Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад 76» г. Сыктывкар
Детско-родительский проект по экологическомцу воспитанию.
«Береги свою планету!
Ведь другой на свете нет!»
Воспитатель:
Якименко Е.А.
Сыктывкар
ПАСПОРТ ПРОЕТА
Тема: «Мусор Земле не к лицу»
Руководитель проекта: Якименко Елена Александровна
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы их родители. Возраст воспитанников 5 лет
Вид проекта:
по доминирующему методу: практико-ориентированный,экологический; по характеру содержания: ребенок и окружающий мир; по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;
в контакте с семьей; на уровне ДОУ. по количеству участников: групповой; по продолжительности: 1 месяц.
Цель: осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора(отходов).
Задачи:
расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
стимулировать интерес к исследовательской деятельности,
совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Актуальность:
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей
среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед
специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных
средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из
немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я
разработала проект «Береги свою планету».
Проблема: Девиз проекта
“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки!”
Этапы работы над проектом
Подготовительный Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
Составление перспективного плана работы над проектом “Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»;
Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
Создать слайд – программы “Здесь были люди”, “Жалобная книга природы”;
Разработки консультаций и газет для родителей “Прикоснись к природе сердцем”;
Подготовка родителей к работе;
Проведение дней открытых дверей;
Обсуждение первых результатов, опыты, ошибок, недоработок – круглый стол “Наши результаты”.
Реализация проекта
Перспективный план реализации проекта “Мусор Земле не к лицу”
№ | Мероприятия | Дата | Исполнители |
| | | |
1. | Беседа “Помогите природе” | Октябрь | Воспитатель, дети |
| | | |
2. | Экскурсии по улицам поселка | октябрь | Воспитатель, дети |
| | | |
3. | Зеленый патруль “Чистый участок детского сада | Октябрь | Воспитатель, дети |
| | | |
4. | Показ мультфильма «Берегите Землю» | октябрь | Воспитатель, дети |
| | | |
5. | Экологическая акция “Мой чистый двор” | октябрь | Родители, дети |
| | | |
6. | Выпуск экологической газеты для родителей “Прикоснись к природе сердцем» | октябрь | Воспитатель, дети |
| | | |
7. | Экспериментальная деятельность “Рассортируем мусор” Труд в природе, дома | октябрь ноябрь | Воспитатель, дети, родители |
| | | |
8. | Занятие “Мусор – это хорошо или плохо?” | октябрь | Воспитатель, дети |
| | | |
10. | Просмотр видео «Сроки разложения разных видов отходов», «Утилизация | ноябрь | Воспитатель, дети, родители |
| мусора» | | |
| | | |
11. | “Этот фактический мусор” - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала | ноябрь | Воспитатель, дети, родители |
| | | |
12. | Опытно -экспериментальная деятельность «Свойства материалов» | ноябрь | Воспитатель, дети |
4. Ожидаемые результаты
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:
экологическое просвещение. Информация по темам “Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды”, “Правила поведения в
экстремальных условиях”;
совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх;
работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);
Конспект НОД
«Мусор Земле не к лицу»
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.
Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Предварительная работа: беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, выполнение домашнего задания – проект «Чистый город
начинается с меня», заучивание стихов, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки) .
Материал: мультимедийная установка, видеоролик «Враг природы – мусор», пакет с килограммом мусора, контейнеры, обручи, пакеты с мусором (банки, коробки, бутылки), мультфильм «Белая льдинка», бумага, гуашь, цветная
бумага, клей, краски, карандаши, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Указом президента России этот год объявлен Годом охраны окружающей среды. Как вы думаете, почему?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим!
Воспитатель: А сейчас внимание на экран.
Просмотр видеоролика «Планета задыхается от мусора»
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с
килограммом мусора), а, значит, наша группа выбрасывает в день 25 кг
мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете
несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.
Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов,
строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные
мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на
перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого
местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды.
Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.
Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.
Чтение стихотворений:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Каждую тряпку, бутылку, жестянку Будем в отдельный контейнер кидать! Только тогда, победив эту свалку.
