СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Берестов "Кошкин щенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок из раздела "О братьях наших меньших". 

Просмотр содержимого документа
«Берестов "Кошкин щенок"»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»

















Цикл уроков по литературному чтению

2 класс

Тема «О братьях наших меньших»













Подготовила

учитель начальных классов

Русецкая Л.В.







2018-2019 уч. год



Урок 2. В.Д. Берестов «Кошкин щенок»

Тема: В. Берестов «Кошкин щенок»

Цели: познакомить учащихся с веселым стихотворением В. Берестова «Кошкин щенок»;

Задачи: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: знать отличительные особенности поэтического текста; уметь находить в тексте слова и выражения, создающие художественный образ героев; правильно интонировать, читать по ролям; уметь находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Метапредметные:

регулятивные: определять учебные задачи при работе с произведением, удерживать их в памяти; оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; устанавливать очерёдность работы в паре, освоить одно из правил работы в группе (распределение ролей при инсценировании);

познавательные: осознавать переносное значение художественной детали текста;

коммуникативные: воссоздавать образы по вопросам учителя, работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.

Личностные: выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; самоопределяться в выборе заданий; проявлять фантазию и творческие способности, реализовывать свой творческий потенциал в процессе инсценировки и создания собственных текстов.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение. 2 класс», часть 1, предметные картинки с домашними животными и их детеныши, оценочные листы

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Какое у вас настроение? Покажите мимикой?

- Улыбка самому себе не нужна. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и комфортно. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Вот в таком хорошем настроении мы и начнём наш урок. Но сначала подготовимся к работе.

II. Артикуляционная разминка.

* Дыхательная разминка.

(ватный шарик на ниточке возьмите перед собой наберите воздух, подуйте. Перемещайте воздухом вперёд, вправо, влево.)

* Дикционная гимнастика.

Забейте гол языком, передвигая его справа налево.

Слижите варенье с верхней губы, затем с нижней.

  1. Речевая разминка.

Прочитайте четверостишие (медленно, быстро, весело, грустно, удивлённо)

Заболела наша кошка.

У неё чихает ножка.

Со стола возьми ириску.

Угости больную киску.

III. Проверка домашнего задания :

1. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Жила-была собака».

Работа в парах .

-Подумайте, где надо изменить тон чтения, прочитайте стихотворение в паре .

Чтение стихотворения (2 пары).

Самооценка чтения. Оценка одноклассников и учителя.

IV.Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

-Какой раздел мы изучаем? (О братьях наших меньших) слайд

(Формулирование темы урока.)

-Вспомните стихотворение Шибаева «Кто кем становится?» (с. 127).

-Составьте пары: «Взрослые животные -детёныши» (слайд)

-Кем стал щенок, когда вырос? (Собакой)

-Кем в детстве была кошка? (котёнком)



-Откройте учебник на стр.131 и прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать.

-Прочитайте тему нашего урока (В. Берестов « Кошкин щенок» , запись на доске была закрыта.)

Формулирование учебной задачи.

-Что необычного в названии ? Интересно узнать , почему Берестов так назвал произведение? Что для этого необходимо сделать? Определим задачи урока.

(Познакомиться с произведением , определить его героев, поразмышлять над содержанием, понять главную мысль)

Знакомство с биографией Берестова (Слайд)



-Откройте учебники на с. 130, рассмотрите рисунки. Можно ли по этим рисункам догадаться, о чём произведение и почему такое необычное название?

-Как вы думаете, каким будет его содержание?

-Проверим ваши предположения.

(Рисунок на с. 131 не иллюстрирует стихотворение. Он нужен для выполнения творческого задания : составления рассказа).

V. Работа над новым материалом.

ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

1. Слушание стихотворения «Кошкин щенок»

2. Словарная работа: (СЛАЙД) уточнение значения слов приёмный, скромный, чистоплотное, верзила.

Вопросы после слушания:

-Верны ли оказались наши предположения о названии?

-Вы прослушали прозаическое произведение или стихи? Обоснуйте своё мнение.

Физминутка. «Не упади». (исходное положение: стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Поднять одну ногу и сделать хлопок под коленом, затем поднять другу -хлопок).

Раз, два- прямо стой!

Три, четыре-руки шире.

Пять, шесть- потихоньку присесть.

Встать –ногу правую поднять.

Три, четыре – хлопнуть.

Ногу левую поднять,

VI.Продолжение работы по теме урока.

Чтение стихотворения и выполнение заданий:

1.Чтение стихотворения вслух .

2.Выборочное чтение. РАБОТА В ГРУППАХ

1 гр.: Каким был щенок?

2 гр.: Как кошка ухаживала за ним?

3 гр.: Какой была кошка – мать?

4 гр.: Каким стал сынок?

-С какими трудностями встретилась кошка-мать?

-Какой выход она нашла?

-Как по-другому можно назвать стихотворение? (Придумайте свое название)

-Какой характер у щенка?

3.Творческое задание. Составление по рисунку рассказа про цыпленка. Придумать конец рассказа.

-Кто расскажет свою историю?

4. Проверка самостоятельной работы и самооценка (за каждый правильный ответ 1 балл).

5.Выразительное чтение стихотворения .

РАБОТА В ПАРЕ

-Подумайте , какими словами можно охарактеризовать кошку – мать и сына – щенка? Соедините линиями характер с героем.

-Знаете ли вы истории из жизни, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Расскажите.



VII. Подведение итогов урока, рефлексия.

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

-Выберите и продолжите любое предложение:

«Сегодня на уроке я узнал(а)…»

«Меня удивило…»

«На этом уроке я бы похвалил себя за…»

«После урока мне захотелось…»



-Вспомните задачи, которые мы формулировали на урок.

Подумайте, чему мы научились, что получилось хорошо. А над чем ещё хотелось бы поработать?

(СЛАЙД) Поднимите смайлики ЖЕЛТЫЙ, если все получилось. КРАСНЫЙ, если над чем-то ещё нужно поработать



VIII. Домашнее задание. (СЛАЙД) Выразительно читать стихотворение «Кошкин щенок».

-Знаете ли вы истории , когда животные воспитывали не своих детенышей? Нужно вспомнить или придумать такую историю и рассказать ее на следующем уроке.

Стр 130 – 131 читать выразительно, р.т. с. 42 № 2; сильной группе – р.т. с. 42 № 2, 3 – посмотрите на задание, есть ли вопросы