СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Берегите планету!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней.

Оформление и оборудование:  рисунки учащихся, презентация в Power Point.

Плакат: «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки».

 

Ход классного часа

Учитель: «Счастье – это быть с природой,  видеть ее, говорить с ней », - так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц – становится все меньше и меньше. Безумный XX век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них  очень и очень важная – охрана окружающей среды. Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно было заметить, как бледнеет природа, как трудно было когда-то догадаться, что Земля круглая. Но те, кто постоянно связан с природой, кто ее наблюдает и изучает, ученые, писатели, работники заповедников, многие другие, - обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались  и забеспокоились все люди на Земле.

1-й уч. Мой земной, мой родной, мой окружающий шар… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на елочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом пространстве среди звезд, и, кажется, нет этому пути конца…

2-й уч. Земля в опасности. День за днем, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы.

1-й уч. Катастрофически сокращаются леса. Во многих местах, некогда сплошь покрытых лесами, к настоящему времени они сохранились на 10-30% территории. Площадь тропических лесов Африки уменьшилась на 70%, Южной Америки – на 60%.

2-й уч. истощаются природные ресурсы. При сохранении современных темпов добычи и потребления, разведанные запасы нефти будут исчерпаны уже  через 30 лет, газа – через 50, угля – через 200 лет, железа – 250 лет, цинка – 25, свинца – через 20 лет.

1-й уч. Концентрация токсичных синтетических веществ в сточных промышленных водах, поступающих в естественные водоемы, превышает предельно допустимые нормы в 50 – 150 раз. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все ее запасы уже к 2100 году…

2-й уч. Закончился XX век. Век, в котором человечество приблизилось к грани  экологической катастрофы. XX век оставил нерешенным вопрос выживания. Нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя.

Учитель. Чтобы любить природу,  нужно ее знать. Сейчас мы с вами попутешествуем и проведем игру. Для этого класс делится на две команды.

(Ребята делятся на  две команды и рассаживаются  за столы.)