Мы ощутим чистоты благодать! Ничего на свете лучше нету,
Чем держать в порядке всю планету: Речку, лес, поля, моря и горы –
Свежестью должны дышать просторы.
Воспитатель: Как же помочь нашей планете?
Предполагаемые ответы детей. Выходит Царица Мусора.
Царица Мусора: Что вы тут устроили? Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только
животные. Прилетишь на необитаемый остров, где людей нет, сразу заметно
– пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков. А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна
выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.
Разбрасывает мусор
Царица Мусора: Вот теперь порядочек… готово! Да здравствует мусор на нашей планете!
Воспитатель: Нет, Царица Мусора, мы не дадим засорить нашу планету. Ребята, что нам надо сейчас сделать?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Собери и рассортируй мусор». Предлагается собрать мусор в условное место
Воспитатель: После того, как мы собрали мусор, нужно его рассортировать и отвезти на заводы. Посмотрите, у нас есть заводы по переработке:
макулатуры (из нее изготавливают бумагу, картон);пластмассы; металлолома; пищевых отходов (компост).
Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А как же можно перерабатывать отходы, мы сейчас узнаем у директоров, которые возглавляют такие заводы.
Дети-директора рассказывают о переработке: макулатуры; пластмассы; металлолома; пищевых отходов.
Царица Мусора: Ух, ты, какие вы всезнайки. Все-то вы знаете!
Воспитатель: Царица мусора, а что это у тебя в руках за пакеты?
Царица Мусора: Так это у меня тут ненужные баночки, бутылочки…. Я уж теперь и не знаю, что с ними делать?
Воспитатель: Так мы тебе поможем. Ребята, что можно сделать с мусором?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Что можно сделать из пластмассовой бутылки?
Предполагаемые ответы детей (Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей)
Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?
Предполагаемые ответы детей (Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку)
Царица: Но я же не могу жить в кормушке!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю из баночек и бутылочек построить городок, а ты, Царица, будешь в нём председателем по чистоте.
Проводится эстафета «Построй городок из мусора»
Царица: Какой замечательный город получился! И я здесь буду председателем?
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на внешний вид Царицы. Может что-то стоит изменить?
Предполагаемые ответы детей( Её надо привести в порядок)
Царица Мусора: А как же мне быть?
Воспитатель: Не грусти, мы тебе поможем. У нас в зале присутствуют министры по культуре. Они тебе и помогут.
Выходят 2 взрослых человека, им завязывают глаза, и они убирают мусор с одежды Царицы
Воспитатель: Спасибо вам! Теперь наша Царица улыбается. А как вы думаете, почему?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Надеюсь, Царица, ты поняла, что нужно беречь природу. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережёт…
Царица Мусора: У меня, как у председателя, есть очень важный документ -
диск! Предлагаю его посмотреть.
Просмотр мультфильма «Белая льдинка»
Воспитатель: Ребята, как бы вы могли помочь пингвинёнку? Что бы вы посоветовали тем людям, которые к нему приезжали?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам оформить плакат в защиту белой льдинки.
Продуктивная деятельность детей по подгруппам
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами уточнили свои знания о природе, о необходимости беречь её. Закрепили знания о сборе, сортировке и
переработке мусора.
Изготовление поделок из бросового материала своими руками
Поделки из бросового материала–это не только оригинальные, но и экономичные украшения для дома. Не стоит тратить лишние деньги на
материал, если из вторичного сырья, которое выбрасывается, можно сделать необычные вещи.
В процесс изготовления поделок можно смело вовлекать детей, чтобы развивать их фантазию и воображение.
Какой материал используется для поделок?
Совсем недавно в современном творчестве появилось новое направление под названием artdump. Дословно с английского языка «dump» переводится как
«мусор». Над созданием произведений из вторичного сырья трудится много художников, скульпторов и прочих умельцев.
Новомодное направление распространяется еще по той причине, что защищает окружающую среду. Тонны мусора вместо того чтобы отправиться на свалки и отравлять атмосферу, используются для создания аксессуаров.
Какие же материалы могут пригодиться для создания своеобразных
безделушек? Чаще всего применяются неорганические бытовые отходы:
Бумага – старые журналы и газеты, картон и изделия из него.
Пластик – пластиковые бутылки, трубочки от коктейля, крышечки, одноразовая посуда.
