрещен на официальных соревнованиях.)

2. Белорусский биатлонистка Дарья Домрачева получила звание "Герой Беларуси". (Так, президент Александр Лукашенко присвоил спортсменке такой титул.)

3. Мирного называют первой ракеткой в ​​теннисе. Мирный - это не фамилия, а псевдоним. (Нет.)

4. В нашей стране есть профессиональная женская сборная по хоккею. (Нет.)

5. Белорусскому футболу более 100 лет. (Да, белорусскому футболу 106 лет.)

11)Наша страна славится своими красивыми городами. Следующая остановка «Города Беларуси»

Конкурс "Угадай город по описанию"

1. Это приграничный город - один из древнейших городов Беларуси (год основания - 1019). В мире более известный по героической обороне крепости в годы Второй мировой войны - символа несгибаемой стойкости и мужества советских воинов. (Брест).

2. Один из древнейших городов Беларуси (основан в 974 году), расположен на реке Западная Двина, в слиянии рек Витьба и Лучеса. Это крупный промышленный и культурный центр Беларуси. Здесь находится один из старейших театров Беларуси - Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа и Белорусский театр «Лялька». (Витебск.)

3. Второй по численности населения город Беларуси. В летописи впервые упоминается под тысяче сто сорок две годом. Стоит на Соже при впадении Ипути. В городе работает более 100 промышленных предприятий; действуют драматический театр, театр кукол, цирк и филармония. (Гомель.)

4. Город расположен рядом с государственной границей по обоим берегам Немана при впадении в него реки Городничанки. Возник в конце X в., Впервые в летописи упоминается под 1127 годом. Здесь находится единственный в стране музей истории религии, музей ремесел, Дом-музей М.А.Багдановича, областной драматический театр и театр кукол, старейший в Беларуси зоопарк. (Гродно.)

5. Город находится на реке Днепр. Издавна город был крупным административным центром. В конце 30-х гг. XX в. разрабатывался проект переноса столицы Беларуси в этот город, но с присоединением Западной Беларуси к БССР в 1939 году такая необходимость в этом отпала. Свидетельство бывших планов - административное здание, аналог Дома правительства в Минске. (Могилев.)

6. Главный политический, экономический, научный и культурный центр страны. Расположен на реке Свислочи, почти в центре страны. Здесь насчитывается 16 музеев, 11 театров, Национальная библиотека, Дворец Республики, проводятся многочисленные фестивали. Действует единственный в Беларуси метрополитен. (Минск).

- Что это за города? (Областные.)

Установите соответствие между городами и реками, которые протекают через них.

Города: Минск, Брест, Гомель, Гродно, Могилев, Витебск, (Минск - Свислочь, Брест - Мухавец, Гомель - Сож, Гродно - Неман, Могилев - Днепр, Витебск - Лучеса, Бобруйск - Березина.)

-Беларусь это еще и люди, которые населяют нашу страну. Следующая остановка 12)«Знаменитые люди земли белорусской».

Нужно продолжить ряд одним словом.

- Франциск Скорина - | ... (первопечатник).

- Евфросиния Полоцкая - ... (просветительниц).

- Янка Купала, Якуб Колас, Владимир Короткевич - ... (писатели).

- Максим Мирный, Оксана Менькова, Дарья Домрачева - ... (спортсмены).

- Петр Климук, Владимир Коваленок, Олег Новицкий - ... (космонавты).

- Ксения Ситник, Алексей Жигалкович - ... (победители "Евровидения").

- Батька Минай, Марат Казей, Константин Заслонов - | ... (партизаны).

13) - Беларусь – это еще и неповторимая природа. Наша последняя остановка «Природа Беларуси»

14)Беларусь ... Это зубры в Беловежской пуще.

15)Это бобры, медведи в Березинском заповедник.

16)Это лоси и дикие кабаны в Налибоцкай пуще.

17)Это вековые дубы, липы, клены,

18)Сосновые боры, Березовые рощи, душистые луга ...

19)Куда бы ни поехал, везде тебя встретят неповторимые места.

IV. Заключение

20)-Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы еще раз убедились, что Беларусь - это самый красивый, самый светлый уголок на земле. В нашей стране созданы все условия для развития каждой личности в разных направлениях. Мы живем в нашей родной стране, мы мечтаем, поем, верим в счастливое будущее. У каждого из нас есть свои желания, надежды. И вы, дети, можете осуществить эти мечты! Пусть ваша жизнь будет чистой, как наша Беларусь!

Именно мир знания даст вам возможность видеть свою страну счастливой и прекрасной. А школа открывает двери для вас и приглашает в этот удивительный, чудесный, волшебный мир знаний. И свою любовь к Родине, к родному городу, к родной земле мы должны подтверждать своими делами. Какими? Честно жить, хорошо учиться, делать добрые дела, уважать старших, любить природу.

21)И как сказал наш Президент, Александр Григорьевич Лукашенко: "Много есть стран на свете, но только под небом Родины ты сможешь найти свое место, раскрыть свои способности, творческим трудом принести наибольшую пользу обществу и почувствовать себя по-настоящему счастливым. Я верю, что ты прилагаешь все усилия, чтобы стать достойным гражданином своего Отечества ". Помните, ребята, мы должны любить свою Родину и делать все возможное для ее процветания и благополучия.

V. Рефлексия

22)Ребята, прежде, чем закончится наш урок, давайте нарисуем картину нашей отчизны. Что мы можем нарисовать? Ответы

23)Звучит песня Юлия Новомир - Руслан Свиридов - Беларусь моя


Список использованной литературы

1. Баринов, С. В. моя Родина - Беларусь // Минск, 2013. - с. 7-52

2. Ковалева, Л. Д. Над Белой Русью - белый аист // Начальное обучение: семья, детский сад, школа. - 2010. - № 10. - с. 62 - 63 )

3. Паноў, С. В. Мая Радзіма - Беларусь // Мінск, 2013. - с. 7-52



6