Металл – консервные банки из жести, алюминиевые пробки от пива или газированных напитков.
Лоскутки ткани.
Стекло – треснувшие бокалы, стаканы или ненужные бутылки.
Старые компакт-диски.
Перегоревшие лампочки.
Поделки своими руками из пластика Изделиями, выполненными из пластика, можно украсить дом, сад, дачу, огород и детскую площадку.
Отличный материал для проявления фантазии – пластиковые тарелки. Из такого вторичного сырья можно изготовить маскарадные маски. Для этого необходимо вырезать отверстия под глаза и раскрасить их под вид зверька,
которого хочется изобразить. Это может быть тигр, кот, лев, божья коровка и прочие животные. Дополнительные элементы (ушки, грива) вырезаются из тарелок и приклеиваются. Не стоит забывать также о веревочке или резинке.
Аппликации могут украсить любую комнату. На тарелке можно сделать что угодно: объемные цветы, бумажные фигурки, вырезанных из фетра зверков. Здесь полет фантазии может быть бесконечным. Можно сделать интересную композицию: птичку и яйца из фетра приклеить к тарелке и оформить вокруг них гнездо из перьев и веточек.
Распространенным материалом, из которого изготовляют множество поделок, является донышко пластиковой бутылки. Из него можно
смастерить:
Пластиковый плафон. Аккуратно вырезанные донышки одинакового цвета или разных оттенков склеивают между собой, образуя шар. Из него выходит оригинальный плафон для светильника.
Аппликации из пластика. Из донышек бутылок получаются красивые цветы. Приклеивая к картону такой материал и разукрасив его, можно
сделать интересное украшение для дома. Можно найти фото, на которых изображены подобные аппликации.
Забавный поросенок. Целая бутылка будет украшением и игрушкой для детей. Ее разукрашивают в розовый цвет и приклеивают ушки, ножки и хвостик, вырезанные из пластика.
Изделия из пластиковых бутылок, вилок и ложек могут быть разнообразными, стоит только проявить фантазию.
Поделки из старых компакт-дисков
Из дисков изготавливают разные блестящие поделки. Ненужные диски станут отличным материалом для сотворения оригинальных поделок и аксессуаров.
Если дома завалялись старые компакт-диски, не стоит их выбрасывать, а лучше сделать интересные поделки:
Елочные украшения. Чтобы приготовить красивые игрушки для ёлки, нужно приобрести прозрачные украшения. Диск нарезать на мелкие детали, а затем приклеить на игрушку. Когда она будет заполнена
мозаикой, нужно аккуратно открутить верхнее крепление и внутрь положить золотистую парчовую ткань. Сделать таких игрушек можно много, они будут отлично смотреться на ёлке.
Рамка для зеркала или фотографий. Для этого необходимо нарезать много мелких деталей из компакт-дисков. Затем мозаикой обклеивают обычную плоскую рамку.
Идея! Из СД-дисков можно придумать разнообразные композиции, к примеру, украшения для окон, статуэтки зверушек, люстры, браслеты. Австралиец Шон Эйвери украшает свой двор и дом причудливыми животными, выполненными из кусочков дисков.
1.Тематические игры и наблюдения.
Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть
мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?
Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.
1. Ознакомление со свойствами бумаги.
Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.
Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);
Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);
Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).
Опыт. «Изготовление новой бумаги».
Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся
смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить
сверху что-нибудь тяжелое.
Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.2
«Ознакомление со свойствами пластмассы»
Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы. Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);
Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы); Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает
теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится; Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).
«Ознакомление со свойствами металлических предметов»
Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).
Рассматривание металлических предметов; Рассказ взрослого о разных видах металла; Опытно-практическая деятельность:
металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом;
«Ознакомление со свойствами резины»
Цель: Познакомить со свойствами резины.
Д/и «Из чего сделан предмет» (классификация по материалу);
Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);
Опыт с воздушным шаром
- не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается. Д/и «Найди игрушки из резины».
«Ознакомление со свойствами стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла:
прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.
Опытно-практическим путем изучить свойства стекла: Познакомить с историей создания стекла.
Рассмотреть изделия из стекла;
Найти стеклянные предметы в группе;
Экспериментальным путем изучить свойства стекла.
Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).
Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)
Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»
Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».
В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.
Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.
Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что
необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.
Игры.
«Что я видел?»
Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.
Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?»
Выигрывает тот, кто называет больше предметов.
«Расскажи о предмете»
Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы. Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.
Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.
«Что лишнее?»
Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.
Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.
Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.
Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.
«Отгадай материал»
Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия. Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?
«Хорошо-плохо»
Цель: активизировать способность определять свойство и качество
материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.
Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.
«Найди друзей»
Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.
Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.
«Наоборот»
Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.
Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное). 8.«Что из чего»
Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы. Оборудование. Мяч.
Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ
«Прикоснитесь к природе всем сердцем!»
В этом номере:
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем»
«Пойми живой язык природы – И скажешь ты: прекрасен мир…»
И.С.Никитин
Берегите природу!
Человек! Все в твоих руках! Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят; хорошо там, где берегут окружающую природу. Как хочется, чтобы вокруг не было мусора, чтобы было много цветов, чтобы пели птицы!
Будьте милосердны к природе – дому, где мы все живем. Мы сможем сделать так, чтобы не плакали березки весной, чтобы луга пестрели от цветов, чтобы слышались голоса птиц, а вокруг летали бабочки, ползали муравьи. Чтобы вокруг была жизнь!
Воспитывайте бережное отношение к природе с детства!
«Беречь природу, значит любить Родину»
М. Пришвин
Природа Земли – это наше богатство.
Дети и экология.
Для вас, родители!
Каждый родитель пытается оградить своего ребенка от любых опасностей, в то время, как окружающая природа все негативнее влияет на здоровье своих маленьких жителей. Все чаще дети страдают аллергией и астмой. Причиной тому может быть не только наследственность, но и окружающая среда.
Вредные вещества из окружающей среды способны даже в маленьких
концентрациях сказываться на иммунитете ребенка. Дети, болеющие ОРЗ,
аллергиями, астмой – чаще всего дети, подверженные влиянию
неблагополучной окружающей среды. Если с рождения дети живут вблизи автострады, промышленной зоны, то уже к 5 годам у них появляются еще достаточно слабые, но уже существенные изменения здоровья.
Самым ранним проявлением токсического действия окружающего воздуха считается нарушения центральной нервной системы.
Необходимо обратить внимание и на поведение своего ребенка. Зачастую нервные, неусидчивые дети с ослабленной концентрацией внимания, могут иметь нервно – психические отклонения именно по вине нездоровой экологии.
Еще одна проблема заключается в том, что из – за свои маленькие роста дети больше, чем взрослые дышат выхлопными газами автомобилей.
Концентрация выхлопных газов на поверхности земли более высокая, чем на уровне взрослого человека. К тому же детское дыхание более частое, а их
легкие более чувствительны к вредным веществам. При ремонте детской
комнаты используйте только экологически чистые материалы. Используйте дышащие бумажные обои, нетоксичные краски и натуральные покрытия пола.
Так же будьте внимательны при покупке игрушек для своего ребенка. От симпатичных и ярких, но сомнительного качества китайских игрушек
следует раз и навсегда отказаться. Аллергии и проблемы с органами дыхания
это лишь часть болезней, которые угрожают детям из – за некачественных игрушек. Поэтому, приобретая игрушки, одежду, материалы для ремонта, не стесняйтесь спрашивать сертификат качества. Если его нет или не дают, то хорошо подумайте: стоит ли рисковать здоровьем своих детей.
Не отдыхайте вблизи дорог и предприятий, которые загрязняют воздух.
Не бросайте мусор, где попало. Помните, он очень долго
перегнивает в земле и выделяет токсичные вещества, губительно действующие на наше здоровье.
Только при соблюдении элементарных правил поведения в окружающей природе, экология будет хорошей: будет чистым воздух, окружающие нас травы, цветы и деревья, а наши дети меньше будут болеть.
Желаем вам, чтобы ваши дети росли здоровыми и любящими окружающую нас природу.
Дорогие родители, вместе со всеми жителями нашей страны и нашего посёлка включайтесь в работу по охране
окружающей среды. Сделаем нашу страну чистой и кра
Поделки из бросового материала